Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Время богатеть

Сделать из своей профессии собственный бизнес хотят многие, но получается это у единиц. Герои нашего материала пришли к успеху совершенно разными путями: кто-то хотел стать миллионером, не уезжая из родного города, другие мечтали изменить мир. Эти success stories сходятся в одном: их герои по-настоящему верили в то, чем они занимаются.

Ульяновск как родина онлайн-шопинга

Вряд ли Руслан Фазлыев, бросивший в свое время учебу ради развития собственного бизнеса, всерьез рассчитывал превратить Ульяновск в один из центров российской IT-индустрии. История успеха провинциального предпринимателя начиналась гораздо более прозаично: девушка, в которую он влюбился, имела богатых родственников и не собиралась никуда уезжать из родного города. Руслан понял, что зарабатывать свой первый миллион ему придется в Ульяновске. Так в 2002 году на свет появилась компания "Креативная разработка", в которой сегодня работают 130 сотрудников.

Первоначально компания предлагала в основном услуги веб-дизайна и программирования. Существует легенда: получив заказ на создание интернет-магазина, компания Руслана Фазлыева выполнила его за 36 часов, не имея в соответствующей области никакого опыта. Написанная за пару суток программа впоследствии стала прообразом X-Cart — суперуспешного комплекса для создания электронного магазина, и сейчас являющегося основным источником прибылей компании. Именно X-Cart кормит не только почти полторы сотни сотрудников, но и позволяет вкладывать деньги в новые проекты.

Вскоре по задумке основателя компании ее место займет Ecwid. Ecwid — opus magnum господина Фазлыева, одновременно самая простая (для пользователей) и самая сложная (по своей архитектуре) система управления интернет-магазином в мире. По сути, она позволяет всего за пять минут добавить полноценный магазин к любому существующему сайту — без необходимости вручную возиться с исходными кодами ресурса. Кроме того, Ecwid позволяет легко открыть представительство своего магазина в Facebook или "В контакте" — с соответствующим функционалом. Система поддерживает 12 платежных систем, включая кредитные карты, Wemboney и "Яндекс.Деньги".

В амбициозности создателю Ecwid не откажешь: сейчас система рассчитана на западный рынок, но Руслан Фазлыев намеревается с ее помощью завоевать всю планету. Дело идет медленно, но верно: сегодня в системе имеется более 75 тыс. зарегистрированных пользователей, причем 40% географически находятся в США, еще 36% — в Европе, и лишь оставшаяся доля приходится на российских и азиатских пользователей. Со временем компания планирует довести число пользователей до 200 тыс. Пока количество платных аккаунтов составляет лишь 1,6 тыс., но это ульяновского предпринимателя не расстраивает: во-первых, с такими показателями проект уже находится на грани окупаемости. А во-вторых, господин Фазлыев умеет ждать. "Чем упорнее я работаю, тем больше мне везет",— говорит он.

Полеты в сети и наяву

В прошлом году руководитель проекта anywayanyday по продаже электронных авиабилетов Петр Кутис разошелся во взглядах на развитие сервиса с мажоритарным акционером: он считал более прибыльной и перспективной продажу билетов конечным пользователям, тогда как владелец проекта хотел сконцентрироваться на развитии сегмента B2B. Уйдя из компании, которая под его руководством стала лидером рынка продаж электронных авиабилетов, Кутис недолго думал, чем бы ему заняться. "Были, конечно, приглашения заняться проектами в других компаниях,— рассказывает он.— Но после трехмесячного отдыха я решил, что нужно создавать что-то свое. Причем что-то лучше предыдущего проекта". Тематику будущего стартапа можно было считать предопределенной. Петр Кутис решил сделать самый удобный и выгодный сервис поиска покупки авиабилетов. Во-первых, чтобы пользователь мог заранее видеть даже расстояние между креслами и традиционное время задержек для выбранной авиакомпании. А во-вторых, предлагающий самые доступные цены — ниже, чем у других аналогичных поисковиков и агрегаторов.

Сервис OneTwoTrip был запущен в апреле. Инвестиции брали из своего кармана — точную сумму Петр Кутис раскрывать отказывается, но говорит, что с партнером Ованесом Погосяном они потратили не одну и не две сотни тысяч долларов, но меньше миллиона. Доли в проекте поделили на троих: мажоритарный пакет находится у господина Кутиса, часть — у господина Погосяна, и еще одна доля — у неназываемого акционера, в чьи обязанности входит финансовое управление компанией.

Сегодня сайт onetwotrip ежедневно просматривает более 6 тыс. уникальных посетителей. "Ежедневно мы выписываем 480 билетов по банковским картам,— рассказывает Петр Кутис.— В среднем ежедневный оборот составляет $180 тыс. На такие показатели мы вышли всего за три месяца — в восемь раз быстрее, чем в случае с предыдущим проектом". К концу года компания планирует выйти на показатель 1 тыс. проданных билетов ежедневно.

Хотя норма прибыльности при продаже авиабилетов составляет 4%, авторы проекта планируют вскоре запустить дополнительные сервисы, в числе которых возможность бронирования отелей, аренды автомобилей, а также запуск кобрендовой банковской карты OneTwoTrip, владельцы которой при покупке на сайте авиабилета будут получать обратно от 2 до 4% его стоимости.

Человек-конвейер

Как и большинство героев этой заметки, свой первый стартап Елена Масолова запустила еще в студенчестве — на четвертом курсе Государственного университета — Высшей школы экономики. Им стал аналог западного проекта getAbstract, продающего занятым топ-менеджерам краткие конспекты деловой литературы. Проект SmartKniga победил на внутривузовском конкурсе бизнес-проектов и принес своему автору призовые в $3,5 тыс. Вскоре сервис был запущен в полную силу — владельцами абонементов за $3-10 тыс. стали банки, телекоммуникационные и консалтинговые компании. SmartKniga просуществовала всего лишь несколько лет — ровно до той поры, пока не уперлась в потолок роста, объясняет Елена Масолова.

Впрочем, первым крупным успехом госпожи Масоловой стал основанный ею в 2008 году фонд AddVenture, сформированный на средства трех бизнес-ангелов. Объем фонда составил $300 тыс., и из этих средств было проинвестировано шесть проектов. Первым стал социальный сервис AlterGeo — российская версия популярного американского стартапа Foursquare. Уже через год после начала работы стартап получил $1 млн инвестиций от фонда Kite Ventures, а в июне 2011 года блокирующий пакет сервиса был приобретен группой инвесторов за $10 млн.

В декабре 2009 года Елена Масолова вместе с партнерами запустила проект Cheap & Daily. Модель сервиса по традиции была подсмотрена у более успешного американского собрата интернет-магазина Woot, каждый день продававшего какой-то товар с очень хорошей скидкой. Сервис вышел на показатель 100 покупок в день и на этом остановился: больше набрать было невозможно, если не перестраивать логистику. Тогда госпожа Масолова обратила внимание на набиравший популярность в США проект Groupon, продававший скидки как таковые. Так 10 марта 2010 года на свет появился проект Darberry — один из нескольких десятков впоследствии запущенных клонов "Групона". Но из всех остальных больше всего повезло именно проекту Елены Масоловой: западные владельцы Groupon обратили на него внимание всего через пару месяцев после запуска. В августе американский интернет-гигант за несколько миллионов долларов инвестиций приобрел опцион на контрольный пакет Darberry. Точные цифры и условия сделки Елена Масолова комментировать отказывается.

Сейчас помимо деятельности в Groupon Russia Елена Масолова занимается развитием издателя игр для социальных сетей Pixonic, запущенного в 2009 году. Компания уже получила три раунда инвестиций — полгода назад в проект фондами Ventech, Kite Ventures и TA Ventures было инвестировано $5 млн. Игры Pixonic доступны в 13 социальных сетях, причем аудитория самой популярной игры "Домовята" приближается к 1 млн человек в день. Но останавливаться на этом госпожа Масолова не собирается. "Недостатка в идеях у меня нет",— говорит она. Сложнее найти людей, способных эти идеи реализовать.

Станислав Куприянов

20.09.2011

20.09.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов