Чего на самом деле хотят клиенты в 2023

2023-03-28 09:38:23 Время чтения 10 мин 2483

Чтобы быть в топе, нужно опережать перемены и предсказывать потребности. Используйте эти инсайты, чтобы создать по-настоящему эффективную маркетинговую стратегию. 

Баланс технологий

Быстро и просто — вот два критерия, которые ожидают от покупок сегодня. Автоматизация помогает удовлетворять часть этих требований: ИИ отслеживает количество запасов на складе, отвечает на типичные вопросы клиентов, формирует рекомендации на основе последних покупок. Роботы могут достигать такого уровня точности и скорости, который в десятки раз превосходит человеческие возможности.

Но нельзя злоупотреблять технологиями и недооценивать силу эмоциональных связей. Клиенты могут почувствовать себя оторванными от вашего бренда, если человеческий фактор будет удален из их опыта. Многие пользователи не против взаимодействовать с чат-ботами, но только на определенных этапах пути к покупке. Поэтому важно соблюдать баланс и понимать, какие процессы можно автоматизировать, а какие лучше предоставить людям.

Сокращение трат

Экономические потрясения и высокая инфляция продолжают повышать стоимость жизни. Теперь потребители рациональнее распоряжаются деньгами — 75% заявили, что не планируют увеличивать свои расходы. Люди все чаще совершают покупки в интернете, ведь это помогает им найти самые выгодные предложения. 

Компаниям нужно принимать меры в ответ на покупательские привычки: оптимизировать цепочки поставок и рецептуру, чтобы удержать цену, провести реструктуризацию инвестиций, продумать альтернативные варианты оплаты. Программы лояльности, доступный ассортимент и распродажи помогут сохранить клиентскую базу.

Контроль скроллинга

Приложения заняли центральное место во всех сферах жизни. Но слишком большое количество вариантов приводит к разочарованию, а чрезмерное «залипание» в социальных сетях — к снижению концентрации внимания и проблемам со здоровьем. В прошлом году каждый пятый пользователь удалил аккаунт в соцсети, которым редко пользовался.

Но большинство юзеров не планируют устраивать диджитал-детокс и уменьшать время, которое проводят за экраном. Они просто хотят тратить его более разборчиво. Интернет-активность постепенно переходит от бездумной к разумной. 

От компаний ждут, что они будут совершенствовать цифровой опыт своих клиентов и предлагать решения, которые помогут формировать здоровые привычки. Также бренды должны следить за поведенческой аналитикой, чтобы понять, как именно пользователи взаимодействуют с их приложениями или веб-сайтами. Эти данные могут помочь в создании интуитивно понятных платформ и интерфейсов.

Устойчивое поведение

Повышение стоимости жизни формирует новое устойчивое поведение. Теперь мотивы бережного потребления вытекают не только из желания жить более ответственно. Из-за роста цен на электроэнергию, топливо, продукты и услуги потребители переходят на энергосберегающие товары, чаще питаются дома, ограничивают поездки. Рынок подстегнул и другие экологичные привычки: ремонт, аренда, покупка б/у вещей. Экономическая необходимость привела нас к тому, к чему не могли привести сотни экоактивистов — к сокращению потребления.

Игре все возрасты покорны

Игры сегодня в топе развлечений — люди хотят избавиться от стресса в повседневной жизни. Причем не только молодежь: среди геймеров все чаще можно встретить людей постарше. А кто-то и вовсе превратил свое увлечение в профессию. 

Популяция геймеров растет и этот некогда нишевый сегмент теперь стал огромным рынком возможностей. Киберспорт привлекает миллионы зрителей по всему миру, а преданные фанаты готовы покупать те же бренды, что их любимые игроки. Культура гейминга вдохновляет дизайн продуктов и инноваций в физическом мире, а крупные компании используют потенциал игр как прибыльную статью дохода и канал для расширения охвата.

Здесь и сейчас

Многие сейчас живут в состоянии неопределенности и не знают, что принесет завтрашний день. Поэтому теперь деньги — не единственная ценность: время, здоровье, личностный рост и удовольствие также важны. Эмоциональная выгода теперь оправдывает импульсивные или крупные покупки.

Маркетинг, вызывающий положительные ассоциации с брендом, может помочь компаниям захватить внимание потребителей. Используйте анализ поведения ЦА, чтобы сделать выводы о глубинных мотивах покупок и запустить креативные рекламные акции. Триггерами может быть срочность, ограниченность ассортимента, эксклюзивные предложения. А альтернативные способы оплаты помогут покупателям решиться на покупку более дорогих товаров. Модель «покупай сейчас, плати потом» расширяет покупательскую способность и помогает потребителям тратить деньги на эмоции.

Возвращение рутины

Незаметно все вернулось на круги своя: мы снова ходим в офисы, рестораны, ночные клубы и фитнес-центры. Несмотря на кризисы, все хотят жить своей жизнью дальше. Обычной повседневной жизнью.

И брендам нужно понять, как помочь клиентам обрести чувство нормальности. Крупные компании сейчас разрабатывают свои маркетинговые стратегии через призму everyday life. Во времена перемен лучшая возможность привлечь новых клиентов — показать, как продукт вписывается в рутину и дарит уверенность в завтрашнем дне.

Гендерное равноправие 

Многообразие, равенство и инклюзивность — главные ценности сегодня. И люди не отступят, пока не увидят позитивных изменений. Наверняка вы слышали про протесты в Иране — женщины все активнее бросают вызов предрассудкам и стереотипам.

Ограниченный ассортимент продукции или базовые предложения больше не устраивают клиентов. Женщины хотят покупать у бодипозитивных брендов, которые не молчат и разделяют их ценности. Гендерно инклюзивные продукты должны стать стандартом, а пропаганда равных возможностей — корпоративным обязательством, не рекламной уловкой. Проанализируйте свой маркетинг, ToV и ассортимент продукции и найдите возможности для актуального позиционирования бренда.

Work-life balance

Слово «выгорание» звучит все чаще, и все больше людей отказывается перерабатывать в ущерб своему психическому благополучию. Современное поколение хочет выполнять свои повседневные обязанности, не истощая при этом энергию. Они ставят личные потребности превыше всего, жаждут спокойствия и душевного равновесия. Такие потребители ищут товары, которые снимут стресс, подарят комфорт и улучшат настроение. 

Корпорации также делают все возможное, чтобы облегчить жизнь сотрудников, которые стремятся к work-life balance. Четкие границы ответственности, управляемая нагрузка, справедливое вознаграждение поддерживают вовлеченность работников. Такие компании, как LinkedIn, вводят дополнительные оплачиваемые отпуска для предотвращения выгорания, а некоторые страны переходят на четырехдневную рабочую неделю, чтобы повысить моральный дух и производительность.

Бренды могут ответить на эту усталость от всего с помощью маркетинга, который пробьется сквозь шум и предложит избавить от проблем и удовлетворить насущные потребности. 

Зумеры выходят на сцену

Сейчас зумеры — это почти четверть населения Земли, и их влияние только растет. Экспрессивные и прогрессивные, они бескомпромисно отстаивают свои убеждения, выставляют жизнь на показ, строят личные бренды и… не верят традиционной рекламе.

Социальные сети прочно вошли в жизнь поколения Z, их внимание привлекает реальный, необработанный и актуальный контент. Чтобы найти отклик, бренды должны быть честными и искренними. Используйте отзывы и пользовательский контент для продвижения, громко заявляйте о своей позиции, тогда ваш товар будет продаваться.


Чтобы заполучить клиентов в 2023 недостаточно просто давить на боли. Нужно понять, какие есть глубинные потребности и рассказать, как ваш продукт может их закрыть. Тогда, и только тогда, вы завоюете любовь аудитории.