Костыли в верстке, спам и еще 99 проблем: как справиться с email-рассылкой

2025-01-17 11:52:39 Время чтения 6 мин 319

Все, кто работают с email-рассылками, знают: в каждое письмо вкладываешь кусочек нерва. Как правило, проблемы одни и те же у всех маркетологов. Как их решить? Рассказываем.

Какие проблемы разберем:

  1. Ограничения в верстке.
  2. Баги при отображении в разных почтовиках.
  3. Темная тема у пользователя.
  4. Попадание в спам.
  5. Пустые изображения.

Жалоба: «Ограничений в дизайне миллион. Письмо делаешь в HTML с помощью табличной верстки — как в каменном веке. По-другому нельзя — почтовые приложения современные элементы HTML не понимают».

Решение №1. Использовать конструкторы рассылок с готовыми шаблонами

Sendsay, DashaMail, Unisender позволяют создавать красивые письма без погружения в код. И учитывают особенности отображения в разных клиентах.

Решение №2. Составить список доступных функций

Изучи, какие элементы HTML и CSS поддерживаются. Так сразу спланируешь дизайн — без ненужных ожиданий.

Ниже — список HTML-элементов и CSS-свойств, которые обычно поддерживаются большинством сервисов.

Решение №3. Полюбить минимализм

Простота — ваш лучший друг в email-дизайне. Упрощенные элементы и отказ от сложной анимации повысят шансы на правильное отображение.


Жалоба: «Каждое письмо нужно тестировать на разных сервисах. В браузере письмо может выглядеть идеально, а в почтовиках разваливаться».

Решение №1. Использовать инструменты для автопроверки

Наши кандидаты:
— Litmus,
— Email on Acid.

Решение №2. Упрощать HTML и CSS

Чем проще код, тем меньше вероятность ошибок. Избегай сложных конструкций и экзотических свойств.

Решение №3. Разрабатывать шаблоны

Один раз создай дизайн, проверь на разных платформах и используй для большинства писем. Это сократит время на правки и тесты.


Жалоба: «Темные темы почтовиков превращают оформленные письма в хаос. Некоторые элементы меняют цвет, текст становится нечитаемым, композиция корчится в муках».

Решение. Использовать контрастные элементы

Высококонтрастные цвета и четкие шрифты минимизируют риски. Избегай серых и пастельных тонов.


Жалоба: «Многое не доходит до пользователей. По воле судьбы? Нет, по воле спам-фильтров. Избегай стоп-слов, ставь alt-тексты, не используй капс — по неведомым человеку причинам письма все равно летят в спам».

Решение №1. Перепроверить настройки SPF, DKIM и DMARC

Эти протоколы подтверждают, что письмо отправлено с легитимного сервера.

Решение №2. Чистить базу

Удаляй неактивные адреса и те, что не прошли подтверждение. Это повышает репутацию домена.

Решение №3. Проводить аудит домена и IP

Регулярно проверяй репутацию IP-адреса и домена, чтобы не попасть в черные списки.


Жалоба: «Делаешь картинку — почтовый клиент решает, что она слишком шикарна для отображения. В итоге человек получает бессмысленное письмо».

Решение №1. Добавлять alt-тексты

Альтернативный текст помогает понять содержание письма, даже если изображения не загрузились.

Например, на фото у нас красные кроссовки Speedster 3000. В alt-текст пишем: «Красные кроссовки Speedster 3000 с белой подошвой». Используешь инфографику? Тоже пиши содержимое. Пример такого alt-текста: «Диаграмма: рост продаж на 25% в первом квартале».

Решение №2. Уменьшать размер файлов

Оптимизируй изображения, чтобы они быстро загружались даже при низкой скорости интернета.

А вот тут смотри, как не раздражать клиентов рассылками. Рассказываем, сколько раз в неделю писать, что отправлять и зачем нужна стратегия.