Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

ИЗВЕСТИЯ

Губит бренды не пиво

Праовообладатели запрещают небольшим компаниям импортировать пенный напиток в Россию

Владельцы известных мировых брендов ополчились на небольшого российского дистрибутора «Элитвода Ру». В августе в московском арбитраже пройдет целая серия заседаний по искам таких мировых гигантов, как Heineken, Nestle и Diageo к российской компании.

Дело в том, что владельцы брендов предпочитают полностью контролировать продажи по всему миру, пресекая параллельный импорт. Причина — «несогласованная ценовая политика» или, говоря иными словами, возможность небольших компаний продавать продукцию тех же фирм гораздо дешевле, чем официальные поставщики.

Как считают истцы, «Элитвода» незаконно пользовалась на территории России товарными знаками пива Krusovice и Guiness, а также минеральной воды Perrier, Vittel и S.Pellegrino. Все эти напитки компания продавала в России с середины 1990-х годов. Правообладатели судятся с российской компанией с 2010 года. За это время решением арбитража «Элитводе» стало запрещено продавать в России пиво Krusovice, но пока разрешено продавать ирландское Guiness и минеральную воду. Все три дела продолжают рассматриваться в суде.

— Суть наших требований заключается в защите исключительных прав на товарные знаки Perrier, Vittel, S.Pellegrino, которые, по нашему мнению, были нарушены компанией «Элитвода Ру», продающей в России минеральную воду без согласия правообладателя, — заявили «Известиям» в компании Nestle, отказавшись от дальнейших комментариев до завершения судебных разбирательств. На территории России Nestle работает сейчас только с тремя дистрибуторами.

В Heineken говорят, что для ввоза импортных брендов в Россию выбрали двух стратегических партнеров, которые получили соответствующее разрешение и обеспечивают все легальные поставки импортных брендов компании на российский рынок. Холдинг судится по поводу параллельных поставок пива также с компанией «Да-Линк», которая тоже не является его официальным дистрибутором. Представители Diageo от комментариев отказались.

Юристы уверены, что остановить параллельный импорт нельзя.

— Реально работающих легальных методов борьбы с серым импортом сейчас нет. Сложившаяся судебная практика не дает права запретить такие поставки, — уверен партнер компании «Пепеляев Групп» Денис Быков. — Но транснациональные компании, судясь, постоянно пытаются их найти.

Сумма претензий мировых компаний совершенно незначительна. Heineken оценила свои убытки в 200 тыс. рублей. Diadgeo подсчитала, что убытки от ввоза контрафактного пива составили 100 тыс. рублей. По данным компании «Инвесткафе», доля импортного пива в последние годы постоянно падает. По итогам 2010 года она составляет 0,6%, или 6 млн дал. В 2009 году доля была около 0,7%, то есть 7,17 млн дал.

Доля премиальной воды несколько больше, но тоже довольно незначительна. Сейчас общий объем бутилированный питьевых и минеральных вод составляет около 430 млн дал, а премиальный сегмент — это около 5%, то есть 21,5 млн дал, при этом практически весь этот объем импортируется.

— Наша позиция простая: мы приобретаем в Европе товар, а с ним и права на него, в том числе и право ввозить его туда, куда хотим, — считает учредитель компании «Элитвода» Андрей Гагарин. — Они почему-то считают, что мы, продавая товар третьим лицам, нарушаем права на их торговую марку.

— Мы покупаем пиво в обыкновенном чешском Metro, везем в Россию, платим акцизы, и все равно после этого наш товар дешевле, — говорит Владимир Самойлов, директор по продажам дистрибутора «Бахус».

— Мы не рушим рынок и гадости им не делаем, — уверен Гагарин.

Роман Овчинников

08.08.2011

09.08.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов