У застройщиков, которые давно на рынке, обязательно наступает момент, когда пора что-то менять. Начинают обычно с бренда в надежде, что новое лого и пара хлестких слоганов поправят имидж, привлекут аудиторию и как итог приумножат продажи. Но часто вместе с позиционированием стареет и отдел продаж.
Рынок недвижимости настолько изменился, что теперь мало выгодной локации, двора с детской площадкой и квадратных метров дешевле, чем у соседей. На продажи влияет брендинг конкретного ЖК, имидж застройщика, маркетинговая стратегия, организация отдела продаж, путь клиента, реклама в офлайне и онлайне и даже тон, в котором девелопер общается с аудиторией. И это не список на выбор, а незаменимые составляющие одной системы под названием «успешные продажи».
Если потратиться на брендинг ЖК и сэкономить на менеджерах: нанять одного человека для обзвонов, продаж и кредитования, — толку от красивых рендеров и громких лозунгов не будет. Клиент поведется на упаковку, но его не проведут по воронке и не конвертируют в продажу. Если прокачать отдел продаж и даже закупить рекламу, но не инвестировать в бренд, без сильного УТП толковые менеджеры не будут знать что продавать.
Чтобы застройщику не попасть в эту ловушку, агентства предлагают маркетинг под ключ. Команда ведет проект от исследования рынка и брендинга до настройки отдела продаж, запуска рекламы и продвижения в соцсетях. В чем преимущества работы вдолгую для агентств и девелоперов — объясняем на нашем примере кейса ГК «Старатель».
ГК «Старатель» строит недвижимость более 20 лет. Все время компания работала по накатанной: проекты прилетали по старой памяти, а клиенты шли по сарафанному радио. Но за два десятилетия «Старатель» сильно изменился. К жилью добавилась коммерческая и социальная недвижимость, а в портфеле активов появилось производство бетона. Новые направления не отражались в позиционировании — оно заметно устарело и перестало отвечать масштабам, качеству, новым ценностям и миссии бизнеса.
Ко всему в отделе продаж не было налаженной коммуникации с клиентами. Из-за хаотичного маркетинга и непроработанной воронки продаж недовольства росли и множили негатив, накопившийся из-за ошибок и имиджевых промахов прошлого. Все это сказывалось на текущем восприятии образа компании и как итог продажах. Нам предстояла большая работа.
Работу над платформой бренда начали, как всегда, с глубокого анализа конкурентов и аудитории, замерили eNPS и ожидания сотрудников. После составили SWOT-анализ и сформировали гипотезы для ребрендинга.
Аудитория. Ядро целевой аудитории — семейные люди со средним доходом. Они ценят стабильность, предсказуемость и организованность, доверяют фактам и принимают рациональные решения. При этом покупатели чувствительны к сомнениям, отрицанию и псевдологике, которая строится на страхах и стереотипах.
Инсайты и идеи. Все сегменты аудитории стремятся к уверенности в будущем. Цель и миссия ГК «Старатель» — создавать эту уверенность и построить основу для счастливой жизни. Так сформировалось позиционирование: ГК «Старатель» не просто строит дома для людей — девелопер дарит ощущение безопасности и своего места; и визуальный язык бренда: опора как сваи фундамента.
Фирменный стиль. Метафорой бренда стали солнечные столбы: атмосферное явление во время заката и восхода, когда свет падает вертикально от Солнца до поверхности Земли. Точно так же департаменты «Старателя» устремлены вверх — вперед — в будущее. Образ переплетается с идеей фундамента, свай и опоры.
Сотрудники ГК «Старатель» вели не всю отчетность, а для продвижения использовали хотя и проверенные временем, но устаревшие инструменты. Чтобы освежить данные и внедрить в процессы современные решения, мы начали выстраивать систему продаж объектов компании. Результаты можно было оценить уже через три месяца, после чего стало возможно точечно корректировать процессы.
Первым делом обучили менеджеров отдела продаж новым ценностям и тону коммуникации. Для большей эффективности внедрили сквозную аналитику и колл-трекинг. Это помогло понять: с какой рекламы идут клиенты, как они ведут себя на сайте, как с ними общаются менеджеры и какой момент становится ключевым в решении покупать квартиру или нет. Благодаря данным получилось выстроить систему маркетинга и рабочую воронку продаж.
Настроили рекламу в Рекламной сети Яндекса, на «Авито» и картах, актуализировали социальные сети, запустили ролики на радио и рекламу на наружных носителях.
За время сотрудничества мы увеличили количество продаж на 195%. В августе 2024 не было и 10 продаж в месяц, теперь только за III квартал 2025 года — 420 целевых лидов и 75 продаж
За шесть месяцев работы мы обновили позиционирование и айдентику бренда, создали и закрепили в сознании аудитории образ надежного современного застройщика, что соответствует актуальному положению ГК «Старатель». Во многом этого получилось добиться с помощью новых каналов рекламы: контекстной и на классифайдах. Чтобы ценные лиды не оставались без внимания, мы обучили менеджеров отдела продаж новым ценностям и УТП девелопера, продумали CJM и выстроили продающую воронку. Итогом стало второе место нашего клиента в топе продаж квартир в Чувашии.
Конкурентный рынок недвижимости не терпит полумер. Кейс ГК «Старатель» — еще одно напоминание: раз решились на перемены, меняйтесь полностью. Ребрендинг можно поручить штатным маркетологам или обратиться в агентство. Опытная команда оценит проект со стороны и полностью погрузится в работу. Подробнее о «Горилле», наших кейсах и услугах — читайте на сайте.