Загрузка...
Состав рекламного рынка

Маркетинг на мебельном рынке в условиях кризиса

 Данная тема для обсуждения в Дискуссионном клубе предложена мною не случайно, Совсем недавно (в конце ноября) я участвовала в довольно не стандартном событии (по крайней мере так отозвались о нем все участники) - круглом столе на тему «Стратегия в мебельном бизнесе», которое прошло в г. Челябинске. Дело в том, что игроки данного рынка, а именно производители мебели, фурнитуры, обивочных материалов, оптовики, розничные продавцы а также представители специализированной прессы практически не «общаются» друг с другом, и данное мероприятие было фактически «первой ласточкой» в обмене знаниями и привлекло к себе пристальное внимание практически всех региональных производителей и продавцов мебели.

И конечно же тема финансового кризиса вызвала особый интерес участников Круглого стола. Как водится мнения всех высказавшихся по данной теме разошлись.

Так некоторые игроки рынка (в основном производители мягкой мебели) считают, что кризис пагубно скажется на развитии всей отрасли в целом, т.к. по их мнению, мебель не является предметом первой необходимости и потребители в первую очередь, будут урезать свои расходы, а подчас и вообще откажутся от приобретения мебели.

Другие участники (в основном розничные продавцы) придерживаются противоположного мнения - мебель относится к категории товаров, покупка которых планируют заблаговременно и в этой связи, если покупка уже «утверждена» на семейном совете (в выборе мебели, как правило, участвуют по крайней мере 2 человека: муж и жена), то, даже в условиях «кризиса» потребители врядли откажутся от ее покупки. Ведь они уже проделали «огромную» работу, выбирая мебель!

Так что же лучше делать участникам мебельного рынка: продолжать развивать рынок, выпуская новые мебельные коллекции или сократить производство и сконцентрировать свои усилия на маркетинге уже зарекомендовавших себя отдельных моделей?

В последние годы мебельный рынок демонстрировал активный и устойчивый рост, около 30% в год (по данным РБК). Сохранится рост рынка на таком уровне в ближайшие годы или он будет расти, но меньшими темпами? А может быть рост и вовсе прекратиться? Однозначного ответа эксперты дать не могут. А что думаете вы?

Давайте вместе попытаемся сделать прогноз развития мебельного рынка и помочь его участникам выбрать наиболее эффективную стратегию поведения на рынке на ближайшие 3 года. Ведь от этого выиграют не только производители и продавцы мебели, но и мы с вами получив возможность выбрать и купить мебель нашей мечты!

С уважением
Генеральный директор
Бренд-консалтинговой компании «Дворникова и Партнеры»,
преподаватель программы МВА-Маркетинг АНХ при Правительстве РФ,
Екатерина Дворникова


17.12.2008

Загрузка...


Маркетинг в условиях кризиса
"Маркетинг в условиях кризиса" - интерактивный проект, в котором примут участие эксперты, работающие на определенном рынке (банковском, ритейле, авторынке и других). Своим выступлением специалист будет задавать вектор направленности дискуссии, а по ее окончании подведет итоги обсуждения. Ведет проект Борис Токарев, к.т.н., директор программы МВА-Маркетинг Академии народного хозяйства при Правительстве РФ
Кризис, 2009 г.
Кризис, 2008 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов