Карточки на маркетплейсах: тренды визуального контента

2025-04-02 13:33:00 Время чтения 10 мин 450

Визуальный контент в 2025 году становится как никогда актуальным. В условиях растущей конкуренции и разнообразия предложений внешний вид самой упаковки и визуал карточки – одни из ключевых факторов влияния на принятие решения о покупке товара.

Команда аналитиков агентства MRF провела исследование на основе пользовательского контента. Собирая данные, мы изучили, оценивают ли пользователи карточку товара и дизайн упаковки при покупке. Если да, то на какие критерии обращают внимание?

Оценка пользовательского контента осуществлялась по определенным категориям товаров:

  1. лекарственные средства;
  2. БАДы и витамины;
  3. косметика.

В процессе исследования наши специалисты анализировали два критерия, которые встречались в WOM-контенте: упаковку товара/продукта и визуальное оформление карточки товара на маркетплейсе.

Сбор актуальных данных для исследования и анализ отзывов пользователей проходил с 1 января по 24 марта 2025 года.

Еще больше о репутации и исследованиях соцмедиа в нашем телеграм-канале «Отдел репутации»


Почему пользователи выбирают маркетплейсы для покупки товаров?

Прежде чем перейти к анализу визуального контента на маркетплейсах, аналитики нашего агентства изучили, почему маркетплейсы во многом привлекают людей больше, чем походы в офлайн-магазины:

  1. В первую очередь, конечно, приятные цены, скидки, акции и специальные предложения, которыми часто можно воспользоваться именно на маркетплейсах;
  2. Во вторых, удобство выбора и пункты выдачи заказов, до которых добраться порой даже быстрее, чем до ближайшего продуктового магазина;
  3. Третий критерий – широкий ассортимент и возможность с легкостью найти то, что потребует сил, времени и внимания на поиск в офлайн-магазинах;
  4. Последний, но не менее важный аспект – быстрая и бесплатная доставка с возможностью приобрести необходимый товар, не набирая при этом определенную сумму заказа.

Анализ карточек товаров на маркетплейсах

Когда покупатель решает приобрести товар именно на маркетплейсе, в ход идет главный инструмент для привлечения внимания – визуал. По данным исследования, чаще покупатели обращают свое внимание именно на карточки товаров, вот почему к их оформлению стоит отнестись со всей ответственностью.

В ходе исследования была выявлена интересная тенденция, связанная с тем, что пользователи при выборе товара часто ссылаются не на специальное описание под карточкой, а на данные, которые дизайнеры закрепляют в визуальных элементах. Чем качественнее подобран текст для визуала, тем больше шансов, что покупатель не разочаруется в покупке и не вернет товар продавцу.

Это говорит о том, что на маркетплейсах люди не так часто смотрят на текстовые характеристики товара, которые раскрываются в описании. Им проще взглянуть на карточку с основной информацией, быстро ознакомиться с ней и узнать все необходимые сведения о продукте.

Таким образом, пользователь сравнивает информацию о приобретенном продукте не с той, что указана в описании, а с той, что он запомнил при изучении визуала.


Какие аспекты оценивают пользователи в дизайне упаковки товара?

Что касается упаковки товара, сейчас покупатели оценивают ее как с дизайнерской, так и с практичной точки зрения. Поэтому пользователи в отзывах чаще выделяют три критерия, по которым оценивают внешний вид упаковки – это прочность, креативность и удобство в использовании.

1. Начнем с прочности. Покупатели оценивают качество и надежность упаковки, а именно – в каком виде она дошла до них прямиком со склада производителя.

Насколько упаковка плотная и крепкая, вскрыта она или нет, нарушена ли ее целостность? Все эти аспекты крайне важно учитывать при производстве упаковок для лекарств, БАДов и косметических средств.

1 / 2

2. Креативность – более субъективный критерий, который часто зависит от мнения определенного человека.

Тем не менее, пользователи на маркетплейсах часто пишут про дизайн, красоту и эстетичность приобретаемых продуктов.

Устремление внимания на оригинальность упаковки в очередной раз доказывает, что пользователи принимают решение о покупке не только по составу, но и по внешнему виду.

Под эстетичностью пользователи чаще всего имеют в виду минимализм в дизайне упаковки. Переизбыток информации и перегруженность в оформлении может оттолкнуть потенциального покупателя. А минимализм олицетворяет ясность и простоту, что всегда будет преимуществом для производителя.

1 / 2

3. Удобство и практичность – не менее важные критерии. При их упоминании речь чаще всего идет про возможность взять продукты с собой, например, в дорогу. К сожалению, далеко не каждая баночка способна перенести несколько поездок на поезде или перелетов на самолете. В особенности, если ее дополнительно не упаковывать.

Помимо этого, пользователи часто говорят об удобстве использования дозатора, с которым они взаимодействуют чаще всего при нанесении продукта. Каким бы ни был эффект, способ нанесения крайне важен при любом использовании.

1 / 2

Выводы и рекомендации:

Исследование пользовательского контента на маркетплейсах в очередной раз подтверждает необходимость подготовки качественной визуализации, ведь чаще всего покупатели обращают свое внимание именно на карточки товаров, а не на их описание.

В качестве рекомендаций мы выделили основные моменты, которые помогут выстроить эффективную работу с визуальным контентом на маркетплейсах:

  1. Работа с содержательной частью визуала. По данным исследования, для изучения товара пользователи зачастую обращаются к информации, которую они видят на визуале. Именно поэтому правильно подобранные ключевые тезисы и уникальное торговое предложение на карточке товара помогут потенциальному покупателю принять решение о приобретении вашего товара среди множества конкурентов.
  2. Сохранение исходного вида товара. Безусловно, привлекательный дизайн карточек крайне важен для успешных продаж. Однако не стоит увлекаться и забывать, что при создании визуального контента необходимо сохранять вид самого продукт неизменным. После покупки пользователь может увидеть продукт, не соответствующий тому, что он видел при оформлении заказа, и остаться недовольным.
  3. Соблюдение единого стиля. Ранее мы уже выяснили, что пользователи в наши ценят оригинальность и креативность в дизайне. При этом важно уметь соблюдать рамки и придерживаться фирменного стиля вашего продукта при оформлении визуальной составляющей. Таким образом, внимание покупателя будет направлено туда, куда нужно именно вам.