Рейтинг медиаагентств и холдингов 2015

АКАР и Sostav.ru представляют результаты оценки российского рынка медиазакупок

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Sostav.ru представляют результаты исследования российского рынка медиазакупок за 2014 год. По его итогам традиционно составлены рейтинги крупнейших агентств и холдингов в сфере медиабаинга, а также впервые рейтинг крупнейших независимых агентств.

Рейтинги составлены на основании данных TNS Russia по размещению крупнейших рекламодателей на ТВ (национальном, региональном, кабельном), радио, в наружной рекламе и печатной прессе. В этом году авторы рейтинга впервые учли спонсорское размещение на телевидении.

Методология расчета была утверждена рабочей группой, в которую вошли ведущие эксперты индустрии коммуникаций и аналитики нашего портала. В числе специалистов рынка, принимавших участие в разработке методологии: Марат Куникеев (Vivaki), Евгений Балдин (группа АДВ), Алексей Корсаков (Dentsu Aegis Network), Любовь Каверзина (OMD OM Group Russia), Андрей Агафонов (Media Direction Group), Константин Вашенцев (GroupM) и другие эксперты.

Ключевой особенностью рейтинга является его полная прозрачность и равный доступ к результатам исследования любого участника рынка. Специально созданная технологическая платформа позволяет каждому из фигурантов рейтинга проследить весь цикл расчета и самому убедиться в справедливости собственной позиции. ПОДРОБНЕЕ О МЕТОДОЛОГИИ

Рейтинг не учитывает размещение в интернете, поскольку, согласно вердикту рабочей группы проекта, на данный момент не существует релевантной системы его оценки. Однако эксперты продолжают прорабатывать вопрос о включении сегмента в дальнейших исследованиях.


Результаты


По сравнению с 2014 годом, топ-3 рейтинга агентств не претерпел изменений: лидерство сохранило агентство Starcom (VivaKi), за которым расположились OMD Optimum Media (OMD OM Group Russia) и ZenithOptimedia (VivaKi). Четвертая строка также осталась без изменений – на ней располагается агентство Havas Media (Группа АДВ). Изменения заметны начиная с пятой строчки, которую в этом году занимает агентство MEC (GroupM).

Всего в рейтинге медиаагентств присутствуют 56 агентств с совокупным биллингом более 283,5 млрд. рублей. В ТОП-15 агентств не осталось ни одного российского игрока – только международные сетевые агентства. В прошлом году на 11 строчке располагалось агентство «Аллен-Медиа», однако в новом рейтинге оно опустилось на 23-ю позицию. Крупнейшее российское агентство – Strong – расположилось на 18-ом месте рейтинга.

В списке агентств появились новые игроки, в том числе и международные агентства. Речь, в частности, идет о сети Innocean Russia, которая занимается обслуживанием на глобальном рынке брендов Hyundai и Kia, и уже давно работает в России. Ранее бюджеты Hyundai Motors числились за агентством Havas Media, которое занимается медийным обслуживанием брендов на региональном уровне. В связи выходом на рынок Innocean рабочая группа общим голосованием распределила бюджет поровну между двумя агентствами.

Более значительные изменения, затронувшие ТОП-3 игроков, произошли в рейтинге холдингов. Первенство по-прежнему удерживает VivaKi Russia, однако на вторую строчку поднялась OMD OM Group Russia, которая в прошлом году занимала четвертую позицию. Соответственно, сдвинулись вниз на одну позицию Группа АДВ и Dentsu Aegis Network Russia. Холдинги GroupM и Media Direction Group сохранили пятую и шестую строчку соответственно.

В этом году авторы исследования выделили в отдельный рейтинг независимые российские агентства, возглавили которые компании Strong, LBL Media и РОССТ. Отметим, что доля независимых агентств от общего объема учтенных в рейтинге медиаагентств средств составляет не более 13-15%.

Александр Нижельский,
Сопредседатель комитета медиаагентств АКАР,
Управляющий директор Maxus (Group M)

Рейтинг медиабаинговых агентств АКАР по итогам 2014 года – не первый, официально выходящий в сотрудничестве с Sostav.ru.

В этом году были внесены ряд изменений в методологию оценки отдельных СМИ, в основном касающиеся учета большего количества доступных параметров, влияющих на качество оценок. Однако основным изменением стало сотрудничество c радио-холдингами, чьи экспертные оценки помогли приблизить расчеты к реальности. Фактически эта идея лежала на поверхности после успешного опыта рейтинга 2013 в части аналогичного сотрудничества с АЦ Vi по ТВ.

В процессе работы над рейтингом также была предпринята попытка найти формулу оценки бюджетов агентств в интернет сегменте, без которого невозможно составить полноценной картины рынка. Результат пока признан неудовлетворительным по причине большого разброса полученных результатов относительно реальных данных. Принято решение не публиковать оценку интернет за 2014 год. Продолжающаяся работа рабочей группы над совершенствованием методики позволяет надеяться на публикацию полноценных данных по позициям медиабайеров уже по итогам 2015 года.

Марат Куникеев,
Сопредседатель рабочей группы,
Генеральный директор Starlink

В 2014 индустрия в лице АКАР поставила перед рабочей группой амбициозную задачу – увеличить точность оценки в каждом медиа. Мы смогли сделать этот шаг, стало меньше усреднений, больше количественно оцениваемых позиций. Добавили измерение бюджетов спонсорских интеграций в ТВ программах. На мой взгляд, ранкинг агентств стал ближе к реальному положению дел.

Андрей Агафонов,
участник рабочей группы,
Директор по медиаисследованиям BrandScience (Media Direction Group)

Безусловно, не следует принимать конкретные цифры, приведенные в рейтинге как реальные биллинги агентств, но, в то же время, рейтинг позволяет оценить примерный порядок и специализацию агентств в медиа (например, если смотреть по отдельным медиа, то видно насколько сильно отличается ТОП-агентств по закупкам). Особенно ценно, что, даже в условиях совершенствующейся методологии, можно понять прогресс агентств по сравнению с предыдущим периодом, учесть какие-то факторы при разработке собственных бизнес-задач.

Отрадно видеть, что из года в год делаются шаги в сторону улучшения качественной составляющей непосредственно данных. Все активности рекламодателей в текущих реалиях рынка посчитать невозможно, и задача составителей рейтинга заключается в том, чтобы максимально учесть те факторы, которые влияют на формирование цены за размещение рекламы, и применить их к объемам, а также на основе независимых и прозрачных рынку данных продемонстрировать реальное положение дел в индустрии.

В представленной версии рейтинга произошли улучшения сразу по нескольким направлениям: в оценке телевизионного спонсорства (теперь это не только спонсорские ролики, но и интеграции в телевизионный контент), по радио наряду с сетевым и московским, учитывается также и локальное размещение в регионах.

Качественно улучшена оценка прессы (добавлены кластеры и детализация по типу форматов), а также регионального ТВ (дополнительно выделены Москва и Санкт-Петербург при формировании базовой стоимости размещения). Можем с благодарностью отметить, что проделана значительная работа со стороны Sostav.ru и АКАР по согласованию, сбору и обработке данных при выпуске данного рейтинга.

Однако, поскольку рынок перманентно меняется, существует, и всегда будет существовать ряд нюансов, которые не были учтены в текущей методологии. Очевидно, что самый большой недостаток на сегодняшний день – это отсутствие измерения интернет-бюджетов, хотя все понимают, что доля интернета в медиамиксе значительно растет (конечно, это зависит от конкретной категории, но, в целом, увеличение роли digital-коммуникаций подтверждается и данными АКАР). Это ограничение имеет под собой объективные основания: при составлении рейтинга используются только открытые участникам рынка данные и прозрачная методология. И если для оффлайн-медиа существует в том, или ином виде, независимый мониторинг (в большинстве случаев используются данные TNS Russia), который служит основой подсчета бюджетов, то для интернет-рекламы на рынке в принципе отсутствует информация с необходимой детализацией по контекстной рекламе, видео-рекламе и т.д., а это львиная составляющая всей интернет-рекламы. Мы уважаем позицию составителей рейтинга, остающихся верным положенным в его основу принципам прозрачности и справедливости, и рассчитываем, что будет найден способ оценки интернет-бюджетов, отвечающий данным условиям.

Дмитрий Дмитриев,
СЕО OMD OM Group

Рейтинг - это инструмент, помогающий рекламодателям лучше ориентироваться в рынке предложений агентств. Рейтинг медиаагентств даёт возможность рекламодателям выбрать агентство, наилучшим образом соответствующее задачам, стоящим перед бизнесом клиента. Для нас важно иметь подтверждение третьей независимой стороны достижений, которые лежат в основе agency credentials.

Улучшение качества рейтинга - совместная работа АКАР в лице специализированной рабочей группы и редакции Состава. Могу только пожелать дальнейшей работы в тесном сотрудничестве.

Сводный рейтинг


Место 2015 Место 2014 Агентство Total
млн. руб.
ТВ
млн. руб.
Пресса
млн. руб.
Радио
млн. руб.
Наруж. рекл.
млн. руб.
Динамика к 2014 (%) Клиенты
1 1 Starcom 24 203 23 439 392 59 313 20%   PROCTER & GAMBLE, NOVARTIS, MONDELEZ INTERNATIONAL, МЕГАФОН, SAMSUNG ELECTRONICS
2 2 OMD Optimum Media 21 617 18 056 812 641 2 108 19%   PepsiCo, Henkel, Renault-Nisssan Alliance (Бренды: Renault, Nissan), Mc’Donalds, Sony LTD, Bosch-Siemens, Estee Lauder
3 3 ZenithOptimedia 20 981 17 963 1 980 337 701 25%   L'OREAL, NESTLE, SANOFI, SCA, DAIMLER AG
4 4 Havas Media 18 174 16 145 1 497 153 379 16%   RECKITT BENCKISER, МТС, DANONE, LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA, KIA MOTORS, HYUNDAI, ДЕТСКИЙ МИР
5 8 MEC 14 988 12 354 826 554 1 254 19%    
6 10 Media Instinct 14 414 11 694 589 418 1 713 37%   Ferrero, Hienz, Mitsubishi Motors, Valeant, Warner Bros, World of Tanks
7 6 Carat 13 352 11 315 753 837 447 7%   Фармстандарт, М. Видео, BMW
8 5 Initiative 12 939 12 003 425 300 211 3%   Unilever, Билайн, KFC, IDS Borjomi, Lindt, Tchibo, Continental
9 7 MediaVest 12 520 11 263 310 15 931 1%   MARS-RUSSIA, COCA-COLA, AVON, GOOGLE, БИЛАЙН
10 15 OMD Media Direction 10 236 7 269 480 923 1 564 47%   Media Markt, METRO C&C, Фрутоняня, OBI, PSA Peugeot-Citroёn, Мегафон, Hasbro
11 9 Vizeum 10 111 8 954 523 284 350 9%   Central Partnership, General Motors, Эвалар
12 14 MediaCom 8 613 5 706 1 355 586 966 29%   Procter & Gamble, Volkswagen Group Rus, Tele2, GlaxoSmithKline, Home credit Bank, Polpharma, Sony Mobile
13 18 MAXUS 7 128 6 254 383 87 405 56%   Сбербанк России, PepsiCo, Газпром нефть, Castorama, FIAT Chrysler Automobiles, Air France, Ренессанс Страхование
14 13 PHD ** 6 768 5 654 170 209 734 7%   Bayer, Tele2, SC Johnson, РОСТЕЛЕКОМ, Х5 Retail group, Сады Придонья, Л’Этуаль
15 16 Dentsu Smart 6 494 5 233 473 542 246 19%   Toyota Motors, Berlin Chemie
16 12 Mindshare 6 404 4 248 380 769 1 007 -1%   Ford, Jaguar Land Rover, Kimberly Clark, SEB, Boehringer Ingelheim и Nike
17 17 Ad'oclock 6 320 5 182 563 311 264 24%   Газпром, Sollers, Пенсионный фонд РФ
18 21 StarLink 5 659 4 891 416 82 270 28%   ORIMI TRADE, ЦЕНТРОБУВЬ, STORCK, WARGAMING.NET, БИНБАНК, ASUSTEK COMPUTER INC, ABBOTT LABORATORIES S.A.
19 27 STRONG (Коммуникационная группа) 5 565 4 592 382 350 242 64%   ОМПК, ПИК-ФАРМА, Увелка, Фирн-М
20 23 LBL Media 5 468 4 031 490 328 619 53%    
21 - РОССТ 5 163 3 743 1 064 267 89 - Gedeon Richter, Subaru, Аквион, Газпромбанк, Decathlon, Формула Кино, Laboratories Servier
22 19 MAGMA 5 149 2 548 1 548 377 675 17%   Седьмой континент, LG, Mercedes-Benz, Европейская Медиа Группа, Gorenje, Эвалар, Русский Продукт
23 20 UM Russia 5 091 3 901 249 178 763 19%   X5 Retail Group, Microsoft, Takeda, Exxon Mobil
24 11 АЛЛЕН-МЕДИА 4 769 2 445 427 619 1 279 -72%   KFC, Аэроэкспресс, Гулливер, Единая Европа, Концепт Стор, Лидер, Много Мебели и др.
25 22 Arena * 3 875 3 032 369 288 186 33%   Actavis, Aeroflot, LG ELECTRONICS, ANTONIO PUIG, Dixy, Ostankino, ROSNEFT, ALEF
26 35 Mediaplan 3 180 2 680 131 128 241 65%   Dr. Reddy's, Группа Черкизово, Arcelic, Ulmart, Гленмарк, Paulig, Delta Credit Bank
27 24 OMD AMS 2 873 1 790 224 215 644 19%   VISA, Renault-Nisssan Alliance (Бренды: Infiniti, Datsun), Спортмастер, Hewlett Packard, ВТБ 24, Балтика, Levi’s
28 26 ИММЕДИА 2 599 1 688 296 87 528 14%    
29 25 ТоталВью 2 367 869 594 221 684 5%    
30 - 171 Meridian 1 609 1 171 27 138 274 - СТС, Лента и Эр-телеком
31 - Innocean Worldwide Rus 1 489 961 119 116 292 - KIA Motors Rus, Hyundai Motor CIS
32 37 Приор 1 405 844 86 146 330 40%   Panasonic, О’кей, Рив Гош, Omega Bittner, Queisser Farma, Кyocera, Merries
33 31 MediaSelection 1 374 - - - 1 374 15%   Телеканал ТНТ, Золотая Корона, ОРГКОМИТЕТ SOCHI 2014, Юлмарт, СКБ-банк, Billa сеть магазинов
34 34 M!xology(КГ MOV!E) 1 286 1 085 154 30 17 14%    
35 30 Medialect/Megart 1 189 316 126 5 742 -1%   М.видео, Modis, Ренессанс Кредит, Банк Авангард, Адамас, Billa, Hobby World
36 32 Audio Art 1 180 371 162 395 252 2%    
37 - Artcom WP 1 139 972 91 15 60 -  
38 47 Deltaplan (Рекламная Группа) 1 067 490 54 143 380 77%    
39 28 Media First 1 024 413 170 156 284 -65%   Мегафон, BNS, KRKA, Shreya, Артериум, Saint-Gobain, Минздрав
40 29 Максима 970 32 - 123 815 -34%    
41 40 HIDALGO 899 429 178 86 206 33%   Открытие, Пфайзер, Банк Москвы, ГАЛС-Девелопмент, А5
42 46 Easy Media 722 538 38 11 136 57%   S7, Crocus Group, Банк Русский Стандарт,Mail.ru, Mary Kay
43 38 Медиа-Шторм 718 259 10 62 387 -12%    
44 42 Игроник Медиа 594 - - 25 569 26%   ДОНСТРОЙ, Галс-Девелопмент, Банк Москвы, ВТБ Арена Парк, ВТБ Капитал, ULYSSE NARDIN, Московский международный Дом музыки
45 48 Made 543 274 77 190 1 56%    
46 43 Sigma 434 318 65 26 26 6%    
47 - New Channel 414 373 19 2 20 - Банк ТРАСТ, Барьер фильтры для воды, Росинтер, Росэнергобанк, Пронто Медиа (Из рук в руки), Фармак, Камаз
48 45 Юнион-Медиа-Сервис 363 220 15 9 119 -3%   Electrolux, Пенсионный Фонд РФ, СУ-155, РосГеология, Rehau, Qatar Airways
49 - Таргет-медиа (РА) 278 233 36 - 8 - Ticketland, Информационное Агентство «ПУБЛИСИТУР С.A.» (Куба), Golden Lady Group, Saxo Bank A/S, ЛЕОВИТ нутрио, АБИ Продакт, Астор Эстейтс Лтд (Neopolis)
50 44 Multitec 267 139 112 - 15 -46%   Российские Железные Дороги, Ростелеком, Кинокомпания Наше Кино, Мосгортранс, Московское Парковочное Пространство
51 51 Media Impact 195 139 19 20 16 28%   АК БАРС БАНК, ВОЛЬГА, BAYER CROPSCIENCE, МЕТАЛЛИНВЕСТБАНК, ВТБ-ЛИЗИНГ, JOHN DEERE, ENGLISH NURSERY & PRIMARY SCHOOL
52 49 FD-Media 176 176 - - - -16%    
53 52 Новые решения 125 95 - 29 - 2%    
54 53 TTMedia 45 - 34 - 11 -167%   Департамент транспорта, Valeant
55 50 Авиатор 42 3 2 38 - -248%   Материа медика, Love Republic, Ондулин, Промсвязьбанк, Бетховен, Литрес
56 - Таргет-медиа (КГ) 14 14 - - - - Эспарма ГМБХ, НДК, Изварино Фарма, МАКФА, Фармтек
Место Агентство ТВ total
млн.руб.
ТВ национальное
млн.руб.
ТВ региональное
млн.руб.
ТВ кабельное
млн.руб.
ТВ спонсорство
млн.руб.
1 Starcom 23 439 21 753 212 368 1 106
2 OMD Optimum Media 18 056 15 780 1 218 363 696
3 ZenithOptimedia 17 963 14 756 2 204 351 652
4 Havas Media 16 145 14 847 650 258 391
5 MEC 12 354 10 626 1 240 204 284
6 Initiative 12 003 10 568 878 144 413
7 Media Instinct 11 694 5 160 4 496 72 1 965
8 Carat 11 315 9 133 1 440 245 498
9 MediaVest 11 263 10 467 111 234 451
10 Vizeum 8 954 7 391 576 147 840
11 OMD Media Direction 7 269 4 347 2 022 167 733
12 MAXUS 6 254 4 824 1 147 61 223
13 MediaCom 5 706 4 251 830 125 500
14 PHD ** 5 654 4 526 677 58 393
15 Dentsu Smart 5 233 3 490 514 93 1 136
16 Ad'oclock 5 182 3 618 868 34 662
17 StarLink 4 891 3 311 745 137 698
18 STRONG (Коммуникационная группа) 4 592 2 185 1 636 100 670
19 Mindshare 4 248 3 545 358 85 261
20 LBL Media 4 031 1 226 366 33 2 405
21 UM Russia 3 901 2 240 1 475 46 140
22 РОССТ 3 743 2 594 779 4 366
23 Arena * 3 032 2 671 302 36 24
24 Mediaplan 2 680 1 567 1 015 10 88
25 MAGMA 2 548 1 471 486 52 540
26 АЛЛЕН-МЕДИА 2 445 646 1 202 36 561
27 OMD AMS 1 790 1 115 518 45 112
28 ИММЕДИА 1 688 649 634 3 402
29 171 Meridian 1 171 947 141 - 83
30 M!xology(КГ MOV!E) 1 085 243 161 18 663
31 Artcom WP 972 462 415 3 92
32 Innocean Worldwide Rus 961 812 20 29 101
33 ТоталВью 869 26 461 16 366
34 Приор 844 186 538 - 121
35 Easy Media 538 247 285 4 1
36 Deltaplan (Рекламная Группа) 490 - 442 48 -
37 HIDALGO 429 401 26 - 2
38 Media First 413 191 191 1 30
39 New Channel 373 163 132 2 76
40 Audio Art 371 15 85 4 267
41 Sigma 318 282 31 - 5
42 Medialect/Megart 316 147 162 - 7
43 Made 274 245 29 - -
44 Медиа-Шторм 259 8 251 - -
45 Таргет-медиа (РА) 233 113 108 3 9
46 Юнион-Медиа-Сервис 220 54 128 1 38
47 FD-Media 176 33 143 - -
48 Media Impact 139 63 20 8 49
49 Multitec 139 98 33 - 8
50 Новые решения 95 73 9 1 12
51 Максима 32 - 32 - -
52 Таргет-медиа (КГ) 14 9 5 - -
53 Авиатор 3 - 3 - -
Место Агентство Биллинг
млн. руб.
1 OMD Media Direction 923
2 Carat 837
3 Mindshare 769
4 OMD Optimum Media 641
5 АЛЛЕН-МЕДИА 619
6 MediaCom 586
7 MEC 554
8 Dentsu Smart 542
9 Media Instinct 418
10 Audio Art 395
11 MAGMA 377
12 STRONG (Коммуникационная группа) 350
13 ZenithOptimedia 337
14 LBL Media 328
15 Ad'oclock 311
16 Initiative 300
17 Arena * 288
18 Vizeum 284
19 РОССТ 267
20 ТоталВью 221
21 OMD AMS 215
22 PHD ** 209
23 Made 190
24 UM Russia 178
25 Media First 156
26 Havas Media 153
27 Приор 146
28 Deltaplan (Рекламная Группа) 143
29 171 Meridian 138
30 Mediaplan 128
31 Максима 123
32 Innocean Worldwide Rus 116
33 ИММЕДИА 87
34 MAXUS 87
35 HIDALGO 86
36 StarLink 82
37 Медиа-Шторм 62
38 Starcom 59
39 Авиатор 38
40 M!xology(КГ MOV!E) 30
41 Новые решения 29
42 Sigma 26
43 Игроник Медиа 25
44 Media Impact 20
45 MediaVest 15
46 Artcom WP 15
47 Easy Media 11
48 Юнион-Медиа-Сервис 9
49 Medialect/Megart 5
50 New Channel 2
Место Агентство Биллинг
млн. руб.
1 ZenithOptimedia 1 980
2 MAGMA 1 548
3 Havas Media 1 497
4 MediaCom 1 355
5 РОССТ 1 064
6 MEC 826
7 OMD Optimum Media 812
8 Carat 753
9 ТоталВью 594
10 Media Instinct 589
11 Ad'oclock 563
12 Vizeum 523
13 LBL Media 490
14 OMD Media Direction 480
15 Dentsu Smart 473
16 АЛЛЕН-МЕДИА 427
17 Initiative 425
18 StarLink 416
19 Starcom 392
20 MAXUS 383
21 STRONG (Коммуникационная группа) 382
22 Mindshare 380
23 Arena * 369
24 MediaVest 310
25 ИММЕДИА 296
26 UM Russia 249
27 OMD AMS 224
28 HIDALGO 178
29 Media First 170
30 PHD ** 170
31 Audio Art 162
32 M!xology(КГ MOV!E) 154
33 Mediaplan 131
34 Medialect/Megart 126
35 Innocean Worldwide Rus 119
36 Multitec 112
37 Artcom WP 91
38 Приор 86
39 Made 77
40 Sigma 65
41 Deltaplan (Рекламная Группа) 54
42 Easy Media 38
43 Таргет-медиа (РА) 36
44 TTMedia 34
45 171 Meridian 27
46 Media Impact 19
47 New Channel 19
48 Юнион-Медиа-Сервис 15
49 Медиа-Шторм 10
50 Авиатор 2
Место Агентство Биллинг
млн. руб.
1 OMD Optimum Media 2 108
2 Media Instinct 1 713
3 OMD Media Direction 1 564
4 MediaSelection 1 374
5 АЛЛЕН-МЕДИА 1 279
6 MEC 1 254
7 Mindshare 1 007
8 MediaCom 966
9 MediaVest 931
10 Максима 815
11 UM Russia 763
12 Medialect/Megart 742
13 PHD ** 734
14 ZenithOptimedia 701
15 ТоталВью 684
16 MAGMA 675
17 OMD AMS 644
18 LBL Media 619
19 Игроник Медиа 569
20 ИММЕДИА 528
21 Carat 447
22 MAXUS 405
23 Медиа-Шторм 387
24 Deltaplan (Рекламная Группа) 380
25 Havas Media 379
26 Vizeum 350
27 Приор 330
28 Starcom 313
29 Innocean Worldwide Rus 292
30 Media First 284
31 171 Meridian 274
32 StarLink 270
33 Ad'oclock 264
34 Audio Art 252
35 Dentsu Smart 246
36 STRONG (Коммуникационная группа) 242
37 Mediaplan 241
38 Initiative 211
39 HIDALGO 206
40 Arena * 186
41 Easy Media 136
42 Юнион-Медиа-Сервис 119
43 РОССТ 89
44 Artcom WP 60
45 Sigma 26
46 New Channel 20
47 M!xology(КГ MOV!E) 17
48 Media Impact 16
49 Multitec 15
50 TTMedia 11
51 Made 1

* В 2014 агентство Arena Magic Box осуществляло размещение рекламы компании «Аэрофлот» за рубежом (Великобритания, Германия, Франция, Китай, Япония, Южная Корея). Однако, поскольку методика не учитывает размещение подобных бюджетов, он не был включен в расчеты

** включая биллинг агентства Media Wise, перезапущенного в рамках группы в 2014 году


Рейтинг групп


Место Группа Total
млн. руб.
Агентство Total по агентству
млн. руб.
1 63 363 MediaVest 12 520
Starcom 24 203
StarLink 5 659
ZenithOptimedia 20 981
2 42 806 Easy Media 722
Media Instinct 14 414
Mediaplan 3 180
OMD AMS 2 873
OMD Optimum Media 21 617
3 41 050 Arena 3 875
Havas Media 18 174
Initiative 12 939
UM Russia 5 091
Максима 970
4 * 37 887 171 Meridian 1 609
Ad'oclock 6 320
Carat 13 352
Dentsu Smart 6 494
Vizeum 10 111
5 37 132 MAXUS 7 128
MEC 14 988
MediaCom 8 613
Mindshare 6 404
6 ** 17 003 OMD Media Direction 10 236
PHD 6 768
7 5 563 MAGMA 5 149
New Channel 414
8 1 448 Авиатор 42
Приор 1 405
9 1 070 Media First 1 024
TTMedia 45

* закупки наружной рекламы Dentsu Aegis Network консолидированы в Posterscope

** включая биллинг агентства Media Wise, перезапущенного в рамках группы в 2014 году


Рейтинг независимых агентств


Место Агентство Total
млн. руб.
ТВ
млн.руб.
Пресса
млн. руб.
Радио
млн. руб.
Наружная реклама
млн. руб.
1 STRONG (Коммуникационная группа) 5 565 4 592 382 350 242
2 LBL Media 5 468 4 031 490 328 619
3 РОССТ 5 163 3 743 1 064 267 89
4 АЛЛЕН-МЕДИА 4 769 2 445 427 619 1 279
5 ИММЕДИА 2 599 1 688 296 87 528
6 ТоталВью 2 367 869 594 221 684
7 MediaSelection 1 374 - - - 1 374
8 MIXOLOGY (Коммуникационная Группа MOVIE) 1 286 1 085 154 30 17
9 Medialect/Megart 1 189 316 126 5 742
10 Audio Art 1 180 371 162 395 252
11 Artcom WP 1 139 972 91 15 60
12 Deltaplan (Рекламная Группа) 1 067 490 54 143 380
13 HIDALGO 899 429 178 86 206
14 Медиа-Шторм 718 259 10 62 387
15 Игроник Медиа 594 - - 25 569
16 Made 543 274 77 190 1
17 Sigma 434 318 65 26 26
18 Юнион-Медиа-Сервис 363 220 15 9 119
19 Таргет-медиа (РА) 278 233 36 - 8
20 Multitec 267 139 112 - 15
21 Media Impact 195 139 19 20 16
22 FD-Media 176 176 - - -
23 Новые решения 125 95 - 29 -
24 Таргет-медиа (КГ) 14 14 - - -


Редакция Sostav.ru выражает благодарность за помощь в подготовке рейтингов Рабочей группе, компаниям TNS Russia, АЦ Vi, Европейской Медиагруппе.