Анализ целевой аудитории может сыграть решающую роль в успехе мобильного приложения и его способности справляться с реальными проблемами пользователей.
В новом кейсе вместе с Brand Analytics мы помогали Общественной Потребительской Инициативе (ОПИ) с важной задачей — запустить мобильное приложение для упрощения досудебного урегулирования конфликтов между потребителями и транспортно-логистическими компаниями.
Интерес исследования заключался в подробном изучении двух абсолютно разных сегментов аудитории. Продукт должен был решать задачи как пользователей (клиентов) транспортно-логистических компаний, так и их сотрудников. Каждая из этих аудиторий – со своими потребностями, привычками и ожиданиями. И если в большинстве проектов можно сосредоточиться на одном типе пользователей, то здесь требовался более глубокий подход.
Нашей команде предстояло:
Еще больше о репутации и исследованиях соцмедиа в нашем телеграм-канале «Отдел репутации».
Для исследования целевой аудитории ОПИ перед специалистами нашего агентства стоял ряд аналитических задач:
1/ Определить обсуждаемые в соцмедиа проблемы в оказании транспортно-логистических услуг: чтобы сделать интерфейс приложения, в том числе меню, удобным для использования целевой аудиторией.
2/ Сформировать портрет целевой аудитории продукта: чтобы построить качественную коммуникационную стратегию.
3/ Выявить сильные и слабые стороны игроков рынка: для совершенствования приложения и построения наиболее эффективного взаимодействия с компаниями в сфере транспортно-логистических услуг.
4/ Разработать рекомендации по развитию и продвижению приложения: для выявления болевых точек аудитории и предложения их практического решения.
Основная цель анализа — понять, как пользователи относятся к рынку транспортно-логистических услуг и с какими сложностями сталкиваются.
Для исследования с помощью системы мониторинга и аналитики Brand Analytics мы создали тему, куда собирались сообщения с упоминанием как самих компаний, так и конкретных проблем на основе ключевых слов и словосочетаний.
Для изучения основных тем обсуждения был сформирован перечень тегов, объединенных в несколько больших групп:
С помощью фильтрации по необходимым тегам нашим специалистам удалось сформировать выборку целевых упоминаний — сообщений пользователей соцмедиа, которые включают личный опыт потребителей и оценочный контент.
Чтобы понять, на какие компании могут приходить жалобы в первую очередь, мы провели анализ упоминаний конкретных брендов и эффективно выявили информационные кризисы в общем потоке сообщений:
Таким образом, мы плавно подошли к ключевому пункту нашего исследования — формированию портрета целевой аудитории приложения на основании социально-демографических характеристик, интересов и паттернов поведения.
Как уже упоминалось ранее, двумя сегментами целевой аудитории были клиенты и сотрудники компании. Представителям обоих сегментов важно понимать, что приложение разработано «для них», с учетом всех необходимых характеристик.
Интересы и паттерны поведения в разных сегментах целевой аудитории были выявлены на основе ранее разработанной системы тегирования, а социально-демографические показатели — с помощью метаданных об авторах.
Кроме того, в рамках формирования портрета целевой аудитории, выделили ключевые платформы для коммуникации (источники с наиболее активными обсуждениями) и сезонность отзывов на транспортно-логистические услуги.
Изучив паттерны пользовательского поведения, основные проблемы с транспортно-логистическими компаниями и восприятия брендов — мы выявили сильные и слабые стороны приложения, а также возможности для его развития и угрозы, которые могут негативно повлиять на достижение определенных целей.
Подробное изучение возможностей — один из ключевых этапов анализа, который открывает новые горизонты, повышает конкурентоспособность и способствует устойчивому росту:
По итогам исследования наши специалисты разработали стратегию развития продукта и коммуникаций с целью помочь целевой аудитории удовлетворить потребности и при этом избежать репутационных рисков для приложения.
Что для этого необходимо?
1/ Учитывать сезонность: быть готовым к росту жалоб в праздники (период отправки подарков) и во время распродаж (время онлайн-покупок).
2/ Адаптировать продукт под инфоповоды: отслеживать массовые сбои у компаний, чтобы подключать необходимые шаблоны заявки и актуализировать функционал приложения.
3/ Использовать вовлекающие форматы контента: помогать целевой аудитории решать проблемы с помощью публикаций кейсов, историй из жизни пользователей, инструкций с лайфхаками.
Благодаря проведенному анализу наша команда предложила клиенту четкую стратегию развития и продвижения приложения. Еще больше об исследовании и его результатах в совместном кейсе с Brand Analytics.