Ловить обновления, как всегда, будем в моменте. Но общие тренды уже есть.
Улучшение на грани сталкинга: алгоритмы социальных сетей еще точнее будут предсказывать интересы пользователей. То есть контент в ленту попадет максимально соответствующий предпочтениям. Это повысит вовлеченность, удовлетворенность аудитории и твою тревожность.
Платформы продолжат внедрять VR и AR — пользователи по-новому будут взаимодействовать с контентом и друг с другом.
Бизнес уже использует эти технологии:
— приложение IKEA Place через камеру добавляет виртуальную мебель в интерьер пользователя,— компании в сфере недвижимости используют VR для туров по строящимся и отдаленным объектам,
— медики через AR изучают анатомию.
Социальные сети продолжат интегрировать функции для покупок внутри приложений. Пользователю удобно: не нужно переходить по сотне ссылок. Владельцу выгодно: больше шансов, что клиент купит продукт.
Платформы продолжат расширять инструментарий для коротких видео. Упор будет, конечно, на ИИ. Ждем, когда уже можно будет генерить видео вообще без SMM-специалиста.
Пользователи ценят искренность и открытость. Так что социальные сети будут поощрять авторский контент, а бренды — стремиться к открытому взаимодействию с аудиторией.
Что для этого пригодится? Давай пофантазируем:
Платформы будут предлагать новые инструменты монетизации и аналитики для авторов. Дело не в добродушии — соцсетям нужно стимулировать создание качественного и разнообразного контента.
Пользователи беспокоятся, так что социальные сети внедряют более строгую политику. Инструментов для защиты персональной информации станет больше. Главное, читать пользовательские соглашения.
Нейросети продолжат тихо просачиваться. ИИ будет выдавать персонализированные рекомендации, предлагать автоматический перевод контента и другие незаметные на первый взгляд полезности.
Появятся платформы, которые основаны на блокчейн-технологиях. Они дадут пользователям больше контроля над данными и контентом. Децентрализованные соцсети как раз и обеспечат прозрачность и безопасность взаимодействия.
Такие соцсети уже существуют, но массовую популярность пока не набрали.
Запоминаем, ждем и применяем на практике. Читай больше полезного в нашем блоге — рассказываем понятно и с иронией.