Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Маркетолог. Дорого.

Кто и где ищет работу в области маркетинга

Восстановление экономики сразу же сказалось на востребованности маркетинговых профессий. Однако важны детали. Люди готовы переехать в другой город, если там найдется интересная для них работа, и эта готовность растет. Несмотря на очевидную привлекательность крупных компаний как работодателей, многие маркетологи охотно работают и в небольших фирмах, если там они будут более самостоятельны. Словом, сравнивая данные по спросу и предложению, попробуем выделить зоны востребованности специалистов по маркетингу/рекламе/PR в нескольких разрезах. Для анализа были использованы статистические материалы рекрутингового портала SuperJob.ru.  

Величина компании

Искать специалистов сферы маркетинга и рекламы работодатели предпочитают самостоятельно, без привлечения кадровых агентств. Так, в структуре вакансий на долю кадровых агентств приходится только 15%; соответственно 85% запросов поступило напрямую от работодателей (здесь и далее данные SuperJob.ru).

Большинство предложений о работе (60% от всех вакансий прямых работодателей) размещено представителями малого бизнеса (до 100 чел.). На компании среднего и крупного бизнеса приходится по 20%. Много это или мало? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим эти же показатели в динамике.

Вплоть до апреля 2009 г. динамика вакансий топ-менеджеров была стабильно отрицательна, - говорит Алексей Захаров, президент Superjob.ru. - В последующем незначительные периоды подъема вновь сменялись сезонным спадом активности работодателей в области найма топ-персонала. В конце 2009 г. число вакансий менеджеров высшего уровня составило 63% к уровню октября 2008 г. Но начиная с 2010 г., обозначился положительный тренд – число вакансий пошло вверх, что объясняется постепенным восстановлением экономики и рынка труда».

По итогам первого месяца 2011 г. число вакансий составило 114% к октябрю 2008 г. Годовой же прирост (январь 2011 г. к январю 2010 г.) составил 139%. 

Динамика вакансий для топ-менеджеров (октябрь 2008 г. принят за 100%)


Города-миллионники

Треть работников сферы маркетинга и рекламы требуется в Москве – 32,3% вакансий. В структуре распределения резюме доля еще больше – почти 40% резюме. От питерских работодателей поступило заметно меньше вакансий – 8,9%. Доля соискателей из Санкт-Петербурга составляет 15,5%. На каждый из других городов-миллионников приходится менее 3% всех вакансий / резюме раздела сферы маркетинговых коммуникаций.

Как легко видеть, Москва – абсолютный и недосягаемый лидер по востребованности маркетологов. Может быть, в регионах просто ищут работу на местных сайтах? Нет, статистика SuperJob.ru свидетельствует об обратном.

На раздел «Маркетинг / Реклама / PR» приходится 5-7% всех вакансий и всех резюме, размещенных в городах-миллионниках, причем распределены эти доли достаточно равномерно. В целом, 57,6% вакансий и 68,8% резюме «маркетингового» раздела, размещенных на рекрутинговом портале Superjob.ru, приходится на города-миллионники, их распределение показано ниже в таблице. Как легко видеть, Москва находится лишь «в группе лидеров», не более.  

Доля вакансий и резюме, размещенных в разделе каталога «Маркетинг / Реклама / PR» от общего числа вакансий и резюме , размещенных на SuperJob.ru. Февраль, 2011 г.

 Город

 Вакансии

Резюме

Волгоград

7,4%

5,2%

Екатеринбург

7,0%

7,0%

Казань

6,6%

5,5%

Нижний Новгород

5,4%

5,8%

Новосибирск

5,1%

5,4%

Москва

6,8%

6,2%

Омск

6,3%

6,1%

Ростов-на-Дону

6,4%

5,9%

Самара

6,4%

5,6%

Санкт-Петербург

5,0%

5,6%

Уфа

6,2%

5,0%

Челябинск

6,2%

6,4%

По данным статистики показатели мобильности рабочей силы в сфере маркетинга и рекламы весьма высоки. Особенно значительные показатели зафиксированы в Омске (29,6% кандидатов готовы переехать в другой город), Самаре (23,9%), Челябинске (23,3%).

Распределение вакансий и резюме по городам-миллионникам

Город

Доля от вакансий раздела, %

Доля от резюме раздела, %

Доля готовых к переезду в другой город, %

Волгоград

1,2%

1,5%

19,7%

Екатеринбург

2,7%

1,0%

19,1%

Казань

1,7%

1,2%

18,2%

Нижний Новгород

2,4%

2,3%

14,8%

Новосибирск

1,3%

0,7%

19,1%

Москва

32,3%

39,9%

9,2%

Омск

0,7%

0,6%

29,6%

Ростов-на-Дону

2,2%

2,4%

16,8%

Самара

1,6%

1,1%

23,9%

Санкт-Петербург

8,9%

15,5%

11,3%

Уфа

1,7%

2,1%

18,0%

Челябинск

0,9%

0,5%

23,3%

Какие маркетологи нам нужны

Статистические данные по запросам работодателей свидетельствуют о том, что наибольшим спросом сейчас пользуются менеджеры по маркетингу, количество вакансий для них составило 9,5%.

На втором месте промоутеры  – у них 7,6% от всех вакансий.

Мерчандайзеры занимают 3 позицию в рейтинге наиболее популярных запросов работодателей, трудоустройство им предлагали 7,3% вакансий.

Спрос на дизайнеров составил 7,2% от совокупности вакансий.

Интересно, что востребованность менеджеров по работе с клиентами и по продаже рекламных площадей, казалось бы, нужных всем и всегда, находятся «в пелетоне», но не лидируют: 6,8% и 6,6%, соответственно.

А вот для аналитиков, похоже, сейчас не лучшее время – 4,1% вакансий. Замыкают ТОП-10 бренд-менеджеры – 3,6%

ТОП-10 вакансий в сфере маркетинговых коммуникаций


Вакансия

% от запросов в сфере «Маркетинг / Реклама / PR»

1

Менеджер по маркетингу

9,5

2

Промоутер

7,6

3

Мерчандайзер

7,3

4

Дизайнер

7,2

5

Менеджер по работе с клиентами

6,8

6

Менеджер по рекламе

6,6

7

Менеджер по продаже рекламных площадей

4,5

8

Маркетолог-аналитик

4,1

9

Продакт-менеджер

3,7

10

Бренд-менеджер

3,6

Портрет соискателя

Среди соискателей работы в данной сфере лидируют, хотя и с небольшим преимуществом женщины – их оказалось 64%.

Наиболее привлекательна сфера маркетинга, рекламы и PR для молодых соискателей. Так на кандидатов в возрасте 20-30 лет в сумме приходится 62% резюме (на 20-24-летних – 36%, на 25-29-летних – 26%). Особенно высока активность молодых женщин - на 20-30-летних девушек приходится 66% в структуре, среди мужчин доля данной возрастной группы составляет 53%.

Состоят в браке около 32% всех соискателей, среди мужчин женатых оказалось 40%, среди женщин замужних -  27%. Довольно существенное различие показывает, что замужние маркетологи предпочитают сидеть дома, а женатые в гораздо большей степени озабочены поиском «лучшей доли».

Социально-демографический портрет соискателей в сфере маркетинговых коммуникаций


А что делается в других отраслях? Сравнение таких данных поможет нам лучше понять специфику работы в маркетинге.

По сравнению с другими сегментами в сфере маркетинговых коммуникаций больше молодежи. На лиц в возрасте до 24 лет приходится 43% резюме. В других отраслях доля соискателей аналогичного возраста варьируется от 20% до 31%.

Половозрастные характеристики соискателей, претендующих на работу в различных отраслях


В сфере маркетинговых коммуникаций по сравнению с другими отраслями значительно более активны компании численностью до 100 чел.

Распределение вакансий по численности разместивших их компаний в различных отраслях


Возраст и зарплата

Интересно, что до 30 лет зарплатные притязания мужчин и женщин преимущественно совпадают. Но в дальнейшем мужчины оказываются гораздо более амбициозны, о чем свидетельствует рассчитанный показатель средней ожидаемой заработной платы (см. рис. 6). Размер допустимой заработной платы среди женщин достигает пикового значения (в среднем 40 тыс. руб.) к 40-44 годам. С возрастом же женщины становятся все менее притязательными. В то время как мужчины в этом отношении более требовательны – в возрастных группах от 35 до 54 лет средняя приемлемая зарплата держится на отметке 50 тыс. руб. 




RESEARCH&TRENDS
11.03.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов