Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Деньги с похмелья

Запрет на ночную продажу алкоголя в Москве подорвал бизнес наркологов. Часть фирм, предлагающих услуги по опохмелению на дому, разорилась из-за оттока клиентов, заявил главный нарколог России Евгений Брюн. Пить меньше не стали, говорят эксперты BFM.ru

Запрет на продажу алкоголя с 22 часов до 10 часов в столичных магазинах вступил в силу 1 сентября 2010 года. Главный нарколог России Евгений Брюн уверен, что запрет привел к положительным результатам. По его словам, количество организаций в Москве, предлагающих услуги по опохмелению, сократилось из-за оттока клиентов.

«У нас нет прямых цифр об эффективности этой меры, но фирмы, шутейно называемые «похметолками», которые оказывают помощь на дому, стали разоряться. У них стало меньше клиентов. Такая маленькая мера оказалась эффективной», — цитирует Брюна РИА «Новости».

Сами клиники, оказывающие услуги по выводу из запоя, с прессой общаются неохотно. BFM.ru обратился в пять специализированных учреждений, в которых отказались от комментариев. В медицинском наркологическом центре «Айболит» отток клиентов подтверждают, но не связывают это с введением запрета на ночную продажу алкоголя. «Количество фирм, которые помогут выйти из запоя, с каждым годом растет, как на дрожжах. Конкуренция в этом секторе растет, клиники демпингуют, и именно в этом причина оттока клиентов», — говорит BFM.ru представитель центра.

В настоящее время на запрос «Наркологические клиники. Москва» поисковик Yandex выдает 135 адресов. Ясно, что часть клиник не имеют сайтов в Интернете и информацию о них можно найти только в рекламных объявлениях.

Стоимость услуги по выводу из запоя в столице начинается от 3,5 тысячи рублей. В среднем за эту услуги желающим прийти в себя придется заплатить 4,5 – 6 тысяч рублей. Пиковый наплыв клиентов клиники отмечают в январе — после новогодних праздников, а также в июле-середине августа.

Собеседник BFM.ru работает в сфере наркологии 17 лет, он рассказывает: «В начале 90-х в январе за помощью в клинику обращались в день по 25 человек, в месяц более 700 человек, в январе 2011 года — около 70 человек. В январе 2010 года — около 90».

Осенью 2009 года главный санитарный врач Геннадий Онищенко рассказывал, что официальное число больных алкоголизмом в России составляет около 2,5 млн человек.

Клиники испытывают отток клиентов и по причине того, что не все могут себе позволить заплатить за вызов врача.

Кроме того, медцентры лишаются клиентуры потому, что ее «забирают» на частное обслуживание отдельные специалисты. «Зачастую врачи, оказав помощь клиенту, оставляют свои личные телефоны. И когда возникает необходимость еще раз выйти из запоя или опохмелиться, клиенты обращаются напрямую к врачу, платя лично ему», — говорит BFM.ru собеседник.

В таком случае услуга может обойтись как минимум в два раза дешевле. При официальной оплате услуг через клинику платежи разбиваются на две части: 50% от стоимости идет специалистам, оставшиеся деньги уходят на оплату аренды помещений клиники, налоги, страховые выплаты, лицензирование и прочие расходы.

Продажи алкоголя упали

Регионы получили право вводить запрет на ночную продажу алкоголя крепостью выше 15 градусов еще в 2006 году. На октябрь прошлого года, как сообщает Росалкогольрегулирование, этим правом воспользовались 68 регионов России.

Запрет привел к падению розничных продаж. Для сравнения: в январе 2010 года было продано через розницу 12, 5 млн дал водки и ликероводочных изделий, а в августе — 11,7 млн дал.

По оценке Павла Шапкина, секретаря экспертного совета по вопросам государственного регулирования алкогольного рынка при Комитете Совета Федерации по экономической политике, по итогам года продажи водки и ликероводочных изделий сократились примерно на 11%.

Впрочем, сокращение объемов продаж крепкого алкоголя объясняется не только ограничениями на его продажу в ночное время, но и усилением контроля за качеством алкоголя, продаваемом в розницу, а также введением минимальной цены на всю алкогольную продукцию крепости выше 28 градусов, поясняет BFM.ru председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.

Напомним, по приказу Росалкогольрегулирования, бутылка водки не может стоить в рознице меньше 98 рублей. «С прилавков была убрана продукция по 50-60 рублей, которая имеет явно нелегальное происхождение», — говорит Добров.

«Легальное производство растет, а нелегальный рынок сокращается», — говорит он. Так, производство водки в России в 2010 году выросло на 3,7% — до 95,4 млн дал, свидетельствуют данные Росстата. Производство ликероводочных изделий, напротив, резко упало — крепостью менее 25 градусов почти на 38%, более — на 42%. Из сектора ЛВИ ушли недобросовестные производители, поясняет Добров.

По прогнозам экспертов рынка, к следующему году продажи алкоголя могут еще больше упасть. Дело в том, что в 2012 году минимальная цена бутылки водки может значительно вырасти.

В следующем году бутылка водки будет стоить не менее 210 рублей

Это связано с планами Минфина поднять акцизы на спирт через год.
Минфин советует увеличить акциз с 1 января 2012 года на 20% до 277,2 рубля, а уже с 1 июля 2012 года — сразу до 462 рублей. Таким образом, бутылка водки в рознице в 2012 году будет стоить не менее 210 рублей, подсчитали эксперты.

До конца уже этого года водка может подорожать примерно на 20% из-за сокращения числа производителей, дистрибьюторов и жесткой политики Росалкогольрегулирования, полагает Шапкин.

Таким образом, производители нелегальной продукции снова получат шанс на увеличение объемов производства, поскольку легальная продукция может оказаться не по карману части населения.

Яна Милюкова, Екатерина Тропова


BFM.RU

28.03.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов