За кем будет последнее слово: так ли полезен ChatGPT копирайтерам и SEOшникам?

2024-09-25 17:29:17 Время чтения 12 мин 171

ChatGPT уже давно стал рабочим инструментом для тех, кто так или иначе работает с контентом. И SEO-агентство Rocket Business – не исключение. Мы пользуемся этой нейросетью больше года. Протестировали ее в работе самых разных отделов — от копирайтеров до разработчиков.

Команда уже привыкла работать с GPT, и каждый день его возможности удивляют все больше и больше. Внедрение ИИ в работу — уже не событие, а необходимый оптимизационный процесс. Все давно разобрались в принципах работы и научились обучать его под свои цели. Особенно в работе он помогает копирайтерам и SEO-специалистам.

Уже никто не боится, что GPT вытеснит какие-то профессии. Чтобы окончательно в этом убедиться, мы даже задали вопрос самому искусственному интеллекту, и вот что он ответил:

Хммм... «маловероятно», но не равно нулю...Что ж, закроем на это глаза и остановимся на мысли, что для digital-сферы нейросети — это не больше, чем вспомогательный инструмент. А наши специалисты готовы поделиться тем, в чем он действительно может помочь (и в чем все равно придется разбираться самостоятельно).

Анастасия Мищенко
Руководитель отдела контента
Мы хорошо понимаем, какой уровень качества выдает нейросеть. ИИ отлично адаптирует текст под аудиторию и довольно легко принимает нужный TOV. Но экспертнее он от этого не становится. ChatGPT без труда создает уникальные тексты, 100% по Текст.ру. Но по стилю они, как правило, низкопробные, водянистые и могут содержать ложную информацию. От копирайтеров требуются экспертность и полезность - как раз с этим у чата проблемы.
Характерный «нейросетевой» стиль

В первую очередь ИИ помогает определиться со структурой статьи, основными тезисами, подсказывает, как оформить вступление или заключение статьи.

Он быстро подбирает релевантную информацию, но ее необходимо перепроверять. Его основная задача — сэкономить нам время на написание SEO-текстов.

Основной плюс — это, конечно же, сокращение трудозатрат. Из минусов — чат может приврать и выдать не совсем корректную информацию.


Например, я писала статью о методе, названном именем ученого. Чат не смог дотянуться до достоверных источников информации и просто придумал этого ученого заново: фамилия совпала, остальные данные о нем — нет. 


Из этого опыта я сделала вывод, что чат не подходит для сложных тематик: медицина, ветеринария, аналитическое оборудование и т.д. Но с его помощью можно накидать базовую структуру, а дальше — поднимаем источники и наполняем текст нужной информацией. 

В решении повседневных задач GPT однозначно помогает, поскольку экономит время. Но его, как ребенка, нужно постоянно контролировать и корректировать «поток мыслей». Текст, который выдает нейросеть, не отличается высоким качеством — он водянистый, зачастую содержит самоповторы, иногда ошибки или выдуманные факты. Тут уже без профессиональной проверки не обойдешься.

Стиль написания у нейросети очень узнаваемый – его легко вычислить. Увы, речь снова не о высоком слоге — чувствуется англоязычное происхождение языковой модели. Некоторые формулировки нужно полностью переписывать.

Наверное, вы хотите спросить: «Ну и зачем он тогда нужен?». Нужен, ведь без него работа над большими текстами затянулась бы не на часы, а на дни. Вот мой список лайфхаков, как сделать работу с ChatGPT максимально эффективной:

  1. Напишите грамотный промт и опишите в нем все, что вам требуется в статье. 

Некорректный запрос:

Здесь слишком короткий запрос. Структура получилась очень общей и водянистой. Такая статья потеряется среди миллиона похожих.

Корректный запрос:

Здесь мы уже сделали целевой запрос. GPT выдал более детальную структуру, которую мы будем наполнять оригинальной информацией.
  1. Перечитайте полученный текст и выделите в нем блоки, которые требуют редактуры. Проверьте на наличие воды, смысловых повторов и т.д.
  2. Проведите фактчекинг и сверьте информацию из текста с достоверными источниками.
  3. Адаптируйте текст под нужную стилистику. Как я уже сказала, стиль языка ИИ очень узнаваем, и вам нужно вычитать текст с точки зрения русского языка. Для чата родной язык - английский, поэтому он использует соответствующие конструкции и не всегда корректно использует слова.
  4. Добавьте в «скелет» необходимую информацию от себя. Особенно когда речь идет о сложной тематике, которую нейросеть может обработать поверхностно.

Пользуйтесь на здоровье, а я передаю слово коллеге.

Виктория Линник
Руководитель отдела SEO
Как SEO-специалист, я часто использую GPT для ускорения отдельных процессов, таких как формирование мета-тегов или генерация идей для контента. То, что когда-то мы делали практически вручную и тратили кучу времени, теперь собирается за секунды. Это круто. Но хорошее SEO-продвижение требует очень глубокого понимания ниши клиента. Провести анализ конкурентов, разработать стратегию, собрать востребованные ключевые запросы это все мы предпочитаем делать с использованием специальных сервисов и самостоятельной обработки результатов.

А вот, что можно без зазрения совести переложить на плечи ChatGPT:

1. Отдаем GPT всю рутину, а именно:

  1. генерацию мета-тегов: задавая грамотные промты можно быстро генерировать мета для страниц, адаптированные под ключевые запросы. Ловите пример-шаблон:
  1. быстрое создание alt-тегов для изображений; 
  2. генерацию текста для описаний товаров: особенно актуально для Интернет-магазинов с тысячами товаров, карточки которых должны быть уникальными.

2. Генерируем идеи вместе с GPT.

Нейросеть может предложить идеи для статей, блогов, инфографик или видео, исходя из тематики сайта и ключевых слов. Также может сгенерировать примерные структуры статей и идеи для постов в блоге на основе выбранных тем.

Не стесняйтесь обратиться к ней за помощью в создании схем для прелинковки. Также она подберет тематические площадки для получения внешних ссылок.

3. Учим его отрабатывать обратную связь от клиентов.

ChatGPT круто генерирует шаблоны для ответов на отзывы клиентов и сами тексты для отзывов. А еще ИИ может предложить ответы на вопросы пользователей для секции FAQ на сайте.

4. Без ТЗ результат...или как быстро сгенерить корпоративную документацию.

ChatGPT может генерировать подробные технические задания для команды с четкой структурой, требованиями и терминологией. Главное, подробно пропишите, что обязательно должно быть включено в ТЗ.


Я трижды поблагодарила создателей GPT, когда писала внутренние регламенты работы. В Rocket Business мы практически каждый день что-то внедряем в работу, и иногда инструкции нужны срочно. Редактировать готовый текст гораздо быстрее, чем писать с нуля и продумывать структуру регламента, упуская из вида важные детали. 


5. Учите GPT, а он будет учить вас.  

Задавайте ему SEO-вопросы. Порой в ChatGPT можно получить ответ гораздо точнее и быстрее, чем из других источников.

Готовьте ответы для клиентов. Иногда клиенты задают похожие вопросы по одному и тому же проекту и нужно донести информацию настолько понятно, чтобы клиент любого уровня подготовки и знаний по SEO мог понять, вникнуть в ответ и закрыть вопрос. Бывает, что именно GPT помогает формулировать ответы очень просто и доступно.


Конечно, есть и минусы. ChatGPT работает на базе данных, актуальных до определенного момента, и не всегда может учесть последние изменения в алгоритмах поисковых систем или трендах SEO. При создании текста нейросеть может использовать распространенные шаблоны и фразы, что увеличивает риск дублируемого или неоригинального контента, что негативно сказывается на ранжировании в поисковых системах.

ИИ может неправильно расставлять акценты в тексте, что ведет к переоптимизации или недостаточной оптимизации под конкретные ключевые запросы.

Подтверждаю слова коллеги. Нейросети могут генерировать тексты, которые содержат недостоверную или неподтвержденную информацию, что может нанести ущерб репутации бизнеса и SEO-компании в целом. Поэтому всегда внимательно проверяйте сгенерированный контент!

Вывод

Нейросети не предназначены для того, чтобы заменять людей. Их главная задача — автоматизировать рутинные процессы и помогать сотрудникам. Команде Rocket Business технологии помогают работать быстрее, а еще освобождают время на реализацию более креативных задач и кейсов. Так что восстание машин откладывается на неопределенный срок, а последнее слово все равно остается за человеком.

Продолжение следует. В следующем материале наши дизайнеры расскажут, как обуздали нейросети для создания визуала и устроили себе вечный отпуск на работе.