Sostav.ru - ћаркетинг –еклама PR
“екст ¬идео ѕринты Ѕлоги
—отка
ћедиа|–еклама|Ѕрендинг|ћаркетинг|Ѕизнес|ѕолитика и экономика|—оциум|‘естивали|Ѕизнес-блоги 

¬ерси€ дл€ печати

ѕтичий фрик

–остовска€ компани€ "ќптифуд" всерьез задумалась об†экспорте м€са птицы.  итайцы скупают  уриные лапы, а арабы — хал€льную курицу.  омпани€ хочет застраховатьс€ от уменьшени€ импорта

ƒиректор по маркетингу √  "ќптифуд"  онстантин  орнеев на калькул€торе прикидывает цены на м€со птицы в супермаркетах ќбъединенных јрабских Ёмиратов. ¬ переводе на рубли цена замороженной тушки курицы там стоит 87†руб. за килограмм, а охлажденной†— 280†руб. ÷ифры ему нрав€тс€. ÷ены в столичных магазинах — 80 и 120 руб. соответственно.

— арабскими рынками руководители "ќптифуда" познакомились в марте, когда посетили крупнейшую в†ќјЁ продуктовую выставку†— GulfFood. ƒо конца этого года компани€ собираетс€ поставл€ть кур€тину в ќјЁ и ≈гипет. "ќптифуд" не смущает даже то, что сама иде€ экспорта м€са птицы из –оссии пока противоречит экономическим законам. ¬о вс€ком случае, до сих пор противоречила.

» нашим и вашим

–оссийское птицеводство на подъеме. ѕроизводство в последние два года увеличиваетс€ на 15% ежегодно. ¬†2010-м хоз€йства выдали 2,8†млн тонн кур€тины. »мпортеры отступают. ¬†2011-м они продадут в –оссии по квотам всего 350†тыс. тонн†— в три раза меньше, чем в 2009-м. Ќо отечественна€ курица растет в тепличных услови€х. ¬ласти искусственно ограничивают импорт. ѕоставки м€са птицы в рамках квоты облагаютс€ пошлиной 25%, вне квоты†— 80%.

—амые сильные позиции на мировом рынке кур€тины держат американские и бразильские компании. “ам политика государства принципиально друга€: производителей поддерживают дотаци€ми и†субсиди€ми, чтобы птицеводы успешно конкурировали с†местными производител€ми на зарубежных рынках. “ак что попытка российской компании сразитьс€ на чужих рынках с коллегами из —еверной или ёжной јмерики выгл€дит достойной уважени€. "ќтказ –оссии от импорта†— дело двух ближайших лет. ѕосле чего российские компании начнут искать выход на другие рынки",— говорит аналитик »нститута конъюнктуры аграрного рынка  онстантин  угучин.

"ќптифуд", третий по величине продавец м€са птицы в –оссии с оборотом более $500†млн в год, не собираетс€ ждать так долго.  омпани€ €вл€етс€ и†импортером (м€со, фрукты), и производителем (владеет трем€ птицефабриками). ¬†2010 году она продала 36†тыс.†тонн импортной кур€тины под маркой "ќптимальный выбор" и 52†тыс. тонн собственной под брэндами " уроедов", "—лавица" и " уромани€". “ак что борьба российских властей с импортом бьет по ее бизнесу больнее, чем по чистым производител€м. ≈ще двум€ годами ранее "ќптифуд" импортировал на 55% кур€тины больше. „тобы хоть частично компенсировать урон, в 2011 году компани€ рассчитывает увеличить собственное производство до 78†тыс.†тонн. Ќо на внутренний рынок претендуют и другие местные птицеводы: группа "„еркизово", "ѕродо". «ато у "ќптифуда" есть св€зи и опыт работы с иностранными поставщиками. ѕочему бы не использовать это дл€ поставок не в –оссию, а из нее?

”частники рынка к идее экспортировать кур€тину относ€тс€ сдержанно.  омпани€ "ѕриосколье" в прошлом году поставл€ла пробные партии в  азахстан, сейчас изучает рынки  ита€ и  иргизии. " †сожалению, мы очень зависим от цен на корма и энергоносители,— говорит генеральный директор торгового дома "ѕриосколье" Ќиколай ƒубина.— –оссийска€ кур€тина по цене часто проигрывает западной, что делает поставки нерентабельными. “ак что это достаточно рискованные проекты". ѕопытки "ќптифуда" закрепитьс€ за рубежом в целом подтверждают эту мысль: пробитьс€ удалось либо на нишевые рынки, либо в†страны с непростой логистикой.

ќблапали

¬  итае есть специфический деликатес†— куриные лапы с когт€ми. »х копт€т со специ€ми и продают в†качестве снеков. „то-то вроде чипсов дл€ европейцев. " итайцы ед€т куриные лапы с удовольствием. ¬нутреннее производство не покрывает спроса на этот продукт, поэтому  итай импортирует его из других стран",— говорит Ћариса Ћадошина, генеральный директор торгового дома "ќптифуд".

¬ –оссии куриные лапы за еду не считают. ќптова€ цена†— 14†руб. за килограмм. ѕокупают их обычно на корм собакам. Ѕольша€ часть идет на переработку в†костную муку. ќб этом продукте вспомнили в "ќптифуде", когда решили зан€тьс€ экспортом. "ћы наладили св€зи с крупными дистрибуторами в разных странах и обратились к восточноазиатским компани€м, предложив им нашу продукцию. ѕредложение оказалось востребованным",— объ€сн€ет Ћадошина. –асчеты показали, что проект будет прибыльным: цены на этот продукт на иностранных рынках на 25-30% выше российских. ¬ 2010 году компани€ отгрузила 260 тонн необработанных лап в глубокой заморозке крупным оптовикам из √онконга, которые занимаютс€ поставками в  итай и ¬ьетнам.

—анитарные нормы в  итае и ¬ьетнаме почти идентичны российским, с согласованием ветеринарных сертификатов помогло государство. ѕравда, продавать все производимые лапы "ќптифуд" не может: на экспорт отгружаютс€ только первосортные, без дефектов. Ќекондиционные идут в переработку. ѕон€в, что на лапах много не заработаешь, компани€ продолжила поиск перспективных рынков.

—амым доступным оказалс€ рынок  азахстана. ”†этой страны нет выхода к мировому океану, что сильно усложн€ет логистику международных поставок.  роме того,  азахстан и†–осси€ объединены в “аможенный союз, поэтому пошлин на экспорт российские компании не плат€т. "ќптифуд" давно отправл€ет свою продукцию в соседние с  азахстаном регионы, так что маршруты поставок компании существенно мен€ть не пришлось. ¬ середине прошлого года "ќптифуд" начал отгружать в  азахстан по 350†тонн м€са ежемес€чно. —ейчас объемы выросли до 500†тонн. ѕо данным ћинсельхоза  азахстана, местна€ кур€тина продаетс€ в среднем по†78†руб. за†килограмм в опте. –оссийска€ же с учетом транспортных расходов стоит там 84†руб. “ака€ разница делает российскую кур€тину вполне конкурентоспособной на местном рынке, но рентабельность продаж оказываетс€ не выше, чем на российском. ¬ конце прошлого года в –оссии сложилась весьма удачна€ конъюнктура: цены на зерно и энергоносители у нас оказались ниже мировых в среднем на 5%. » это укрепило "ќптифуд" в намерении продолжить экспансию за рубеж.

јрабские сказки

¬ середине лета на предпри€ти€ "ќптифуда" приедут дистрибуторы из ≈гипта и ќјЁ. –оссийской сертификации они особо не довер€ют и хот€т лично убедитьс€, годитс€ ли российска€ кур€тина в пищу правоверным мусульманам. ¬ арабских странах вопрос номер один†— есть ли у поставщиков хал€льна€ продукци€. ≈сли нет, беседа сразу заканчиваетс€.

  требовани€м арабского рынка в "ќптифуде" подготовились заранее. ¬ середине 2010 года компани€ зарегистрировала хал€льный брэнд "Ќаджма". ќказалось, что производить м€со дл€ мусульман не так уж и сложно. √лавное, чтобы при убое птицы присутствовал хот€ бы один правоверный мусульманин. ’ал€ль нужно хранить и перевозить отдельно от остальной продукции. —облюдение этих условий проверили представители духовного управлени€ мусульман –оссии, после чего "ќптифуд" начал выпускать "Ќаджму". ѕродукт оказалс€ востребованным и в –оссии: к концу года компани€ планирует довести объем хал€льной продукции до 17% всего производства.

’лопоты, св€занные с†визитами гостей, окуп€тс€, если "ќптифуд" попадет на рынки арабских стран. јрабы традиционно ед€т много м€са птицы, а†своего птицеводства у них нет. ∆итель ќјЁ съедает в†год 64,8†кг кур€тины (росси€нин — 25†кг). ÷ены тоже выгодны. ѕравда, везти охлажденную продукцию сложно: или по морю, в специальных контейнерах с газовой средой, или самолетом.

≈ще один момент†— на арабских рынках почти нет м€са из —Ўј: местные не жалуют эту страну. ѕочти весь импорт в регион обеспечивают бразильские компании. јрабам така€ зависимость не нравитс€ и они активно ищут других поставщиков.

  концу 2011 года компани€ надеетс€ продавать на экспорт около 15% всего объема производства. ј†в†ближайшие мес€цы "ќптифуд" зарегистрирует брэнд, под которым будет работать на иностранных рынках. ѕока компани€ не раскрывает название. ќно еще не получило международную регистрацию, но уже прошло лингвистическую проверку на 12†€зыках мира, в том числе китайском, вьетнамском и арабском.  онечно, "ќптифуд" может и не брэндировать свою экспортную продукцию: кур€тина поставл€етс€ не†на†прилавки, а†в†дальнейшую переработку. Ќо†в†компании вер€т, что рано или поздно их продукт окажетс€ на полках иностранных магазинов.

 онстантин  орнеев убежден, что найти возможности можно на любом рынке. Ќапример, в ќјЁ он познакомилс€ с дистрибутором из јфганистана. –асспрашивал его о дорогах, логистике. —обеседник объ€снил, что большую часть продукции в јфганистане развоз€т на ишаках и верблюдах. ћестные поставщики, показыва€ свою значимость, говор€т не об†объемах поставок, а†о†количестве голов т€гловых животных, которые у†них имеютс€.  орнеев записал координаты афганца. “ак, на вс€кий случай†— когда идешь на зарубежные рынки, где теб€ особо никто не ждет, не стоит отмахиватьс€ ни от каких предложений.

»ван ћарчук

"—екрет фирмы"
05.04.2011



»зготовление и производство художественного паркета parket-perfect.ru.
ћедиа Gazeta.ru припр€тала Ђgї »здание убрало из «шапки» спорный логотип от —тудии Ћебедева
–еклама и ћаркетинг ≈лена „увахина: ћы будем растить свои кадры √лава российского офиса FITCH о планах развити€ агентства в регионе
ћедиа RTB готовит наступление “ехнологи€ к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
ћедиа Ќовостные сайты тер€ют аудиторию ѕослевыборный спад сказалс€ на политических и бизнес-—ћ»
ћедиа –осси€ в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
–еклама и ћаркетинг ¬ –оссию с любовью  ультовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
–еклама и ћаркетинг ќбнародован ≈диный –ейтинг веб-студий ¬ первой тройке - —туди€ јртеми€ Ћебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Ѕизнес и ѕолитика јвторы Angry Birds заработают на –оссии Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© —остав.ру 1998-2017, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, ћосква, ѕестовский пер., д. 16, стр. 2

ѕри использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru об€зательна!
јдминистраци€ Sostav.ru просит ¬ас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  –ассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         —ловарь маркетинговых терминов