Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Догнать и обогнать

Электронные платежи не очень популярны, но они наверстают упущенное

Стоять в очередях любят не все, а потому наиболее активная и занятая часть населения обращает свое внимание на альтернативные возможности платежей, а не только на традиционные наличные в окошечко сберкассы. На днях Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) совместно с Российским микрофинансовым центром (РМЦ) опубликовали данные исследования, какими способами пользуются россияне при регулярных платежах, к которым относится оплата услуг ЖКХ, телефона, штрафов, кредитов и тому подобное. И они внушают оптимизм - культура финансовых услуг, особенно высокотехнологичных, в России растет.

Доля пользователей пластиковых карт по сравнению с сентябрем 2010 года выросла почти на треть, с 31% в сентябре 2010 года до 40% в марте 2011 года. Помимо этого 3% опрошенных указали, что пользуются пластиковой дебетовой картой, оформленной лично, еще 3% респондентов отмечают, что являются пользователями кредитной карты. Крайне непопулярными услугами у населения по-прежнему остаются банковские ячейки и интернет-банкинг - только 1% респондентов указал, что является пользователем подобного рода услуг.

Оказывается, регулярные платежи совершают порядка 39% россиян, однако большинство из них используют для этого традиционные способы, две трети (68%) прибегают к услугам банков, треть (33%) обязательных платежей смогла оттянуть на себя "Почта России".

Популярнее "Почты России" оказались платежные терминалы и банкоматы - на их долю приходится 35% регулярных платежей. Если с платежными терминалами все более-менее очевидно (через них идет львиная доля оплат за сотовую связь), то столь большая часть операций через банкоматы вызывает удивление. По существующей статистике основная доля операций с банковскими картами - 90% - приходится на снятие наличных через банкоматы, а вовсе не на оплату регулярных платежей. Хотя это очень современный и быстрый способ, нельзя не отметить тот факт, что он не самый удобный и быстрый. Кроме того, нередко "по вине" продвинутой части пользователей у банкоматов возникают очереди, что не радует не столь искушенных обладателей пластика. Также становится более популярным совершать обязательные платежи через кассу магазина или в салоне сотовой связи через оператора.

Платежи в отделениях банка, через банкоматы и терминалы наиболее востребованы среди россиян в возрасте от 25 до 44 лет. В младшей возрастной группе доля россиян, осуществляющих платежи, несколько меньше и составляет 38%. Крайне непопулярны платежи у старшей возрастной группы: только каждый третий человек старше 45 лет осуществляет платежи в отделениях банка, через банкоматы или терминалы.

Доля россиян, осуществляющих платежи в городах с численностью населения более миллиона человек, составляет 47%. Каждый второй житель среднего города предпочитает оплату в отделениях банка или через банкоматы и платежные терминалы. Жители малых городов реже осуществляют платежи: только 39% населения городов с численностью до 50 тысяч человек отметили, что пользуются данным видом финансовых услуг.

Мужчины чаще, чем женщины, пользуются платежными терминалами (37% против 33%). Терминалы, что неудивительно, лидируют по частоте использования. По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), доля оплаты сотовой связи через терминалы по итогам 2010 года составляет 73%. Правда, за год произошло ее снижение с 81%, что вызвано как поиском абонентами вариантов с меньшей комиссией, так и ростом более объемных платежей, чем 100-200 рублей "на мобилу", например погашения кредитов или оплаты коммунальных услуг.

Главной причиной, по которой многие отказываются использовать платежные терминалы для осуществления оплаты, является отсутствие доверия к данному каналу осуществления платежей: 32% респондентов указали на это. Второй по распространенности причиной отказа является неумение респондента пользоваться платежными терминалами (25%). Среди других причин отказа называются отсутствие осведомленности о наличии такой возможности (21%), отсутствие платежных терминалов вблизи дома (19%), а также субъективная оценка завышенного размера взимаемой комиссии. На это указали 14% респондентов.

Иные формы платежей, в том числе пластиковой картой, через интернет, через интернет-банкинг, электронными деньгами или при помощи мобильного телефона, использует совсем мало потребителей - от 1% до 3%. Впрочем, это означает, что именно этот сектор может оказаться наиболее растущим - все будет зависеть от размеров комиссионных, взимаемых за такие операции.

Анатолий Воронин



Финансовые известия
12.05.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов