Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

FORBES

Как Ольге Ошурковой пришло в голову заняться проектированием бутылочек для детских смесей

Предприниматель из Екатеринбурга, финалист конкурса стартапов Forbes, о начале своего проекта

Зимой 2006 года, на одной из улиц на окраине Екатеринбурга, я ждала свою знакомую. Дело было рядом со зданием молочной кухни – пунктом выдачи питания для новорожденных. Ожидание затягивалось, и я стала невольным свидетелем разговора нескольких девушек с детскими колясками, которые стояли на улице в очереди за детским питанием.

В тот год у меня родилась дочь, и тема детского питания была мне интересна по понятным причинам. Девушки жаловались, что приходится долго ждать, пока откроется молочная кухня. Тут у одной из них проснулся и заплакал ребенок. Она попыталась накормить его смесью из бутылочки. Было довольно холодно, и смесь давно остыла. Ребенок отказывался есть. Он очень громко кричал, не брал пустышку, а мама безуспешно продолжала попытки накормить его. Уйти из очереди она не могла, до окошка с детским питанием, оставалось всего пара человек. Безрадостная картина, не правда ли?

Собственно, тогда и родилась идея – сделать систему питания, которая позволяла бы просто и быстро готовить любое детское питание в любых условиях. Думаете это просто? Как бы не так.

Вот несколько вещей, которые необходимо иметь в виду. На любой банке с детским питанием написано, что приготовленную смесь можно хранить не больше часа, а вообще, лучше вылить остатки сразу после кормления. В смеси разрушаются полезные вещества, развиваются бактерии. Это уже означает, что готовить питание заранее и потом подогревать – нельзя. Необходимо делать смесь перед кормлением. Значит, надо брать с собой банку с питанием, подогревать воду, что можно сделать далеко не всегда.

В результате молодые мамы с детьми ездят в поликлинику, в гости или в дальние прогулки с сумкой, в которой кроме салфеток, запасных пеленок или подгузников должны помещаться банка с сухим питанием, бутылочка, термос с водой.

Конечно, производители думают над этой проблемой. Вот, например, бутылочки Iiamo, в которых используются одноразовые нагревательные картриджи для подогрева свежеприготовленного питания. Солевой картридж активизируется, после того, как вставляется в нижнюю часть бутылочки. В течение 4 минут он нагревает питание. Проблема в том, что использование картриджа рассчитано для воды комнатной температуры.

Такой вариант не подходит для подогрева в холодное время года, потому что температура будет недостаточной для кормления. А при температуре выше 20 градусов смесь может быть перегрета. Есть вариант с использованием гелевых элементов, которые перед использованием следует нагревать или остужать и потом вставлять в термосумку.

Но эти решения позволяют справиться только с одной проблемой – подогрева воды или приготовленной смеси. От банки с питанием и отмеривания необходимого количества смеси в сложных, некомфортных условиях (попробуйте приготовить питание, например, в сидя в автомобиле) никуда не деться.

Я подумала, что решить эту проблему можно довольно просто. Мне пришла в голову идея, что можно сделать бутылочку с двумя отсеками, чтобы не приходилось носить с собой банку со смесью. В одном отсеке – смесь, в другом – вода, которая может подогреваться специальными термоэлементами. В нужный момент оба контейнера должны объединяться: вода – попадать в отсек с детским питанием.

Когда я пыталась продумать конструкцию, я поняла, что технически это совсем непростое решение. Конструкция должна легко разбираться и собираться, не иметь сложных частей, чтобы было удобно мыть. И самое важное, чтобы эти два отсека были герметичны не только в начале эксплуатации, но и после многократных стерилизаций и термических обработок и при нагреве.

В голове было несколько технических решений. Но количество используемых деталей очень сильно расстраивало. Это усложняет процесс использования бутылочек, да и каждая деталь – это дополнительная нагрузка на себестоимость. А эти бутылочки должны быть доступны всем родителям.

Да и вообще, реализация проекта оказалась намного сложнее, чем показалось на первый взгляд. Но если человек долго и усердно ищет решение, то у него обязательно это получается. Выходы есть всегда, просто, порой мы не замечаем их в виду ограниченного мышления по тем или иным причинам. Мы должны выйти из своей зоны комфорта и попытаться мыслить в другом направлении, что иной раз не удобно или не привычно.

Мне не хотелось изобретать велосипед, поэтому первым делом я проанализировала то, что есть на рынке, провела патентный поиск. Убедившись в том, что подобных решений в мире нет, я начала заниматься конструкторской документацией, создала модель в объеме, самостоятельно подала заявку на патент на изобретение (эта история будет описана в блоге отдельно) и стала искать инвестиции под этот проект.

Ольга Ошуркова

08.11.2011

09.11.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов