Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

КОМПАНИЯ

Таланты на проводе

Начинающие музыканты давно используют Интернет как способ раскрутки себя. Основатели компании RMW Music решили убить двух зайцев: предоставить новичкам сетевую площадку, откуда их треки могут скачивать радиостанции, а также использовать ресурс для поиска новых исполнителей

Традиционно радиостанции получали свежий контент от самих исполнителей или рекорд-компаний, которые приносили диски в редакции или присылали их по почте. Однако еще в 1990-е годы на рынке появились фирмы-посредники - агрегаторы, занимавшиеся распространением новой музыки среди радиостанций. Со временем подобные агрегаторы возникли и в Интернете. В июне 2011 г. стартовал проект Promo FM, созданный продюсером Андреем Федоровым и композитором Вячеславом Лунгу. Ранее партнеры уже запустили RMW Music - компанию, поставившую на поток производство песен для популярных исполнителей вроде Димы Билана и Стаса Михайлова. Теперь их проект займется продюсированием: его создатели рассчитывают брать в управление треки тех молодых артистов, которые покажутся им перспективными.

Вас вызывает Таймыр

Проект Promo FM работает в сугубо профессиональной нише и должен "сводить" музыкантов с радиостанциями. Любой исполнитель или рекорд-лейбл может выложить на сайте свой трек, а радиостанции, в свою очередь, скачать понравившийся контент и поставить его в эфир. Создатели проекта следят за тем, чтобы каждая фонограмма была профессионального качества, отсекают нецензурщину, композиции с религиозным или националистическим подтекстом, а также политические призывы. Основной акцент делается на молодых неизвестных российских исполнителей, а также на региональные радиостанции. "На самом деле большие федеральные и московские радиостанции ничего не ищут, им все может принести сам артист. Но где брать треки какой-нибудь радиостанции в Волгограде? По России насчитывается порядка 2000 радиостанций. Ни один артист не будет рассылать новый трек им всем - не все радиостанции в курсе, что происходит", - поясняет Андрей Федоров. Кроме того, по его словам, если 5-8 лет назад для развития радиостанций требовались хиты, то сейчас все очень лояльно относятся к начинающим исполнителям.

На момент написания статьи на портале было выложено 99 треков, среди них есть композиции известных исполнителей: Димы Билана, "Братьев Грим" и др. Предварительные договоренности о размещении достигнуты и с рекорд-компаниями, в том числе с CD Land и с "Монолитом". Для ресурса, по мнению Андрея Федорова, достаточно сотрудничества с 2-3 большими лейблами. Как утверждает продюсер, на один трек от звездного музыканта у них приходится 5-6 от неизвестных. Плату за размещение треков введут осенью 2011 г., ее размер будет зависеть от композиции. Наиболее понравившиеся создателям проекта треки можно будет выложить бесплатно. Вопрос о том, станет ли взиматься плата со звезд, пока не решен. В свою очередь, радиостанции могут скачивать контент бесплатно. За первый месяц работы на Promo FM зарегистрировалось 38 радиостанций, в том числе "Юмор FM", "Дорожное радио" и др. Из зарегистрированных радиостанций активно скачивают треки 10-15%, причем наибольший интерес у них вызывает поп-музыка. В будущем создатели проекта хотели бы, чтобы на нем было зарегистрировано 1500 - 2000 радиостанций и 100 - 200 из них активно скачивали бы контент. При этом Promo FM рассчитывает также на модные среди молодой аудитории онлайн-радиостанции, количество которых постоянно растет. Кроме музыки, проект обещает выкладывать радиопрограммы от молодых диджеев.

Планируется, что прибыль Promo FM начнет приносить уже в 2012 г.: ресурс будет самоокупаемым за счет платы за размещение, а заработать создатели Promo FM намерены на управлении треками. Пока Promo FM, в отличие от остальных проектов, выглядит более чем аскетично, в частности, он отказался от новостных блоков и обещает минимум рекламы. "Мы не занимаемся статистикой по выявлению лучших или худших, не обременяем радиостанции предъявлением нам эфирных справок и каких-либо отчетов по трекам, которые они скачали" - декларируется на сайте. По словам Андрея Федорова, в перспективе проект будет предлагать статистику лишь по зонам охвата и количеству аудитории, и этого, по его мнению, достаточно для исполнителей.

Сведение треков

Место на рынке, по мнению экспертов, для еще одного такого проекта имеется. Однако работа с молодыми музыкантами может оказаться очень сложным предприятием, а утилитарность и узкая направленность сайта делают проект рискованным. С работы с молодыми исполнителями и региональными радиостанциями начинали многие похожие проекты, например tophit.ru и украинско-российский проект FM-TV. Однако оба проекта позднее переориентировались на более широкую аудиторию. Вопрос о роли Интернета в распространении музыкального контента руководитель проекта tophit.ru Игорь Краев называет риторическим. "Большинство рекорд-компаний в свое время запустили собственные интернет-рассылки, но массе наших партнеров удобно работать с ресурсом, который аккумулирует большое количество самой разнообразной музыки, - это удаленная база, доступная всегда", - поясняет он. По его словам, многие рекорд-компании пытались создавать порталы с контентом своих исполнителей, однако радиостанциям удобнее брать треки в одном месте. Будучи первым в этом сегменте, tophit.ru собрал под свое крыло более 400 радиостанций, а также более 60 телеканалов. С другой стороны, с порталом работают более тысячи правообладателей, среди которых большинство рекорд-компаний, включая музыкальных мейджоров: Sony Music, Universal Music, Warner Music и EMI/Gala Records. Этим летом к списку правообладателей должны добавиться клубные диджеи. По мнению Игоря Краева, работать только с неизвестными исполнителями бесперспективно. "Один из наших фундаментальных принципов - никогда не разделять новичков и звезд. Никому не интересны просто новички сами по себе. Они "заливают" массу своей музыки в Интернет, и все это неструктурированно, получаются такие междусобойчики. Поэтому работа только в этом направлении не очень успешна", - констатирует он. Тем не менее, по его словам, пытаться повторить путь tophit бессмысленно. В первую очередь ресурс активно занимается тестированием треков среди радиостанций и радиослушателей: на собственном портале и на ресурсе "ПрофМедиа" 101.ru, крупнейшем онлайн-радио, объединяющем более 140 музыкальных станций. Тест одного трека для человека с улицы стоит 6000 руб. Взамен тестируемый получает данные, как его оценивают радиослушатели и профессиональные музыкальные менеджеры.

В свою очередь Андрей Федоров будущие расценки Promo FM не раскрывает, отмечая лишь, что плата предполагается очень небольшая. По мнению гендиректора "Креатив Артс Медиа" Сергея Шевелева, их цена будет как минимум в два раза ниже цены tophit или даже составит 30% от цены последнего - по-другому новому ресурсу не начать. Как утверждает генеральный директор "FM-TV Россия" Тимур Скакун, артисты не любят платить. Так, на российском портале этого проекта ежедневно выкладывается по 10 новых треков. При этом проект не берет денег за их размещение - музыканты должны платить, только если захотят получить статистику по своему треку. По рассказам Тимура Скакуна, сегодня радио - не главный "конек" их проекта. Драйвером является работа с видео, прежде всего с видеоклипами, которые распространяются на региональных каналах России и Украины, а также среди каналов в Белоруссии и Прибалтике. Кроме того, FM-TV производит собственные музыкальные передачи для региональных каналов. Зарабатывает проект при этом также во многом за счет молодых артистов, но другими способами. Так, к примеру, проект предлагает PR-сопровождение артиста, включающее продвижение в Интернете, визиты на радиостанции и т.д.

На виртуальных правах

Управлять потенциально хитовыми треками новичков шоу-бизнеса создатели Promo FM собираются по схеме "радио плюс мобильные операторы". То есть предполагается, что композиции станут раскручиваться "в ручном режиме" за счет размещения на больших радиостанциях, а зарабатывать на них можно будет на площадках мобильных операторов, то есть за счет мобильного контента, который пока является, по сути, единственной возможностью монетизации в цифровых продажах. "Мы занимались этим в рамках RMW Music еще до создания Promo FM, - рассказывает Андрей Федоров. - Мы находили треки в Интернете и подписывали договор". Продюсер утверждает, что у них есть возможность загружать контент на площадки всех операторов, включая региональных. По словам Сергея Шевелева, владельцу прав на трек мобильный оператор может вносить 10-30% от цены, которую за него платит абонент. По мнению экспертов, Promo FM заходит в еще более сложный бизнес. Как говорит Игорь Краев, в этом сегменте хорошо себя чувствуют владельцы крупных пакетов прав: за счет наличия "лакомых" треков, интересных партнерам, можно продавать им в пакете и нераскрученный контент.

Известно, что крупные рекорд-компании стремятся получить как можно больше прав от исполнителя, и цифровые продажи - лишь часть работы с исполнителем. В случае с молодыми исполнителями Promo FM придется совмещать выстраивание дистрибьюторской сети с продюсерскими функциями. Однако каждая из этих задач имеет свою специфику. "Promo FM придется решать проблему продвижения артистов без имени. Нужны какие-то действия, чтобы абоненты искали их в миллионе других треков, иначе эти права просто не реализовать. На это потребуется много сил, умения, желания. Бывают артисты-самородки, но в 99% случаев - это колоссальная работа", - отмечает Сергей Шевелев. Всем этим создателям Promo FM придется заниматься параллельно с развитием портала. Однако в случае удачного "мониторинга" талантов проект может получить более серьезную отдачу. По оценкам Андрея Федорова, суперхиты могут зарабатывать на "цифре" $500 000 - 800 000 в год. По договору с исполнителем Promo FM будет получать 50-70% этого заработка.

Сайт для исполнителей и радиостанций

ПЛЮСЫ:

- востребованность подобных порталов среди радиостанций

- возможность привлечь музыкантов за счет низких расценок

- возможность зарабатывать на управлении хитовыми треками

МИНУСЫ:

- рискованная политика ориентации на неизвестных музыкантов

- сильные позиции основного конкурентов

- сложности с выходом на рынок цифровой дистрибуции

Анастасия Маркина

23.08.2011

26.08.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов