Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Катки работают на имидж торговых центров

Владельцам ТЦ катки не приносят такого дохода, как магазины. Они, напротив, очень затратны. Зато они генерируют дополнительный поток покупателей, и от этого выигрывают как владельцы, так и арендаторы.

Первым торговым центром Москвы, в развлекательную инфраструктуру которого вошел каток, стал в 2002 году ТРЦ «МЕГА Теплый Стан». Следом за ним была организована ледовая площадка в ТЦ «Вэймарт». Сегодня больше десяти торгово-развлекательных комплексов имеют катки: все три ТРЦ «МЕГА» (Теплый стан, Химки, Белая Дача), «Европейский», «Город» и «Город Лефортово», «Вэймарт» и «Вэйпарк», «Вегас», РИО на Дмитровском шоссе, «Золотой Вавилон Ростокино», торгово-ярмарочный комплекс «Москва». Самый большой каток в Москве расположен в ТРЦ «Европейский» у Киевского вокзала — его площадь составляет 2,5 тысячи кв. метров (1,5% общей площади торгового центра), а самый маленький площадью 300 кв. метров (0,2% общей площади ТЦ) — в том самом ТРЦ «Мега Теплый стан». По данным компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость», большая часть этих торговых комплексов относятся к разряду крупных и имеют площадь свыше 150 тысяч кв. метров.

«Размещать каток в торговом центре имеет смысл, если по международной классификации торговый центр является окружным или региональным, — пояснила BFM.ru руководитель отдела аналитики рынков торговой недвижимости и инвестиций Jones Lang LaSalle по России и СНГ Олеся Черданцева. — Так как затраты на обслуживание катка высокие, и срок окупаемости может быть большим».

Для катков в торговых центрах используют либо искусственный лед, либо синтетическое покрытие. В случае при эксплуатации катка основными будут затраты на потребляемую электроэнергию. Как рассказала BFM.ru руководитель департамента по работе с клиентами ASTERA Moscow в альянсе с BNP Paribas Real Estate Ольга Збруева, на поддержание в необходимом состоянии 1 кв. метра ледового покрытия затрачивается около 50 кВ в час. На первоначальную заморозку площадки потребуется электроэнергии 100–150 кВ в час, при этом заморозка стандартной арены может потребовать в среднем трое суток. Организация катка, особенно с традиционным покрытием, очень затратна, она должна быть тщательно продумана и просчитана на стадии разработки проекта. Устройство катка с намораживаемым льдом требует сложных инженерных решений3D, влияющих на стоимость строительства и дальнейшей эксплуатации ТРЦ. К этим факторам относятся также обеспечение герметичности и термоизоляции помещений и самого покрытия. Естественно, не обойтись и без персонала, обслуживающего каток — в среднем штат катка составляет от 30 до 50 человек.

По словам вице-президента по консалтингу компании GVA Sawyer Эвелины Павловской, установка ледяного катка обойдется в 200–250 тысяч долларов (в зависимости от конструкции ледовой площадки), еще 55 тысяч долларов уйдет на специальное ограждение и 50 тысяч — на ледозаливочный комбайн на аккумуляторных батареях. Каток с синтетическим льдом стоит около 400 долларов за 1 кв. метр, включая сам монтаж синтетических пластин. покрытие в течение первых трех месяцев эксплуатации рекомендуется обрабатывать гликолевой жидкостью после каждой процедуры очистки.

Эксплуатационные расходы при использовании синтетического льда меньше на 90–95%. «Скольжение по этому покрытию медленнее на 10%, — отметила Ольга Збруева. — Однако производители представляют это как преимущество для начинающих любителей катания».

«Пластиковый каток является менее затратным вариантом, так как не предполагает необходимость постоянно поддерживать температурный режим покрытия, — сообщила BFM.ru руководитель отдела исследований и аналитики Praedium Oncor International Ольга Павлик. — Кроме того, в случае необходимости его можно демонтировать и занять торговыми площадями. Однако в России предпочтение все равно отдается каткам с ледяным покрытием, тогда как в Европе более распространены катки из полимерных материалов».

Еще одна расходная часть для всех катков — коньки. Эта статья может оказаться очень затратной, если не предусмотреть некоторые факторы. Как рассказала Олеся Черданцева, для арены размером 1,8 тысячи кв. метров понадобится около 750 пар коньков: 250 пар на льду, 250 —- в сушке, 250 — готовых к использованию. Хорошие коньки, как правило, стоят около 100 долларов и эксплуатируются в течение одного сезона.

Как считают эксперты, рассматривать организацию катка в торговом центре с точки зрения доходности не стоит вовсе. В большей степени каток – имиджевая составляющая, своего рода «приманка» для посетителей. Каток — «изюминка» проекта, создающая ему конкурентное преимущество в сравнении с соседними торговыми центрами, а также своеобразный «якорь», генерирующий дополнительный поток посетителей. По данным компании «МИЭЛЬ – Коммерческая недвижимость», во время аномальной летней жары действующие катки стали одними из самых популярных мест в торговых центрах, их посещаемость выросла в 1,5–2 раза по сравнению со среднегодовыми показателями, что отразилось на увеличении покупательского потока в торговой зоне.

Первые катки в торговых центрах были бесплатными. По мере приобретения все большей популярности, за посещение катков стала взиматься плата — от 50 до 300 рублей за час катания. Дополнительные заработки формируются от сдачи ледовой площадки в аренду хоккейным секциям, например, в ТЦ «Город Лефортово» тренируется хоккейный клуб «ГРАД», команда префектуры Юго-восточного округа и команда «Легенды хоккея СССР». Там же проходят тренировки по фигурному катанию, проводятся показательные выступления фигуристов, ледовые шоу и хоккейные матчи. Еще одним источником дохода для катков является сдача в аренду рекламных мест на льду, на бортиках и печать на билетах. Но таким же доходным предприятием, как магазин или ресторан (которые стабильно платят за аренду площадей), каток не является.
«Организацией катка занимается собственник ТРЦ, поскольку речь идет о формировании лояльности посетителей к комплексу в целом, — сообщила BFM.ru директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood Ольга Широкова. — Как правило, каток если и приносит доход, то значительно меньший, чем арендопригодные помещения, однако за счет формирования имиджа центра семейного досуга в конечном итоге выигрывают и арендаторы, и собственник».

Место для катка может быть выделено в центральной части ТРЦ, где сходятся основные галереи, в зоне главной (или одной из основных) входной группы. Часто каток располагают рядом с зоной и фуд-кортом (ресторанным двориком). Правда, размещение катка на первом уровне снижает количество арендных площадей, которые могут приносить высокий доход от аренды. Если же ледовая арена экономически активная единицы, она может располагаться на верхних этажах ТРЦ. Кроме того, развлекательная инфраструктура, расположенная на верхних этажах, «ведет» своих посетителей через остальные этажи, что повышает вероятность «попутных» покупок. В «МЕГЕ» каток совмещен с центральной зоной фуд-корта, комплексом детских игровых автоматов, небольшой концертной площадкой, в торговом центре «Москва» — на втором этаже, рядом с ресторанным двориком, в «Европейском» — на самом верху, на седьмом этаже комплекса.


Мария Мягкова

BFM.RU
26.10.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов