В 2025 году решает упаковка. Как создавать кейсы, которые продают услуги и побеждают в конкурсах

2025-05-15 12:59:32 Время чтения 10 мин 1338 1

Зайдите на сайт любого Digital-агентства, и вы увидите раздел с кейсами. Они нужны нам, чтобы демонстрировать свой опыт, услуги и профессионализм команды. А еще для того, чтобы участвовать в различных премиях и конкурсах.

Алексей Егоров, CEO Rocket Business и RocketDev, получает награду WDA 2025 в номинации "Продвижение услуг"

Привет! Мы – команда SEO-агентства Rocket Business и web-продакшена RockeDev. В год мы публикуем около 20 кейсов, благодаря которым к нам приходят новые клиенты. Последние несколько лет активно зажигаем на профильных премиях RUWARD AWARD и Workspace Digital Awards.

Начинали с 1-2 наград – приятно, но каждый раз хотелось большего. К 2025 году мы прокачались настолько, что побили прошлогодние рекорды и заняли сразу 8 призовых мест: 5 первых и 3 вторых. С подробным списком можно познакомиться здесь. 

Алексей Егоров, CEO Rocket Business и RocketDev, после награждения на Ruward Award 2025

Что мы для этого сделали? Отсмотрели тысячи кейсов других агентств, проследили основные тренды в оформлении и определили точки роста в своих материалах.

В этой статье рассказываем, как за 3 шага написать актуальный кейс, который можно и клиентам показать, и на конкурс отправить.

ШАГ 1. Выберите проект, который упакуете в кейс

Разумеется, не все проекты пойдут в кейсы, а уж тем более на премии. Акцентируйте внимание на тех, у которых есть победный потенциал. Определяем его по чек-листу:

  1. Бренд клиента – известная компания или лидер ниши, необычное позиционирование, цепляющая «упаковка».   
  2. Запрос клиента и особенности проекта – сложные, захватывающие, которые заставили команду забыть про все, чему ее учили в университетах, и мыслить максимально нестандартно.
  3. Нетривиальные идеи и решения – даже если запрос клиента стандартный, всегда можно подсветить инновационные решения, которые предложила команда.
  4. Современный стек технологий – использовать в работе новые технологии уже не тренд, а необходимость. Но всегда интересно читать о том, как команда применила их при решении конкретной задачи.
  5. Впечатляющие результаты, которые можно посчитать и подтвердить – подняли позиции в топ со дна поисковых систем; перевыполнили план; облегчили жизнь целой команды; решили проблему, которую до вас никто не мог решить и т.д.

Когда все взяли в свои руки: экосистема Rocket Business 

Открываем Московские окна: как провести полный редизайн сайта без потери трафика 

ШАГ 2. Продумываем структуру и содержание кейса

Кейс – это красиво упакованная история вашего проекта, которая имеет завязку, развитие, кульминацию и развязку.    

В первую очередь определяем проблему (запрос) клиента и задачу исполнителя. Далее поэтапно прописываем решение – от подготовительных работ до оказания конкретных услуг и подведения итогов. 

При оформлении кейса подумайте, что особенно важно в нем упомянуть. Не расписывайте рутинные задачи слишком подробно, лучше добавьте «перчинки» – форсмажоры, сложные задачи, сжатые сроки, неожиданные запросы клиента, нестандартные решения. При этом нативно делайте акцент на профессионализме команды и ее способности справиться с этими вызовами.

Победив всех «драконов» проекта, обязательно расскажите о результатах работы – основных и побочных. Основные – это цифры и графики, которые стремительно растут благодаря вашей работе. Побочные – польза для компании или ее сотрудников; показатели, которые выросли без вашего прямого воздействия и т.д.

ВАЖНО: при подготовке конкурсных кейсов обязательно изучите правила конкурса и критерии оценки.

Кажется мы совсем забыли про заголовок. Вы удивитесь, но его можно и нужно придумать в конце, когда у вас на руках будет полноценный текст.

Очень многие заголовки завязаны на стандартном росте показателей – привлекли на 50% больше заявок, увеличили трафик на 100500%. Но опыт показывает, что они уже никого не цепляют. Акцент смещается на эти факторы: 

  1. громкий результат, которого еще никто не достигал – "окупили продвижение на 5000%";
  2. переломный момент – "когда продвижение вышло из-под контроля";
  3. задачу со звездочкой – "продвижение гиганта среди сайтов";
  4. результат до/после – "превратили хаотичный маркетинг компании в систему";
  5. эффективное решение – "как провести полный редизайн сайта без потери трафика".

Концентрируйтесь на решении проблемы или ярком «крючке», который привлечет внимание аудитории. Обязательно добавьте каплю креатива – заголовку противопоказано быть скучным и сухим.

ШАГ 3. Оформляем визуал

Люди читают огромное количество контента в интернете, и ваша задача захватить их внимание. Большую часть информации пользователь считывает именно с визуала – графиков, инфографик, коллажей, макетов.  

Сначала проверьте, выделены ли в вашем кейсе списки, подпункты, ключевые моменты, цитаты и. т.д. Это поможет уловить суть даже при беглом чтении.

Теперь ищем актуальные референсы и составляем ТЗ для дизайнера. Обратите внимание, что в кейсах обычно используется 3 типа иллюстраций:

  1. Информационные – ими мы показываем или подтверждаем результаты работы. Например, скрины до/после, новые фишки, метрики и графики.
  2. Объединенные с текстом – часть текста выводится на макет, дополняется картинками. Кстати очень популярный формат, который снизит нагрузку на читателя – такой текст лучше воспринимается. Что можно оформить: любые списки, результаты работы в цифрах, небольшие блоки важной информации.
  3. Декоративные – не несут в себе важной информации: логотипы, ии-картинки, фото. Используем, чтобы красиво дополнить/разбавить текст.

Давай подведем итоги. На что вам необходимо обратить внимание при упаковке кейсов в 2025 году:

  1. развивайте насмотренность – изучайте победные кейсы других агентств, определяйте для себя точки роста;
  2. следите за трендами – они имеют свойство постоянно меняться;
  3. учитесь выделять в кейсе главное и вкусное;
  4. транслируйте новые идеи и нестандартные решения;
  5. не перегружайте читателя рутинной информацией;
  6. найдите баланс между текстом и визуалом;
  7. наполняйте визуал смыслом. 

Да прибудут с вами качественные кейсы, новые клиенты и громкие победы!