Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Известия

Автопром требует обнуления пошлин на металлопрокат

Иначе подорожания автомобилей не избежать, предупреждают производители

Только за пять месяцев этого года цены на металлопрокат взлетели примерно на 20%. Автопроизводители забили тревогу: если так дальше пойдет, им придется поднимать цены на автомобили. Объединение автопроизводителей России (ОАР) предлагает обнулить импортные пошлины на зарубежный металлопрокат, используемый при производстве автомобилей. Завершить подготовку обоснования таких мер в ОАР обещают в течение месяца, после чего оно будет направлено в Минэкономразвития и комиссию Таможенного союза.

Как рассказал «Известиям» исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин, речь идет прежде всего о листе для штамповки кузовов, отдельных сортах стали для рамного производства и так далее — всего около 30 наименований. Производители автомобилей просят полностью обнулить таможенные ставки, которые составляют от 5 до 15%.

По словам Коровкина, автозаводы сейчас начали выходить на нормальную производственную мощность. А металл составляет до 10% стоимости автомобиля, напоминает он. Соответственно, любое подорожание металла неизбежно приведет к росту конечной стоимости машин. «Но рынку надо расти!»  — говорит исполнительный директор ОАР и добавляет, что, повысив цены на машины на 4% при 30%-ном росте цен на прокат, автопроизводителям приходится отчитываться, почему так произошло. «Если прибыли металлургических компаний доходят до 50% и выше, то у нас они не поднимаются выше 12% ни по одному из предприятий», — отмечает Коровкин.

Он напомнил, что некоторые компании вообще не хотят заниматься автомобильным листом, потому что им это невыгодно. Хотя Магнитогорский металлургический комбинат (ММК), по словам Коровкина, работает с ОАР «в паритете». То есть выполняет условия соглашений и обеспечивает «нормальные условия поставки металла». Может быть, именно поэтому на самой Магнитке инициативу ОАР посчитали «странной». «Отечественные автопроизводители покупают металлопрокат у российских металлургов по формуле цены, контракты на поставку у большинства из них заключаются в начале года на все 12 месяцев. Причин для недовольства быть не должно», — заявил «Известиям» представитель ММК.

По его словам, в середине июля на Магнитке была запущена первая очередь комплекса холодной прокатки — стан «2000». После запуска второй очереди комплекса, которая будет введена в строй в 2012 году, ММК должен стать основным поставщиком автолиста для нужд автопроизводителей, включая иностранных, работающих на территории РФ, говорят на заводе.

В группе «Соллерс», например, отнюдь не против этого, но до введения новых мощностей российские компании настаивают на возможности дешевого импорта.

В свою очередь, на Новолипецком металлургическом комбинате «Известиям» заявили, что никогда не были против импорта по тем позициям, где компания не могла обеспечить качество или объемы производства. И это уже было сделано в 2008 году с автолистом, когда автопроизводители заявляли, что их не устраивает качество российской продукции, напомнили там. Но в итоге ни одной тонны зарубежного проката завезено не было, так как цены российских производителей ниже, а качество соответствует потребностям рынка, резюмировали в НЛМК.

Но автозаводы хотят иметь больший выбор. Как отмечает вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева, предложения ОАР расширят возможности российских автопроизводителей по закупке более качественного металла. «Хотя снижение таможенных пошлин полностью ценовую разницу между отечественными и импортными поставками проката и не нивелирует, но все же позволит автопроизводителям рассматривать дополнительные варианты по отдельным позициям, при которых требование бескомпромиссного качества может стать решающим», — объяснила «Известиям» свою позицию топ-менеджер.

На КамАЗе инициативу ОАР также поддержали. А вот АвтоВАЗ высказался осторожнее. По словам директора по внешним связям завода Игоря Буренкова, АвтоВАЗ сейчас готовит свои предложения, касающиеся «наиболее эффективного и взаимовыгодного сотрудничества с российскими и зарубежными поставщиками металла». Свое мнение по поводу импортных пошлин на металлопродукцию на заводе сформируют позже, добавил представитель компании. 

Даже если импортные пошлины и отменят, продукция вряд ли станет сильно дешевле. Как отмечает аналитик «ВТБ Капитала» Александр Пухаев, везти металлопрокат из Европы все равно будет дорого. «Ведь сами транспортные издержки можно рассматривать в качестве пошлины», — говорит эксперт. Поэтому многое, по его словам, зависит от того, в каком объеме российским автопроизводителям нужна качественная сталь. Хотя и здесь могут быть два варианта: производятся аналогичные типы стали в России или зарубежные аналоги уникальны. «Трудно представить себе, что ГАЗ или АвтоВАЗ, которые борются за каждую копейку, будут закупать более качественную, но все же более дорогую (несмотря на уменьшение пошлин) сталь», — резюмирует аналитик. Впрочем, соглашается с тем, что уменьшение пошлин сможет помочь достижению приемлемых договоренностей с российскими производителями. «Импортная сталь становится дешевле, поэтому в крайнем случае, если автопроизводитель не договорится с НЛМК или «Северсталью», он сможет пригрозить разорвать с ними отношения», — заключает Пухаев.

Алексей Ашихмин

26.07.2011

27.07.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов