Визуальный контент в 2025 году становится как никогда актуальным. В условиях растущей конкуренции и разнообразия предложений внешний вид самой упаковки и визуал карточки – одни из ключевых факторов влияния на принятие решения о покупке товара.
Команда аналитиков агентства MRF провела исследование на основе пользовательского контента. Собирая данные, мы изучили, оценивают ли пользователи карточку товара и дизайн упаковки при покупке. Если да, то на какие критерии обращают внимание?
Оценка пользовательского контента осуществлялась по определенным категориям товаров:
В процессе исследования наши специалисты анализировали два критерия, которые встречались в WOM-контенте: упаковку товара/продукта и визуальное оформление карточки товара на маркетплейсе.
Сбор актуальных данных для исследования и анализ отзывов пользователей проходил с 1 января по 24 марта 2025 года.
Еще больше о репутации и исследованиях соцмедиа в нашем телеграм-канале «Отдел репутации»
Прежде чем перейти к анализу визуального контента на маркетплейсах, аналитики нашего агентства изучили, почему маркетплейсы во многом привлекают людей больше, чем походы в офлайн-магазины:
Когда покупатель решает приобрести товар именно на маркетплейсе, в ход идет главный инструмент для привлечения внимания – визуал. По данным исследования, чаще покупатели обращают свое внимание именно на карточки товаров, вот почему к их оформлению стоит отнестись со всей ответственностью.
В ходе исследования была выявлена интересная тенденция, связанная с тем, что пользователи при выборе товара часто ссылаются не на специальное описание под карточкой, а на данные, которые дизайнеры закрепляют в визуальных элементах. Чем качественнее подобран текст для визуала, тем больше шансов, что покупатель не разочаруется в покупке и не вернет товар продавцу.
Это говорит о том, что на маркетплейсах люди не так часто смотрят на текстовые характеристики товара, которые раскрываются в описании. Им проще взглянуть на карточку с основной информацией, быстро ознакомиться с ней и узнать все необходимые сведения о продукте.
Таким образом, пользователь сравнивает информацию о приобретенном продукте не с той, что указана в описании, а с той, что он запомнил при изучении визуала.
Что касается упаковки товара, сейчас покупатели оценивают ее как с дизайнерской, так и с практичной точки зрения. Поэтому пользователи в отзывах чаще выделяют три критерия, по которым оценивают внешний вид упаковки – это прочность, креативность и удобство в использовании.
1. Начнем с прочности. Покупатели оценивают качество и надежность упаковки, а именно – в каком виде она дошла до них прямиком со склада производителя.
Насколько упаковка плотная и крепкая, вскрыта она или нет, нарушена ли ее целостность? Все эти аспекты крайне важно учитывать при производстве упаковок для лекарств, БАДов и косметических средств.
2. Креативность – более субъективный критерий, который часто зависит от мнения определенного человека.
Тем не менее, пользователи на маркетплейсах часто пишут про дизайн, красоту и эстетичность приобретаемых продуктов.
Устремление внимания на оригинальность упаковки в очередной раз доказывает, что пользователи принимают решение о покупке не только по составу, но и по внешнему виду.
Под эстетичностью пользователи чаще всего имеют в виду минимализм в дизайне упаковки. Переизбыток информации и перегруженность в оформлении может оттолкнуть потенциального покупателя. А минимализм олицетворяет ясность и простоту, что всегда будет преимуществом для производителя.
3. Удобство и практичность – не менее важные критерии. При их упоминании речь чаще всего идет про возможность взять продукты с собой, например, в дорогу. К сожалению, далеко не каждая баночка способна перенести несколько поездок на поезде или перелетов на самолете. В особенности, если ее дополнительно не упаковывать.
Помимо этого, пользователи часто говорят об удобстве использования дозатора, с которым они взаимодействуют чаще всего при нанесении продукта. Каким бы ни был эффект, способ нанесения крайне важен при любом использовании.
Исследование пользовательского контента на маркетплейсах в очередной раз подтверждает необходимость подготовки качественной визуализации, ведь чаще всего покупатели обращают свое внимание именно на карточки товаров, а не на их описание.
В качестве рекомендаций мы выделили основные моменты, которые помогут выстроить эффективную работу с визуальным контентом на маркетплейсах: