Взгляд в будущее: главные тренды маркетинга 2024 года

2023-12-04 09:08:31 Время чтения 10 мин 1922

Настоящие инфлюенсеры, голосовой поиск и инклюзивность — давайте посмотрим, какие тенденции ждут нас в следующем году.

Многие тренды 2023 года плавно перетекут в новый год — это и геймификации, и искусственный интеллект, и видеоконтент. Всё это никуда не денется, будет лишь меняться под влиянием новых технологий и требований аудитории. 

Мы изучили несколько исследований, чтобы понять, какие еще тенденции будут развиваться в маркетинге.

AI-driven персонализация

Персонализация — это тоже не новая тенденция цифрового маркетинга. Но ее стандартные виды стали немного скучными и предсказуемыми. Люди начали понимать таргетированную рекламу, видят насквозь, как работают коммуникации и понимают, как мало усилий требуется для добавления %%FIRST_NAME%% к вашей рассылке.

Но с приходом ИИ в маркетинг появилось намного больше возможностей для персонализации. Алгоритмы нейросетей для анализа огромных объемов данных позволяют создавать целенаправленный и уникальный потребительский опыт. Ожидается, что эта тенденция улучшит маркетинговые стратегии и повысит уровень вовлеченности и конверсии.

Что может ИИ? Алгоритмы машинного обучения могут предоставлять персонализированные рекомендации товаров или услуг на основе предыдущих покупок, просмотров или поисковых запросов. Это повышает вероятность успешных продаж и улучшает опыт пользователей. Также ИИ может использоваться для динамического ценообразования в зависимости от данных о спросе, времени суток, праздниках и других факторов. И, конечно, генеративные нейросети можно использовать для создания чат-ботов и персонализированного обслуживания клиентов.

Рост важности Zero Party Data

Среди людей растет обеспокоенность по поводу конфиденциальности и безопасности своих данных: потребители с большей осторожностью делятся личной информацией. Zero Party Data — это данные, которые клиенты сами передают компании. Такая технология предоставляет людям контроль над тем, какой информацией они делятся и как она используется. Обеспечивая прозрачность сбора данных, компании могут увеличить лояльность аудитории.

Zero Party Data обеспечивают более глубокое понимание клиентов, что позволяет лучше сегментировать их. Анализируя эти данные, компании могут выявить закономерности в покупательском поведении и предпочтения аудитории, что поможет создавать эффективные маркетинговые кампании. 

Нулевые данные также могут использоваться для сбора информации о продуктах: что нравится, что не нравится, каких функций не хватает. Это поможет разрабатывать новые продукты или услуги, а также улучшать существующие предложения, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов.

Голосовой поиск

Рынок умных колонок неуклонно растет, в первой половине 2023 года их купили в 2,2 раза больше, чем в 2022 году. И, скорее всего, эта тенденция продолжится. Также растет число людей, которые пользуются голосовыми помощниками для поиска информации. Новые технологии меняют то, как люди взаимодействуют с поисковыми системами, и, чтобы не остаться за бортом, нужно адаптировать свой сайт под голосовой поиск.

Вот несколько советов, как это сделать:

1. Голосовым поиском чаще всего пользуются, чтобы задать какой-то вопрос. Исследуйте популярные запросы в вашей нише и создайте страницы с понятными ответами. Контент, который четко и ясно отвечает на вопросы пользователей, может помочь сайту попасть в блок с ответами Гугла (Featured Snippets).

2. Множество голосовых запросов связано с местоположением: где найти, как проехать и т.д. Чтобы по запросу отображалась ваша компания, оптимизируйте сайт для локального SEO: добавьте информацию о физическом адресе, рабочих часах и контактах.

3. Пользователи ожидают мгновенных ответов, поэтому оптимизируйте изображения, используйте кэширование и упростите код, чтобы обеспечить быструю загрузку страниц на всех устройствах.

Дженьюинфлюэнсеры

Genuinfluencers — «настоящие инфлюэнсеры» — сам по себе тренд не новый. Guardian и Vogue писали о нем еще в 2021 году. Но в России это слово пока практически не используется, хотя тенденция уже прослеживается.

Дженьюинфлюэнсерами называют блогеров, которые не считают себя блогерами. Они не пытаются ничего продать, их цель — обмен информацией и качественный контент. Такие инфлюэнсеры уделяют большое внимание социальным вопросам и проблемам экологии, и рекламируют только те бренды, которыми действительно пользуются. Они хотят быть больше, чем просто влиятельными лицами, продвигающими продукты, и стремятся стать надежными источниками информации и вдохновения для своей аудитории.

Тренд на дженьюинфлюэнсеров подтверждает сдвиг в маркетинге в сторону аутентичности и прозрачности. В эпоху, когда социальные сети стали насыщены спонсируемым контентом и постановочными постами, аудитория скептически относится к такой рекламе. Поэтому для брендов все ценнее становится сотрудничество с блогерами, которые разделяют и транслируют их ценности, потому что их голос находит отклик у аудитории и культивирует долгосрочную лояльность.

Зумеры покоряют рынок

Это поколение диджитала, технологий, свободы самовыражения. Они не стремятся строить карьеру или заводить семью, их главные ценности — кайф от жизни, достижение собственных целей и забота о здоровье. Сегодня, чтобы маркетинговая стратегия была успешной, нужно понимать зумеров и ориентироваться на них — их покупательская способность становится выше с каждым днем.

Маркетологи, которые хотят охватить это поколение, должны оптимизировать свой подход к цифровым каналам. 64% зумеров говорят, что они постоянно находятся онлайн и неувереннее чувствуют себя без смартфона, чем без кошелька (а зачастую у них и вовсе нет налички). Поэтому контент должен быть ориентирован в первую очередь на мобильные устройства. Социальные сети для представителей поколения Z не только место для общения, но и маркетплейс, где они совершают покупки: 55% представителей поколения Z говорят, что рекомендации блогеров — это один из наиболее важных факторов при принятии ими решения о покупке.

Представители поколения Z обеспокоены социальными и экономическими проблемами больше, чем их предшественники, они чаще покупают одежду в секонд-хэндах и тратят деньги более осознанно. Поэтому, чтобы привлечь зумеров, недостаточно просто предоставлять качественный товар или услугу, необходимо иметь четкие ценности и позицию.

Инклюзивность

Маркетинг — это не просто продвижение продуктов, это также передача ценностей, убеждений и миссии бренда. Инклюзивность в маркетинге означает создание стратегий и кампаний, которые обращаются ко всем слоям общества, включая людей с физическими и психологическими особенностями, разными культурными кодами, гендерными идентичностями и другими характеристиками. 

Вот несколько основных аспектов инклюзивного маркетинга:

  1. Разнообразие в рекламе: модели разного возраста, пола, национальности, веса и цвета кожи. 
  2. Адаптация культурных особенностей: корректный выбор слов и избегание стереотипов.
  3. Доступность: устранение барьеров с которыми могут столкнуться клиенты из-за физических особенностей. 
  4. Найм: отсутствие дискриминации внутри компании.

CGI-реклама

Небольшой, но от этого не менее заметный тренд — это фейковая наружная реклама. Вы же видели эти потрясающие видео с реснитчатым красными автобусами в Лондоне или суши-трамвай от «Много лосося»? Тренд на смесь классической наружной рекламы и CGI набирает обороты, и наверняка в следующем году мы увидим еще много креативных роликов. 

Почему такая реклама популярна? Она позволяет брендам создать динамичный и запоминающийся образ, а удивительная графика, которая иногда ничем не отличается от реальности, привлекает внимание, и ролики быстро разносятся по сети. Нетрадиционный подход помогает компаниям пробиться сквозь инфошум и создать ажиотаж вокруг своего продукта.


Зачем вообще следить за трендами? Это позволяет быстрее реагировать на изменения в индустрии, внедрять инновации и создавать более креативные продукты и услуги. А это в свою очередь помогает оставаться конкурентоспособным на рынке и создавать уникальные кампании. Будьте в тренде!