Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

ИЗВЕСТИЯ

На бренд «Беломорканал» объявился претендент

Никому не известная компания хочет зарегистрировать на себя «Беломорканал», сигареты D&G, конфеты и парфюм Hennessy

На один из символов советской эпохи — папиросы «Беломорканал» — объявился претендент, желающий единолично распоряжаться этим брендом. Зарегистрированная в Уфе компания «Промбизнесгрупп» подала в Роспатент заявку на регистрацию известного товарного знака. Из-за неразберихи с владельцами и производителями папирос товарный знак, которому более 70 лет, имеет все шансы перейти в руки одного собственника.

Владелец «Промбизнесгрупп» Азамат Ибатуллин настроен очень решительно.

— Не знаю, почему никто не поддерживает и не развивает этот бренд. Считаю, что именно он должен быть лидирующим в России. Есть необходимость начать выпуск сигарет, причем не просто разово сорвать на этом определенное количество денег, а выпускать сигареты достойного качества, — сказал он.

Предприниматель пообещал установить жесткие правила игры на рынке.

— [После получения регистрации на этот товарный знак] я потребую прекращения выпуска табачной продукции другими производителями, либо после разработки концепции развития они получат право выпуска сигарет определенного качества, — рассказал он «Известиям». Отметим, что параллельно Азамат Ибатуллин намерен выпускать табачные изделия D&G, а также кондитерские и парфюмерные — под маркой Hennessy. Соответствующие заявки он подал в Роспатент в начале августа.

Компания «Промбизнесгрупп» до сих пор не была известна ни на рынке табачных, ни на рынке кондитерских изделий. Компания зарегистрирована в Уфе. Единственным владельцем, по данным базы «СПАРК-Интерфакс», является Азамат Ибатуллин. Там же он указан как руководитель и совладелец 13 фирм, среди которых ЗАО «Уралсибнефть», агентство недвижимости, производитель мебели, металлической тары и пр. Почти все эти компании зарегистрированы по одному адресу.

Марка папирос «Беломорканал» создана во второй половине 1930-х годов на заводе имени Урицкого в Ленинграде. Автор табачной смеси — технолог Иониди, автор рисунка на пачке — художник Андрей Тараканов.

Сейчас российский рынок папирос, практически полностью состоящий из «Беломорканала», особо перспективным направлением для развития бизнеса назвать трудно. По данным компании Nielsen, доля папирос составляет 0,6% табачного рынка в натуральном выражении. К тому же доля эта постоянно снижается. Так, в прошлом году она составляла 0,8%. Цена за пачку — 21,5 рубля. Это сопоставимо с дешевыми сортами сигарет с фильтром. Крупнейший производитель «Беломора» — фабрика «Петро», входящая в JT International. Производство папирос — процесс трудоемкий, к тому же специальные папиросные машины уже не выпускаются, работает техника 1950-х годов. Впрочем, специалисты табачного рынка отмечают, что в последнее время продажи несколько стабилизировались, а сама марка приобретает статус культовой, как, впрочем, весь сегмент папирос. Так, например, «Интер групп» на мощностях «Донского табака» выпускает папиросы «Богатыри» (более 100 рублей за коробку).

В ассоциации «Табакпром», объединяющей производителей российский марок сигарет, выразили надежду, что марка останется в общедоступном пользовании.

— «Беломорканал» — торговый знак коллективного пользования, любой производитель имеет право его выпускать. Если все будет происходить по закону, то никакая регистрация им («Промбизнесгрупп». — «Известия») не светит, — уверен генеральный директор ассоциации Вадим Желнин. В конце 1990-х ассоциация зарегистрировала марку сигарет «Прима», тогда самую популярную в России. Но регистрировать «Беломор» не стала. Осложнить сквоттерам жизнь могло бы признание папирос общеизвестным товарным знаком.

Однако эксперты отмечают, что у заявителя есть все шансы получить права на бренд. Сейчас «Беломорканал» зарегистрирован по 33-му классу (алкогольные напитки, владелец — холдинг «Ладога») и 19-му классу (кровельные покрытия, Ногатинский завод кровельных и гидроизоляционных материалов).

— Зарегистрировать слово «Беломорканал» сложно, поэтому они регистрируют этикетку, то есть совокупность графических, смысловых и других символов, — говорит эксперт Первой патентной компании Александр Гаранин. По его оценке, заявка составлена очень грамотно. В ней, в частности, говорится, что «в целом знак не несет смысловой нагрузки к испрашиваемой к регистрации товаров». Аналогично сказано у «Промбизнесгрупп» и про марку Hennessy — «фантазийное словесное обозначение … перевода не имеет. Знак не несет смысловой нагрузки к испрашиваемым для регистрации товарам…». Представители модного дома D&G и владеющего коньячным домом Hennessy холдинга LVMH комментировать заявки отказались. Не стали обсуждать эту тему и в Роспатенте.

Эксперты по патентному праву отмечают, что тенденцией последнего времени является регистрация не известных марок, а современных брендов и слоганов. На этом рынке есть 3–4 основных игрока, крупнейшими из которых являются Первая патентная компания и «Зуйков и партнеры».

— Люди отслеживают рекламные кампании, название девизов, брендов, быстро регистрируют их и предлагают владельцам втихую решить вопрос, — рассказывает патентный поверенный Вадим Усков. — Как правило, те соглашаются. Никому не хочется признаться в том, что ты такой большой, но из-за раздолбайства своего маркетингового отдела просто не подал заявку.

Средняя цена за переуступку прав на рынке — от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч долларов.

Роман Овчинников

10.08.2011

11.08.2011



курсы менеджер по продажам.
Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2017, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов