Sostav.ru - ћаркетинг –еклама PR
“екст ¬идео ѕринты Ѕлоги
—отка
ћедиа|–еклама|Ѕрендинг|ћаркетинг|Ѕизнес|ѕолитика и экономика|—оциум|‘естивали|Ѕизнес-блоги 

¬ерси€ дл€ печати

Ё —ѕ≈–“

ћногообразие лиц

»рина –азумова: Ђ–еальный качественный рывок произойдет, когда клубы перестанут переманивать друг у друга персонал и копировать концепции, когда кажда€ сеть будет иметь свою систему обучени€ и развити€ персоналаї

 онкуренци€ на рынке фитнес-услуг ѕетербурга становитс€ все жестче, иногда принима€ не вполне экономически обоснованные формы, чаще всего Ц демпинг. ’от€ последстви€ такого тренда дл€ отрасли вр€д ли будут позитивными, основатель первого коммерческого фитнес-клуба в ѕетербурге и президент группы компаний Ђѕланета ‘итнесї »рина –азумова считает, что это €вление не лишено положительного окраса. “аким образом формируетс€ аудитори€ дл€ более серьезных заведений, задача которых Ц переждать бум дешевых абонементов. ќ том, когда на рынке фитнеса можно ожидать качественного прорыва и как этому может способствовать ћадонна, »рина –азумова рассказала ЂЁксперту —-«ї.

Ц  акие характерные черты фитнес-рынка —анкт-ѕетербурга вы можете отметить?

Ц   сожалению, именно в —еверной столице €рко выражена единственна€ тенденци€ Ц активна€ конкуренци€ между клубами, привлекающими клиентов ценовым фактором. ”ровень Ђпривлекательногої фитнеса, предлагаемого на рынке, в цифрах обозначен как 4-6 тыс. рублей за годовую клубную карту. “рудно сказать, почему именно в ѕетербурге данный тренд про€вилс€ наиболее €рко. Ќи в регионах, ни в ћоскве нет подобной стратегии продвижени€ фитнес-услуг.

ѕон€тно, что за такой ценовой политикой не стоит серьезна€ финансова€ концепци€, поскольку предполагаетс€, что за весьма скромную сумму в течение года клиента будет обслуживать определенное количество персонала плюс фитнес-клуб будет оплачивать аренду помещени€, коммунальные платежи, охрану и т.д. “акой клуб может выжить лишь в том случае, если будет гарантированный набор сотен новых клиентов каждый мес€ц, чтобы покрыть убытки предыдущего. я называю такие заведени€ Ђфитнес-ћћћї, ведь не нужно быть финансовым аналитиком, чтобы пон€ть, что в какой-то момент произойдет так называемое схлопывание.

— моей стороны было бы неэтично обсуждать коллег, но фитнес, как и любой бизнес, предсказуем и просчитан, в мире немало примеров того, как в этой сфере создавались успешные многомиллиардные империи. » если экономика проекта непон€тна, его существование €вно ограничено во времени. ћы знаем немало примеров закрыти€ подобных структур Ц не потому, что специально отслеживаем такие случаи, а потому, что нам не раз предлагали в аренду помещени€, освободившиес€ после ухода с рынка таких игроков.

Ц  акова должна быть стоимость клубной карты, чтобы держать средний дл€ отрасли уровень рентабельности?

Ц ¬ фитнес-индустрии рентабельность 12-15% считаетс€ хорошей, и чтобы ее сохран€ть на этом уровне, стоимость годового абонемента должна быть не ниже 20 тыс. рублей. “огда будут оставатьс€ средства и на развитие, и на качественное обучение персонала. ≈сли устанавливать цены ниже, то можно, конечно, зарабатывать какую-то копеечку, но и качество услуг будет соответствующим, то есть пострадает главное, за что платит клиент.

—лучайные люди

Ц ј как же доступность фитнеса? ¬едь так или иначе такие клубы позвол€ют большим массам людей поддерживать себ€ в форме.

Ц ¬опрос спорный. —ледующим этапом развити€ рынка будет закрытие многих подобных клубов, затем веро€тны сли€ни€ сетей. ¬ конечном итоге рынок примет цивилизованную форму. Ќо закрытие клубов и, как следствие, потер€ клиентами денег неизбежны. „то же касаетс€ доступности, то и мне консультанты нередко говор€т, что 15 тыс. рублей за годовой абонемент Ц это дорого дл€ человека со средним доходом. я отвечаю, что в Ўвеции, например, где довольно высокий уровень жизни, все равно никто не носит в кармане 6 тыс. крон, не зна€, на что их потратить. Ёто вопрос приоритетов. „еловек решает, куда дл€ него сегодн€ целесообразнее инвестировать Ц купить членство в фитнес-клубе или, предположим, отправитьс€ в отпуск. ≈сли человек заинтересован в качестве услуг, то он понимает, за какую цену ему реально могут это предложить, а главное Ц обеспечить.

ћен€ радует то, что в нашем городе есть спрос на фитнес-услуги. ѕотому что 22 года назад, когда € приехала в ѕетербург (тогда еще Ћенинград) и за€вила весьма образованным люд€м, что планирую открыть фитнес-клуб, в ответ услышала: Ђѕростите, что открыть?ї Ётого слова даже не было в нашем €зыке, и какой фантастический прогресс рынок демонстрирует сейчас! ј Ђфитнес-ћћћї, по сути, формируют клиентскую базу дл€ более серьезных клубов, задача старожилов индустрии Ц просто переждать.

Ц ¬ы имеете в виду прогресс с точки зрени€ спроса. ј какова ситуаци€ с точки зрени€ предложени€?

Ц  оличественный прогресс очевиден, в отличие от качественного. ѕервый коммерческий фитнес-клуб Ђѕланета ‘итнесї открылс€ в –оссии в 1990 году. “огда мы начинали с нул€, даже кадров с опытом работы в фитнес-индустрии не было. ‘ормировали команду, обуча€ сотрудников с азов, разрабатывали административные процедуры, бизнес-процессы, форматы уроков, концепцию коммерческого клуба и т.д. «атем клубы стали множитьс€, с каждым годом их становилось все больше, но, по сути, они тиражировали формат, предложенный вначале, просто в разном исполнении. Ќичего принципиально нового Ц программ, направлений, концепций Ц так и не создано. ќсновна€ причина этого Ц кадры. ¬едь качественный прогресс может быть только тогда, когда участники рынка посто€нно совершенствуют квалификацию персонала.

 ачество фитнеса в большей степени зависит от людей, которые разрабатывают и преподают программы. ќткрыть можно хоть тыс€чу клубов, но где вз€ть персонал? ≈сли ты набираешь новых сотрудников, то нужно вкладывать средства в их обучение. ћожно пойти и другим путем Ц нанимать людей, получивших опыт у конкурентов. Ќо когда человек приходит в новый клуб, он привносит туда накопленный на прежнем месте работы опыт, который неизбежно со временем истощаетс€, если новый работодатель не поддерживает политику обучени€ и развити€ сотрудников. Ћюди раскрывают накопленный потенциал, и на этом развитие останавливаетс€.

Ц «начит, основной фактор, сдерживающий развитие рынка, Ц нежелание фитнес-операторов инвестировать в персонал?

Ц ¬ нашей среде есть така€ шутка: вчера здесь работала шашлычна€, санэпидемстанци€ ее закрыла, но ничего страшного: теперь откроют фитнес-клуб. –азумеетс€, это утрированно... Ќа нашем рынке есть достойные инвесторы и партнеры, но они в меньшинстве. —егодн€ в эту отрасль вкладываютс€ люди, не специализирующиес€ на фитнесе как таковом, например застройщики, девелоперы.  огда их спрашиваешь, зачем они открыли клуб, зачастую слышишь: Ђј что с этим помещением еще делать, его же не продашьї. ƒействительно, построили жилье, осталось неформатное помещение. ј дальше менеджмент нового клуба начинает звонить персоналу конкурентов и предлагать более высокую зарплату. ѕричина подобных действий очевидна Ц специфика непрофильного бизнеса толкает бизнесменов на самый простой путь поиска кадров. ’от€, несомненно, среди них немало достойных деловых людей, специалистов в своей области, но они не став€т себе целью развивать фитнес.

явление ћадонны

Ц ќсенью вы открываете два клуба в партнерстве с ћадонной Ц Hard —andy Russia в ѕетербурге и ћоскве. ќни будут позиционироватьс€ в премиум-сегменте?

Ц Ќа мой взгл€д, по отношению к фитнесу не стоит примен€ть данную терминологию. Ќам следует ориентироватьс€ на западные тренды, ведь за рубежом истори€ фитнеса насчитывает много дес€тилетий и он абсолютно интегрирован в жизнь людей. ѕоказательный пример Ц Ўвеци€: не так давно наследна€ принцесса ¬иктори€ вступила в брак с ƒаниэлем ¬естлингом Ц ее инструктором по фитнесу и владельцем клуба, в котором она занималась. ћожно ли назвать этот клуб элитным? Ќет, он среднестатистический, тем не менее там занимаютс€ члены королевской семьи. Ќа «ападе нет пон€ти€ элитарности фитнес-клубов, поскольку это не кака€-то фишка, которой нужно специально озадачиватьс€, а часть повседневной жизни.

„то касаетс€ Hard —andy, то это авторский клуб, и поскольку в –оссии их только два, то € не стала бы включать их в общий р€д, это скорее Ђ€вление в себеї.  огда оба клуба заработают в полную силу, думаю, они станут своеобразным эталоном фитнеса с точки зрени€ наполнени€, новых программ, новой культуры отношени€ к себе. Ќа рынке по€витс€ нова€ планка Ц фитнес-клуб нового поколени€, где каждый сможет увидеть себ€ прежде всего соразмерно своим потребност€м и прит€зани€м.

Ц  то выступает инвестором проекта?

Ц »нвестиции осуществл€ют сеть Ђѕланета ‘итнесї и американска€ компани€ NeV. C ћадонной заключен договор, подразумевающий ее активное участие в проекте. —о стороны певицы мы получаем новые программы, музыкальное сопровождение, ее личное участие в отдельных меропри€ти€х. ”читыва€, что фитнес дл€ нее Ц своеобразна€ религи€, € уверена, что наши инструкторы приобретут колоссальный опыт в рамках подготовки к работе в этих клубах. Ќа данный момент в московском Hard Candy уже около 700 членов. јктивные продажи пока не ведутс€, в основном они осуществл€ютс€ по рекомендаци€м уже вступивших в клуб. ¬ ѕетербурге тоже ходит немало слухов о проекте, масса вопросов, но мы решили не вести пустых разговоров: когда определитс€ конкретна€ дата открыти€ или начала продаж, это значимое дл€ рынка событие будет освещено €рко и официально.

ѕровести грань

Ц Ќедавно вы анонсировали проект под названием Ђ‘итнес-дисконтї. Ќе €вл€етс€ ли это попыткой конкурировать ценой с клубами, предлагающими дешевые услуги?

Ц ≈сли следовать общеприн€той терминологии, то Ђѕланета ‘итнесї всегда позиционировала свои услуги в среднем ценовом сегменте. —ейчас в р€де клубов наши предложени€ обозначены как Ђ‘итнес-дисконтї, и этот термин, на мой взгл€д, отражает суть проекта Ц на качественную вещь делаетс€ персональна€ скидка дл€ клиента, в отличие от сэйла, когда распродаютс€ старые коллекции или брак. ¬ св€зи с открытием Hard —andy нам необходимо сделать акцент на том, что на рынке могут и будут соседствовать разные форматы фитнес-клубов. ћы стремимс€ четче обозначить, что Ђѕланета ‘итнесї остаетс€ доступной и демократичной сетью, а в некоторых клубах даже за€вл€ет о дисконтировании-персонификации цены в соответствии с потребност€ми клиента, а Hard —andy Ц это отдельный продукт с иным наполнением, рассчитанный на другую аудиторию.

Ц ѕри каких услови€х можно ожидать качественного прорыва на фитнес-рынке ѕетербурга?

Ц  лубы конкурируют в закрытом пространстве, упорно продолжа€ тиражировать стандартный формат. “ак нельз€ работать. ƒа, есть и фитнес-энтузиасты, особенно в регионах, но их немного. –еальный качественный рывок произойдет тогда, когда клубы перестанут переманивать друг у друга кадры и копировать концепции, когда кажда€ сеть будет иметь свою систему обучени€ и развити€ персонала. ¬едь, например, Ђћакдональдсї не был бы тем, что он есть сейчас, если бы у него не было уникальной внутренней системы обучени€ сотрудников и технологии производства. ≈сли бы кажда€ сеть имела свое лицо Ц отличные от конкурентов технологии и имидж, то можно было бы говорить о новом уровне качества.

—анкт-ѕетербург

ќльга ¬еликанова

05.09.2011

06.09.2011



ѕартнерский аль€нс собственников предлагает юрадрес по 17 »‘Ќ— —¬јќ в ћоскве.
ћедиа Gazeta.ru припр€тала Ђgї »здание убрало из «шапки» спорный логотип от —тудии Ћебедева
–еклама и ћаркетинг ≈лена „увахина: ћы будем растить свои кадры √лава российского офиса FITCH о планах развити€ агентства в регионе
ћедиа RTB готовит наступление “ехнологи€ к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
ћедиа –осси€ в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
–еклама и ћаркетинг ¬ –оссию с любовью  ультовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
ћедиа Ќовостные сайты тер€ют аудиторию ѕослевыборный спад сказалс€ на политических и бизнес-—ћ»
ћедиа ќбнародован ≈диный –ейтинг веб-студий ¬ первой тройке - —туди€ јртеми€ Ћебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
–еклама и ћаркетинг јвторы Angry Birds заработают на –оссии Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© —остав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, ћосква, ѕестовский пер., д. 16, стр. 2

ѕри использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru об€зательна!
јдминистраци€ Sostav.ru просит ¬ас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  –ассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         —ловарь маркетинговых терминов