Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Водка нового поколения

Минимальная цена на алкоголь пока не работает

С начала года минимальная розничная цена на полулитровую бутылку водки - 98 рублей. Такую планку установило Росалкогольрегулирование. Чиновники говорят, что это позволит "обелить" рынок крепкого спиртного и снизить потребление горячительного в стране. Но на практике это выгодно скорее производителям. Корреспонденты "Известий" прошли по магазинам и выяснили, что сорока-градусную по-прежнему можно купить по "прошлогодней" цене. Кроме того, вырос спрос на настойки и портвейны.

Москва, конечно, не законодательница "алкогольных" мод. Спрос на сверхдешевый алкоголь сомнительного происхождения здесь ниже, чем в среднем по стране. Тем удивительнее было обнаружить в нескольких столичных магазинах водку по цене 89 рублей - то есть на уровне прошлогодней "минималки".

- Это декабрьские поставки, не успели распродать, - дружно объяснили продавцы.

Любопытно, что водка-нелегалка была представлена не какой-то невразумительной северокавказской маркой, а вполне себе авторитетными московскими брендами. Причем ассортимент "бюджетной" продукции насчитывал десятки наименований.

Розница еще не успела перестроиться, хотя информация о введении новых минимальных цен была распространена два месяца назад, оправдывает чиновников председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров:

- В начале прошлого года (когда впервые была введена водочная "минималка". - "Известия") тоже были отдельные нарушения, которые буквально через неделю были ликвидированы. Сейчас закончились новогодние праздники, контролирующие органы будут проводить проверки. Все придет в норму.

Напомним, что примерно то же самое сторонники введения минимальной цены на водку говорили и тогда, когда эта норма только вводилась. Но на деле водку дешевле, чем по минимальной цене, можно было без труда купить в большинстве российских регионов. Но чиновники стараются этого не замечать. Не верят они фактам, даже зафиксированным при помощи фотокамеры.

- В регионах проверки уже идут, там магазины работают по новым правилам, - заявил "Известиям" представитель Росалкогольрегулирования.

Как объясняют сами продавцы в приватной беседе, цены действительно растут. Просто очень невыгодно торговать зельем дешевле, чем разрешает государство, в те дни, когда спрос повышен. В итоге новое ограничение принесло выгоду в первую очередь торговцам водкой. Ну и, конечно, производителям - алкогольным лоббистам. Что до борьбы с пьянством, то тут эффект весьма сомнительный. Многие просто переходят на суррогаты.

- Вместо бутылки водки по старой цене приобретаются две "бомбы" портвейна. Каждая по 37 рублей за бутылку. Особо привередливые клиенты уходят к бабушкам-самогонщицам, - говорит продавщица магазина в городе Балтийске Калининградской области Ирина Широкова.

А в ставропольских магазинах можно дешево выпить с помощью дисконтной карты. Скажем, магазин одной из местных торговых сетей предлагает привилегированным покупателям сорокаградусную всего за 86 рублей с копейками.

- Как стать обладателем карточки, которая дает доступ к дешевым товарам? - поинтересовались мы у кассира.

- Купить ее у нас за триста рублей. Срок действия - не ограничен, - разъяснили нам нехитрую "алкогольную" арифметику.

Другой вариант придумали в Приморье. В этом регионе настоящий ренессанс получили недорогие крепкие настойки. Напомним, эти напитки стали популярны в среде малообеспеченных выпивох в начале прошлого года, когда самая дешевая водка подорожала практически в два раза. Но летом Росалкогольрегулирование установило минимальную розничную цену уже на весь крепкий алкоголь. В результате цены на настойки "подтянулись" к водочным.

Сейчас водка снова "ушла в отрыв". И на прилавках того же Владивостока немедленно появилась настойка с патриотичным названием "Приморская" по 90 рублей.

Такая настойка состоит из этилового спирта-ректификата, очищенной воды, сахара, ароматизатора и лимонной кислоты, рассказывают специалисты. Обычная водка имеет почти такой же состав, за исключением двух последних ингредиентов. Но дело в том, что на этикетке настойки не указан класс спирта. Очевидно, что это не "Люкс" и даже не "Экстра". Поэтому те, кто экономит на спиртном напитке, рискуют пополнить печальную статистику отравлений поддельным алкоголем.

Математика под градусом

Цены в СССР устанавливались иррационально или безрассудно. Тому есть математическое доказательство.

В 1960-е годы пол-литровая бутылка самой народной водки "Московской особой" со стоимостью посуды продавалась по 2 руб. 87 коп., а четвертинка - по 1 руб. 49 коп. Так вот, если 1,49 возвести в степень 2,87 - получим 3,14... Это число - отношение длины окружности к длине ее диаметра. Между тем - число иррациональное, то есть уму непостижимое - бесконечная десятичная дробь.

В 1970 году при очередном "упорядочении розничных цен" "Московскую особую" с прилавков убрали и заменили ее брендом "ЭКСТРА". Стоил новый продукт 4 руб. 12 коп. за пол-литра, поэтому аббревиатуру расшифровывали: "Эх, как стало трудно русскому алкоголику".

Известия
12.01.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов