В Лондоне завершился один из самых престижных фестивалей в области дизайна упаковки Pentawards, который выступает одним из "законодателей" тенденций в жанре. Управляющий партнёр Depot WPF Анна Луканина в этом году приняла участие в работе жюри фестиваля и поделилась с читателями Sostav.ru личной подборкой лучших работ, а также мировыми трендами в дизайне упаковки, которые прослеживаются в конкурсных проектах.

Я впервые принимала участие в работе жюри «Пенты», и должна отметить, что количество и качество заявок, которые присылают на этот конкурс, действительно впечатляет. Всё это разнообразие из Европы, Азии и Америки очень сложно судить в одном разрезе: работы очень разные по своей сути. Думаю, коллеги, работавшие в жюри вместе со мной, согласятся с этим. Поэтому и список победителей выглядит довольно разношёрстно (хотя, стоит признать, что некоторые работы, оказавшиеся в этом списке, оказались даже для меня сюрпризом).

К сожалению, условия премии не дают мне права раскрывать информацию обо всех поданных проектах, поэтому в мою подборку включены только работы из числа победителей. Если бы не подписанное соглашение о конфиденциальности, в моей подборке обязательно появились бы и другие замечательные работы, в частности, из России и Китая. В целом хочется отметить действительно высокий уровень и большое количество работ из России. Уверена, что они ещё получат свои заслуженные медали в других конкурсах.

 

Но как бы там ни было, попробую обозначить главные упаковочные тренды, которые прослеживаются во многих поданных на Pentawards проектах и на которые, как мне кажется, стоит обратить внимание:

1. Пристальное внимание к матeриалу упаковки и форм-фактору

Marc Jacobs Beauty Line (агентство Established)

 

Gino's Garden (агентство Marios Karystios)

 

2. Превращение супермаркетов в музеи изобразительного искусства

Van der Burgh Chocolaad Jheronimus (агентство Studio Kluif)

 

Heineken - The Rijksmuseum Bottles (агентство dBOD)

 

3. Яркие метафоры и ассоциации второго порядка

Prismologie (агентство Williams Murray Hamm)

 

 

 

Джин Rawal (агентство: Dorian)

 

4. Внимание ко всей линейке продуктов

Если агентство работает не с отдельным продуктом, а с «семейством», состоящим из большого количества SKU, то не использовать возможности, которые при этом появляются, — преступление!

Частная марка Ica - Gott liv (агентство Designkontoret Silver)

 

 

 

Moraz + cosmetic line (агентство: sadowsky berlin)

 

The Geometry Of Pasta (агентство: Here Design)

 

 

5. Стремление заинтриговать покупателя

Tentenublo Wines — Escondite Del Ardacho (агентство: Calcco)

 

6. Поощрение демонстративного потребления

Во всех категориях — даже для таких продуктов, как обычная краска для стен или жареные свиные корочки.

Beautifood — Oink, Oink (агентство: Supperstudio)

 

Noroo - Pantone Premium Paint (агентство: Brandchef)

 

7. Игра с продуктом и персонализация обращения к покупателю

Purearth (агентство: Afterhours)

 

Silver Spoon - Enjoy (агентство: Springetts Brand Design Consultants)

 

Wheat flour and dry yeast (emart)