Китайский DeepSeek взорвал новостную ленту и затих. Но мы-то внимательные, мы решили его протестить. Вручили ему рабочие задачи маркетолога и сказали делать.
В статье — как пользоваться DeepSeek, что он умеет и так ли хорош.
Важное:
— Иногда DeepSeek не работает, проверяя нервы пользователя на прочность. Фраза «The server is busy. Please try again later» за 10 запросов появилась примерно 30 раз. Чтобы починить, нужно просто подождать минут 5–10 и обновить страницу и ответ.
— База данных у нейросети собрана до 2021 года, так что временами придется искать информацию для чата DeepSeek самому.
Для теста решили, что наш заказчик — кофейня, которая только открылась в Москве на Таганке. Поэтому проверяли, что делает DeepSeek, на нескольких задачах:
DeepSeek проанализировал конкурентов за 2021 год, так что в списке был Starbucks. Эх, ностальгия.
На скриншоте — выводы нейросетки.
Анализ проведен, выводы сделаны. Нам предложили добавить сезонное меню, использовать биоразлагаемые стаканы, вводить акции, создать удобную зону для работы и делать упор на локальность.
Хорошо. Принимается.
Как мы писали, база данных у китайской нейросети ограничена. И хоть запросы про кофе на Таганке вечные, мы решили перепроверить и собрать на свежую голову. Потом закинули их нейросетке.
Тексты вышли неплохими. Для сайта нам предложили сверстать главную с ключом «Уютная кофейня» в заголовке и «Красивая кофейня в Москве» в тексте. Из других страниц: меню и акции. В принципе, более чем достаточно для местечковой кофейни. При желании можно было запросить и мета-теги.
Сайт есть, пора браться за соцсети. ИИ предложил Instagram* для визуала и историй, ВКонтакте — для текстовых постов и взаимодействия с местными жителями, Telegram — для новостей об акциях.
Конечно, нашим соцсетям нужен стиль. На основе своих прошлых ответов ИИ предложил быть дружелюбными и теплыми. Гордо говорить, что заботимся о природе, но без поучений. В общем: искренне, с юмором и акцентом на визуал. Запреты: панибратство, пафос и негатив.
Классно, берем. На основе этого ToV дали ИИ задачу написать посты по контент-плану. Если отбросить чрезмерное количество эмодзи, вышло неплохо. Хотя есть формулировки, которые выдают нейронку. «Такой же …, как…»; «Вы найдете». Но немного правок, и текст превращается в приятный пост.
Поправим формулировки, уберем хештеги, потому что пост для соцсети ВКонтакте, и получим приемлемый результат:
Мы заботимся о природе🌍
В кофейне мы предлагаем биоразлагаемые стаканы и скидку, если придете со своей кружкой. Давайте вместе делать мир лучше. Одна чашка кофе за раз!
Приходите к нам на Таганку.
Аудиторию китайский ИИ определил довольно правдиво:
— офисные работники неподалеку, которым нужно место для кофе-брейков и залипания в телефоне,
— студенты ближайших вузов, которые хотят видеться с друзьями и учиться в уютном пространстве,
— местные жители,
— туристы, которые ищут аутентичные кофейни.
Объявления получились классные. DeepSeek абсолютно не знает форматы VK Рекламы, но для длинных описаний в 2000 символов текст подойдет. Боли тоже задействованы логичные.
Таргет нам советуют настроить на Таганский район Москвы, возраст 18–45 лет с интересами: кофе, кафе, десерты, экология, работа в кофейнях и локальные места.
Бюджет — 10 000 рублей в неделю на таргет ВКонтакте, длительность — 2 недели. Цифры реальные — для тестового периода.
Устроить розыгрыш нейросетка сама не предложила, но для этого и нужна человеческая рука за клавиатурой. Дали ИИ задание: сделать посев с подарками в Instagram и ВКонтакте, бюджет — до 15 тысяч рублей.
В целом получили стандартную механику.
Чтобы привлечь клиентов и удержать, ИИ посоветовал акции, систему лояльности и сезонные предложения.
Например, новым гостям он советует бесплатно выдавать напитки. Условие — подписаться на соцсети или оставить отзыв. В целом хорошая идея, только отзывы до первого кофе получатся явно не искренние.
Из других акций: «Кофе + десерт», «Приведи друга», «Счастливый час», «Каждый пятый кофе в подарок».
Программа лояльности стандартная: баллы за кофе, которые потом можно обменять на напиток; скидки в день рождения; доступ к дополнительным акциям.
Сезонные напитки тоже вышли интересные, тут и «Осеннее тепло», и «Новогоднее настроение». Из неочевидных — прийти в яркой одежде весной, чтобы получить скидку 15%.
Анализ рынка и конкурентов — 4 из 5. Минус балл за устаревшую базу данных.
SEO и соцсети — 4 из 5. Минус балл за нейросетевые формулировки и отсутствие мета-тегов.
Настройка таргета — 5 из 5, хоть и придется подсказать нейросети форматы рекламы.
Акции для лояльности — 4,5 из 5. Не все предложения реалистичны, но парочку можно взять в работу.
Может, и правда кофейню на Таганке открыть? Ну и что, что мы в Тюмени.
* Деятельность организации запрещена на территории РФ.