Российский рынок трейд-маркетинга (направление маркетинга, увеличивающее продажи за счет воздействия на товаропроводящую цепь) продолжит расти в следующем году, чему способствуют кризисные реалии, сказавшиеся на других сегментах коммуникационного рынка. Согласно прогнозу Progression Group, данный сегмент прибавит в 2016 году 10% по отношению к показателям текущего года.

Тенденцию роста рынка трейд-маркетинга эксперты связывают с эффективностью самого инструмента, что особенно актуально в кризисные времена. Аналитики прогнозируют сохранение или даже незначительное увеличение расходов на торговый маркетинг.

С учетом прогнозируемого 10-процентного роста российский рынок трейд-маркетинга в 2016 году составит 54,67 млрд. рублей. По итогам 2015 года объем сегмента составит 49,7 млрд. рублей - это сопоставимо, и даже превышает некоторые ведущие медийные каналы коммуникации.

 


Фото Depositphotos

 

При этом потребительский маркетинг (стимуляции продаж непосредственно на точке) покажет в следующем году нулевую динамику. Бюджеты на шоппер-маркетинг в следующем году также останутся на прежнем уровне: так считают три четверти представителей клиентской и агентской стороны, опрошенных аналитиками Progression.

 

Леонид Зезин, заместитель гендиректора агентства Seven


В ситуации падения продаж и сокращения покупательского спроса связанного с макроэкономическими пертурбациями трейд-маркетинг всегда оставался одним из немногих инструментов, позволяющим производителям оставаться на плаву.

Во-первых, эффективность воздействия на покупателя непосредственно в точке продаж довольно несложно рассчитать – а это значит, что бюджеты трейда можно легко скоррелировать с ожидаемым приростом продаж, что в свою очередь становится крайне важным в кризис.

Во-вторых, о сохранении или незначительном увеличении расходов на торговый маркетинг в следующем году нам говорят наши непосредственные клиенты, а также участники опроса среди рекламодателей, который проводил SEVEN. Генераторами роста выступят программы консультирования потребителей в точках продаж и мотивационные программы для розницы. Затраты на мерчандайзинг,POSM и ритейл аудит возможно сохранятся в объемах текущего года.