Как дизайнеры придумывают названия?

2022-05-04 22:08:46 Время чтения 4 мин 1801

В вопросе нет подвоха. Дизайнеры придумывают названия. И делают это очень часто, т.к. клиенты хотят получить все и сразу. И если им (клиентам) нужен и нейминг, и фирстиль, то они предпочитают отдать все это в одни руки.

Но все-таки нет ли тут "подковырки"? Дескать, зачем они это делают и хорошо ли у них получается? Отвечаю. Дизайнеры и арт-директора придумывают отличные названия и слоганы. И делают они это потому, что так быстрее, проще, удобнее. Им помогает в этом их умение "видеть" - не только картинки и концепции, но и слова. Это же умение помогает им видеть слова "материально|предметно", т.е. через конкретные визуальные образы. 

Сегодня я хочу показать нейминговый кейс, который был придуман дизайнером, увидевшим слово там, где другие увидели бы только цифру. Это кейс брендингового вгентства Linii. Автор кейса - креативный директор Михаил Губергриц. 

Начну с брифа. В агентство Linii пришел клиент - российская фабрика мужских сорочек с задачей - сделать премиальный бренд. Для этой задачи была создана концепция: в обычной мужской сорочке 25 деталей, а в премиальной - 34. Кроме того, именно к 34 годам мужчина достигает пика своей формы и начинает носить костюм. Исходя из этой концепции, заказчик и агентство хотели назвать бренд кратко и лаконично: 34. Но числа в России не регистрируются. Что же делать? Не отказываться же от такого прекрасного названия?..

Михаил Губергриц нарисовал на салфетке число 34. И стал его "крутить". Перевернул кверх ногами. И  неожиданно увидел, что число 34 похоже на английское местоимение he... 

Так возникло название-слоган "He has 34". Что оно значит? Ему 34. У него 34 рубашки. У каждой рубашки 34 детали. А может, это про 34 критерия качества... В общем, как говорится, каждый может придумать свое объяснение. 

А дальше к названию был сделан фирменный стиль. Дизайн шоурума. Был прописан вординг. Например, на этикетке можно прочитать, как сделана каждая деталь. И даже пуговица на рубашке особенная, т.к. сделана из раковины австралийской устрицы Pinctada Maxima. 

P.S.: Кто должен придумывать названия? Неймер? Клиент? Дизайнер? Ответ: Названия должен придумывать человек, который чувствует слово и способен передать идею бренда вербальными средствами. Неймер идет от звучания и смысла слова. А дизайнер - от визуального образа. Это разные пути, но ведут они к правильному результату. 

P.P.S.: Какой вывод можно сделать из кейса? Лично я бы поучилась у дизайнеров их умению делать визуальный нейминг. Ну, а они пусть поучатся у нас. Короче, нам есть о чем поговорить и чему поучиться. И я бы рассказала вам на тему тандема неймера и дизайнера еще несколько кейсов...

Категории: Кейсы