Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

FORBES

«Сейчас золотое время для инвестора — пузырь только надувается»

Джоэл Катлер, управляющий директор General Partners Catalyst, уверен, что главное в стартапе — драйв основателей

Онлайн-сервис по бронированию отелей «Островок» Кирилла Махаринского и Сергея Фаге привлек $13,6 млн от венчурных фондов General Catalyst Partners, Accel Partners и нескольких частных инвесторов. Forbes.ru пообщался с управляющим директором General Catalyst Partners Джоэлем Катлером, который ради этой сделки впервые приезжал в Москву.

— Какие темы сейчас интереснее всего для инвесторов в интернет?

— Еще несколько лет точно будет интересно все, что связано потребительским интернетом, электронной коммерцией, мобильным интернетом. Интернет быстро меняет потребительские привычки пользователей: на путешествия, например, уже сейчас приходится более 40% онлайн-платежей. Как пример: мы инвестировали в туристический поисковик Kayak, и очень довольны (в конце прошлого года Kayak заявил о планах IPO. — Forbes.ru). Это самый крупный в мире сервис по онлайн-туризму, там интересная комбинация специализированного поиска, электронной коммерции и медиа.

— Тренд актуален для всех стран?

— Думаю, да. Но в разных странах есть особенности. В Америке очень просто совершать транзакции в интернете, нет проблем с тем, чтобы платить через интернет за отель, за услуги туристических агентств и т.д. В России инфраструктура этой индустрии не всегда готова к работе в онлайне, больше проблем со связью, может быть больше вопросов, связанных с безопасностью транзакций. Но отрасль быстро перестроится. Мы верим в таких предпринимателей, как [основатели «Островок.ру»] Кирилл и Сергей, которые хорошо разбираются и в устройстве туристического рынка, и в интернет-технологиях.

— Вы приехали в Москву только ради «Островок.ру» или смотрите здесь и на другие стартапы?

— Только ради них, ни на что больше я не смотрел. Но развивающиеся рынки интересны. У меня есть инвестиции в интернет-проекты в Бразилии - онлайн-туризм, игры, рекламные объявления.

— Что для вас является решающим фактором при принятии решения, вкладывать в тот или иной стартап или нет?

— Основатели.

— Что именно — дух, интеллект, опыт?

— Драйв, увлеченность работой, ум, осведомленность в технологиях, умение идентифицировать рынки, креативность. Хороший предприниматель сможет успешно реализовать не слишком удачную идею, а плохой — загубит даже гениальную.

— Были случаи, когда вы вкладывали деньги, потому что понравились люди, хотя идея не вдохновила?

— Пока нет.

— Есть проекты, которым отказали и теперь жалеете?

— Да, такие у каждого инвестора есть. Но это нормально. Когда сотни решений принимаешь, какие-то из них могут быть ошибочны. В моем антипортфолио ZipCar, MakeMyTrip, Pandora.

— А почему вы не вложились? Казалось, что идея не сработает?

— В каждом случае были какие-то свои причины. Занимался в тот момент другой сделкой, например. Если разбираться, то часто ошибки совершаешь именно из-за недостатка времени.

— Появились ли сейчас новые риски для венчурных инвесторов? Не кажется ли вам, что интернет-экономика снова перегревается?

— Я не думаю, что есть какие-то новые риски. Пузырь только надувается: появляется много интернет-стартапов, много предпринимателей, которые хотят что-то делать. Золотое время для инвесторов.

— Как долго оно продлится?

— Если б я знал.

— В России много клонов успешных западных стартапов. Могут ли вам быть интересны такие проекты?

— Я хорошо отношусь к реализации идеи на другом рынке. Например, в Бразилии есть успешный сервис, аналогичный Diapers.com. Или взять китайский Facebook. Меньше рисков, когда идея уже протестирована. Но нельзя клонировать идею на том же географическом рынке.

— Из проектов, которые вы смотрели за последний год, что вызывало у вас блеск в глазах, желание сказать «вау»?

— Пожалуй, были такие проекты в области «зеленых технологий». Технологии кажутся фантастическими. И они очень креативные ребята.

— Откуда новые идеи берутся в том же потребительском интернете?

— Вдохновение. Как правило, предприниматели в этой сфере сами юные, они живут в интернете и пользуются гаджетами, часто идеи рождаются от того, что им лично просто не хватает какого-то сервиса. Или они видят лучшее решение какой-то проблемы. Надо просто жить всем этим и надо быть готовым брать на себя риски.

— Отличаются ли стартаперы из разных стран?

— Не вижу отличий. Они умные, агрессивные, креативные независимо от страны.

— Три совета для российских стартапов?

— Думать масштабно — надо браться за решение больших проблем. Не зацикливаться сразу на поиске денег — можно достаточно далеко продвинуться со своим бизнесом, не поднимая много денег. И не бояться рисковать.

— Я видела несколько презентаций стартапов, которые заканчиваются пунктом «привлечение инвестиций». Такое ощущение, что многие люди начинают проект не для того, чтобы вырастить из него мегакомпанию, а просто чтобы привлечь деньги. Есть ли такая проблема в других странах?

— Они что ли не понимают, что привлечение инвестиций — это не конец, а только начало пути? Никогда не встречал таких.

— Что может лично вас оттолкнуть?

— Клоны на той же географии. Мелкий масштаб идеи. Когда у предпринимателя нет драйва и креативности. И нет большого желания вкалывать самому. 

Ирина Телицына

14.07.2011

15.07.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов