Потребители научились пользоваться несколькими устройствами одновременно и не испытывать при этом неудобство. Как ни парадоксально, но ежедневно владелец нескольких гаджетов умещает в пятичасовой период 7 часов просмотра так называемых «экранных медиа» (screen media): телевизора, ноутбука, планшета, смартфона.

Это означает, что 35% времени он проводит за одновременным просмотром ТВ и другого устройства. Такие результаты получили эксперты Millward Brown в ходе опроса 12 тысяч пользователей в 30 странах.

Согласно исследованию AdReaction 2014, чаще всего люди используют несколько устройств одновременно для просмотра контента, не связанного между собой. Схожие материалы они ищут гораздо реже. В большинстве стран смартфон является «экраном номером один», поглощая 2,5 часа ежедневно.

Кроме того, смартфоны и ноутбуки лидируют в дневное время, а ТВ занимает центральное место вечером. Восприимчивость к телевизионной рекламе выше по сравнению с цифровыми каналами, однако пользователи уже привыкли, что они могут взаимодействовать с брендами на любых площадках.

Типичный владелец двух и более устройств проводит у экранов почти семь часов - 417 минут. Из них большая часть - 35% или 147 минут - приходится на смартфоны, которые стали привычным и удобным источником информации. На втором месте находится телевидение - 113 минут или 27% времени, далее с небольшим отрывом идет ноутбук - 108 минут или 26%. Планшеты забирают 50 минут или 12% времени пользователя.

Среднестатический россиянин с несколькими гаджетами отдает предпочтение ноутбуку (158 минут), по 98 минут он тратит на ТВ и смартфон, а 66 минут использует планшет.

При этом ноутбук и смартфон используются на протяжении дня, а смартфон и особенно телевизор притягивают взгляды во второй половине суток. 30% времени типичный пользователь из России взаимодействует с двумя и более экранами, 70% - только с одним. 45% «мультиэкранников» ищут на дополнительном устройстве схожий контент: посматривают подробности показанного на ТВ (18%), обсуждают передачи (15%), откликаются на происходящее (9%) и рекламу (9%).

Остальная часть респондентов (56%) интересуются совсем другими вещами: они заполняют рекламную паузу (37%), заходят в соцсети (32%), ищут развлечение во время неинтересной передачи (22%). Для 33% телевизор является просто фоном, 23% терпят выбор другого человека.