Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

BFM

С Apple некому меряться планшетами

Рынок планшетных компьютеров почти на три четверти принадлежит Apple. Даже самые сильные соперники не могут близко подобраться к таким результатам продаж. По одному из прогнозов, не сможет этого сделать и Amazon Kindle Fire

Конкуренты не в силах подобраться к Apple на рынке планшетных компьютеров, который, по сути, и был создан этой компанией. В третьем квартале 2011 года Apple продала 11 млн планшетов iPad — это почти три четверти всех купленных «таблеток». Серьезных соперников на рынке пока нет, так что Apple продолжит доминировать. Приближающиеся зимние праздники позволят компании еще сильнее укрепить положение, пишет All Things Digital.

«Мы ожидаем очень хороших продаж iPad 2 в праздники и прогнозируем, что против 11 млн единиц в квартале, закончившемся в сентябре, будет продано 14 млн единиц на конец декабря», — рассказал All Things Digital эксперт аналитической компании Canaccord Genuity Майкл Уолкли (Michael Walkley).

Продуктам класса high-end не часто удается завладеть столь весомой долей рынка. Правда, с Apple такое случается не впервые: миллионными тиражами расходятся другие гаджеты, относящиеся к категории недешевых — плееры iPod и смартфоны iPhone.

Согласно данным Уолкли, опубликованным несколькими днями ранее на сайте AppleInsider, несмотря на довольно скромную рыночную долю iPhone (4,2%), именно Apple заработала больше всех на рынке смартфонов. В третьем квартале на нее пришлось больше половины (52%) общей операционной прибыли. Популярный гаджет продается с большей маржой по сравнению с недорогими мобильными телефонами. Главному конкуренту Apple, южнокорейской компании Samsung, досталось 29% совокупной операционной прибыли рынка мобильных телефонов — при том, что она обошла Apple по продажам смартфонов.

Что же касается «таблеток», то здесь с Apple пока некого сравнивать. Ожидается, что на конец текущего года рыночная доля Apple на рынке планшетных компьютеров по самым скромным прогнозам составит 65% (по смелым — 75%). Ближайший конкурент Samsung сможет «отбить» только 8%. Остальные производители делят оставшиеся с долями по 2–3% на каждого.

Выход на рынок планшета Kindle Fire хотя и повлияет некоторым образом на рынок, но в ближайший год, по прогнозу Майкла Уолкли, не изменит ситуацию кардинально. Планшетный компьютер Amazon, который компания представила в конце сентября, СМИ и блогеры моментально окрестили очередным «убийцей iPad». Эксперты оценили «таблетку» как сильного конкурента планшету Apple. Продажи Kindle Fire должны стартовать в конце года, перед праздниками, а его стоимость будет существенно ниже даже самого дешевого iPad — 199 долларов против 499 долларов на рынке США.

В следующем году доля рынка Apple снизится до 57%, прогнозирует аналитик Canaccord Genuity. Другие производители, в частности, Samsung, немного улучшат свое положение — доля южнокорейского производителя дойдет до 10%. Nokia также присутствует в списке игроков рынка «таблеток» — по прогнозу Уолкли, финский гигант завоюет 3% рынка. Правда, для этого ему придется сначала выпустить свой планшет. Ну а прогнозируемая доля Amazon гораздо ниже, чем предполагали другие аналитики — всего 5%. Ранее аналитик Piper Jaffray Джин Манстер в интервью Bloomberg заявлял, что уже в следующем году Kindle Fire может занять 30–40% рынка. Остальные 60%, по его мнению, должны остаться за iPad.

По данным ресурса Digitimes, в конце текущего года Apple будет готова к производству планшетов iPad следующего поколения. Закупка всех необходимых комплектующих для первой партии будет закончена в декабре. По информации источников ресурса, iPad 3, или, вернее сказать, обновленный iPad 2, появится в продаже в марте следующего года.

Марина Эфендиева

07.11.2011

09.11.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов