Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

KP.RU

Этикеточный обман: Зачем нам масло без холестерина и соль без ГМО

В погоне за прибылью некоторые производители не то чтобы врут, а скорее приукрашивают, предлагая нам чудо-продукты, которые мы с удовольствием покупаем, веря в их полезность и качество. Корреспондент «КП» разглядывает прилавки и разбирается, в чем же нас дурят.

Где искать холестерин

Этот страшный враг человечества - холестерин - атакует нас с экранов телевизора, страниц газет и баннеров в Интернете. И кажется, что страшнее этого «зверя» просто нет. Реклама свое дело сделала - запугала так, что проще уж поискать продукты без холестерина, чем потом чистить его залежи в сосудах, тратя время и деньги ...

На прилавках разве что краковской колбасы с пометкой «без холестерина» еще нет! А вот рядов бутылок растительного масла «Без холестерина, с витамином Е» - полно.

- Это действительно было бы смешно, если бы покупатели понимали, что их, мягко говоря, водят вокруг пальца, - говорит эксперт Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Юлия Шарапова. - Нет, по сути, никакого обмана тут нет: растительное масло действительно не содержит холестерин. Но не потому что производитель его так хорошо «приготовил», что теперь за это берет немалые деньги. Просто растительное сырье по определению холестерин содержать не может. Так же как не может оно не содержать витамина Е. Ведь подсолнечные семечки - один из основных источников этого витамина. Хотя некоторые производители специально обогащают масла витаминами, указывая это на этикетках. А вот содержатся ли они там в действительности - еще неизвестно.

- На самом деле, надпись «без холестерина» на этикетках продуктов в некоторых случаях не так уж и полезна, - предупреждает к. м. н., врач-диетолог Марина Копытько. - Его не содержат, например, дешевые масла на основе растительного сырья, так называемые спреды. К ним же относится и маргарин. Продукты эти высококалорийны и содержат трансжиры. А они куда хуже «вредного» холестерина, поскольку действительно влияют на образование холестериновых бляшек, что сказывается на здоровье сердца и сосудов. Поэтому старайтесь правильно читать этикетки - ибо если уж продукты без холестерина, значит, явно с чем-то другим...



 

Эта надпись - просто хороший рекламный ход

Эта надпись - просто хороший рекламный ход

Покажите, как это называется

Иногда на продуктах вообще ничего не пишут. Только название. Например, «Мечта». Ничего не хотим сказать против этого продукта, который мы с Юлией Шараповой нашли в отделе шоколада. Кроме того, что это не шоколад.

- А выглядит-то как хорошо и красиво, - восхищенно сказала Юля, пытаясь прочитать, что написано мелким шрифтом на обороте.

А написано там по-честному - «кондитерская плитка». То есть далеко не шоколад. Но уж очень мелко-мелко сделана эта надпись - даже мы, вполне еще молодые барышни, с трудом ее прочитали. Что уж говорить о бабушках. Которых, кстати, и цена привлечет - почти в два раза ниже, чем лежащие рядом плитки шоколада.

Выглядит, как натуральный шоколад. А мелкую надпись «плитка» - не разобрать...

Выглядит, как натуральный шоколад. А мелкую надпись «плитка» - не разобрать...

Выглядит, как натуральный шоколад. А мелкую надпись «плитка» - не разобрать... Кликните для увеличения.

Выглядит, как натуральный шоколад. А мелкую надпись «плитка» - не разобрать... Кликните для увеличения.

У каких продуктов модифицируют гены

Искреннее потрясение я испытала, приобретя соль... «без ГМО»!

- А что, не врут, - задумчиво сказала коллега, вертя в руках баночку. - Где же в соли гены?

- ГМО - это вообще страшная пугалка XXI века, - говорит президент Ассоциации генетической безопасности Александр Баранов. - Но, к сожалению, у нас коммерческое использование генно-модицифированных продуктов значительно опережает их проверку на безопасность. Между тем производителям невыгодно писать «Содержит ГМО» - ведь для этого пришлось бы менять линии производства этикеток. Проще оставить все как есть и в случае обнаружения модифицированных компонентов отделаться минимальным штрафом. Те же, кто уверяет, что их продукт не содержит ГМО, иногда лукавят. Например, как в случае с солью. Ведь соль - это природный минерал, его, к счастью, пока не научились производить и менять искусственно.

В России генно-модифицированные продукты не выращиваются. Но использовать в пищевом производстве можно 16 видов шести культур, выращенных за рубежом:

- сою (не модифицированной в мире почти не осталось);

- помидоры;

- кукурузу;

- картофель;

- свеклу;

- рис.

Поэтому основные продукты, которые могут содержать ГМО, - колбасы, кондитерские и кулинарные изделия, консервы.

Изменить можно только живое. В минералах генов нет

Изменить можно только живое. В минералах генов нет

Где искать консерванты

Самый распространенный прием - написать на этикетках: «Не содержит красителей, консервантов, подсластителей и ароматизаторов». Очень вдохновляющая надпись, учитывая, что грозных предупреждений о вреде различных добавок мы тоже наслушались.

- Как бы нам этого ни хотелось, но этой надписи тоже не всегда можно верить, - уныло качает головой эксперт из Общества защиты прав потребителей. - Вот, например, сок, на котором написано: «Не содержит консервантов». А между тем в составе указана лимонная кислота - природный консервант. Только названа она регулятором кислотности. В принципе, в международной классификации пищевых добавок лимонная кислота обозначается буквенным кодом Е330 - 333 и может быть и регулятором кислотности, и консервантом, и вкусовой добавкой. Это безопасное и полезное вещество, хотя в 70-х годах прошлого века лимонную кислоту беспочвенно обвинили в канцерогенности. Но все же, согласитесь, это по сути - тот же консервант...

Яркие надписи привлекательны, но не всегда правдивы. Кликните для увеличения.

Яркие надписи привлекательны, но не всегда правдивы. Кликните для увеличения.

КСТАТИ

Протестировано всеми!

Бесконечное количество медалек и дипломов на упаковках тоже призвано доказать нам качество продуктов. Рекомендации уважаемых НИИ и РАМН свидетельствуют о безопасности и так далее.

- На деле же, как правило, с различными ассоциациями, союзами и другими громкими НИИ заключаются договоры, по которым они «рекомендуют» и получают за это немалые деньги,- комментирует Юлия Шарапова. - Но, по крайне мере, уважающие себя институты требуют все документы о безопасности на тот продукт, на который они ставят свой штампик.

Анна КУКАРЦЕВА
15.10.2011

 

08.11.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов