Собрали подборку книг, которые помогут руководителю наладить общение и с командой, и со своим собственным начальством.
Современным компаниям важно обеспечить для своих сотрудников такие условия работы, при которых никто бы не испытывал давления, стыда или страха, высказывая своё мнение. Лишь при условии открытой коммуникации и обмена знаниями появляется возможность внедрения свежих решений и инноваций.
Делимся книжными рекомендациями наших преподавателей онлайн-курса по коммуникациям руководителя, чтобы вы смогли сделать первый шаг к психологически безопасной рабочей среде.
Страх — мощный психологический кляп, который в некоторых (а на самом деле, во многих) компаниях становится частью рабочего костюма. И дело не только в боязни наказания или увольнения. Люди молчат, чтобы не попасть в неловкое положение, не потерять лицо или не оказаться гонцом с плохими новостями. Нежелание расстроить или оскорбить начальника — тоже нередкая причина, по которой сотрудники предпочитают держать своё мнение при себе.
Почему это опасно для бизнеса? Эми Эдмондсон на множестве примеров из самых разных отраслей доказывает, что психологическая безопасность влияет не только на финансовые показатели организации, но и в отдельных случаях позволяет избежать краха и настоящих трагедий.
Мы действительно тратим впустую львиную долю времени, которое проводим на совещаниях, но решение не в том, чтобы их отменить, а скорее в том, чтобы сделать их лучше. Патрик Ленсиони уверен: неприятное и нудное занятие можно превратить в продуктивное, захватывающее и даже вдохновляющее. Это поможет выделиться на фоне конкурентов, которые по-прежнему будут тратить время, силы и энтузиазм на собраниях, больше напоминающих каторгу.
Чтобы проиллюстрировать путь к достижению этой цели, он сочинил историю о руководителе, которому пришлось вступить в решающую схватку с плохими совещаниями. А в конце книги вы найдёте практические советы по внедрению его идей в вашей организации.
Мы пытаемся избежать неудобных разговоров и даже хвалим себя за стойкость. Но мы теряем больше, если молчим и терпим. Эта книга поможет вам плодотворно общаться с разными людьми в разных ситуациях.
Она научит вас:
Почему возникают «пять пороков команды» — взаимное недоверие, нетребовательность, безответственность, боязнь конфликта и безразличие к результатам — как их диагностировать и что с ними делать? В первой части книги эти вопросы решает героиня истории Кэтрин со своей командой, а во второй автор приводит подробное описание этих «пять пороков команды» и методы их устранения.
Корпорации, организации и правительства, принимающие метод ненасильственного общения, быстро достигают значительного прогресса в решении своих внутренних и внешних проблем. При всей своей революционности, метод ненасильственного общения очень прост, логичен и рационален. Он никак не связан с религиозно-духовными учениями и психологическими школами и доступен абсолютно любому человеку, как и показывает Маршалл Розенберг в своем классическом труде.
Освоить современные подходы к выстраиванию психологически безопасной и продуктивной рабочей среды вы можете на онлайн-курсе «Коммуникации руководителя как инструмент создания психологически безопасной среды» Школы коммуникаций НИУ ВШЭ.
Читайте также: