Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Надо думать об экспорте в Европу»

Совладелец «Моссельпрома» Сергей Лисовский прокомментировал заявление Путина о том, что России уже не нужны «ножки Буша»

«Наш рынок полностью насыщен продуктом отечественного производства – своим мясом птицы», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД зампред комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Сергей Лисовский, комментируя слова Владимира Путина о том, что Россия сможет обходиться без импортной птицы.

Уже со следующего года Россия сможет обходиться без импортной птицы. Такое заявление во вторник сделал премьер-министр Владимир Путин на встрече с лидером ЛДПР Владимиром Жириновским.

«Наш рынок полностью насыщен продуктом отечественного производства – своим мясом птицы»

За несколько лет объем закупки Россией американских окороков сократился в несколько раз, и этот показатель вполне можно довести до «нуля», считает глава правительства.

«В предыдущие годы мы закупали в Соединенных Штатах 1,5 млн тонн мяса птицы, в этом году вышли на 300 тыс. Я думаю, что в следующем году и в последующих годах мы сможем вообще фактически обходиться без импорта», – цитирует Путина РИА «Новости».  О том, смогут ли отечественные производители компенсировать потерю «ножек Буша», газете ВЗГЛЯД рассказал зампред комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике, совладелец «Моссельпрома» Сергей Лисовский.

ВЗГЛЯД: Сергей Федорович, Владимир Путин заявил, что Россия сможет обойтись без импортной птицы. Вы с этим согласны?

Сергей Лисовский: Да, полностью согласен. Только 1,5 млн тонн мяса птицы мы у США никогда не покупали, максимум покупали 1,2 млн тонн. Но это тоже немало. Я согласен с тем, что мы уже давно можем отказаться от покупки мяса птицы. И только наши лоббисты и не очень дальновидные чиновники не позволяли закрыть импорт.

Я знаю, что сейчас готовится обращение производителей мяса птицы в правительство, чтобы вообще прекратить импорт птицы в Россию.

ВЗГЛЯД: То есть они готовы весь этот «недостающий» объем закрыть?

С.Л: Мы готовы полностью его закрыть. Более того, у нас уже идет перепроизводство, и надо думать о том, как свою продукцию экспортировать в Европу. И это не просто слова – это факт. Девять месяцев в Россию не ввозилась американская курятина, то есть фактически импорта не было, было всего лишь чуть больше 150 тысяч тонн. И цена на птицу не только не росла, напротив, она падала. Это доказывает, что наш рынок полностью насыщен продуктом отечественного производства – своим мясом птицы.

ВЗГЛЯД: В будущем, если импорт будет перекрыт, вопрос цены нас тоже беспокоить не должен?

С.Л.: Конечно. Я же говорю, когда закрыли импорт мяса птицы из США из-за хлора, поднялась истерия, что цены вырастут. Оказалось наоборот. И на складах было полно птицы, и цена вниз пошла. То есть мы на сегодняшний день себя в этом полностью обеспечиваем. Нам надо уже думать, куда экспортировать.

ВЗГЛЯД: А какой в России объем потребления мяса птицы и сколько реально мы можем производить?

С.Л.: Мы в этом году добавили 300 тысяч тонн, как и обещали. Вообще, на протяжении последних пяти лет мы четко выполняем планы, которые предоставляем правительству. К сожалению, нам не удается ровно в этих же пропорциях снижать импорт. В результате произошло то, что Россия вышла на перепроизводство.

«У нас самое новое оборудование, самые последние технологии, и по качеству мы проходим в любую страну»

В идеале должно быть так: мы 200 тысяч тонн добавили – на те же 200 тысяч тонн сократили импорт. А у нас было так: мы добавляем 250 тысяч, импорт сокращают на 100 тысяч, добавляем 300 – импорт сокращают на 150. То есть у нас все время добавлялся избыточный остаток.

К концу 2009 года встала вся промышленность, так как затоварились склады. На складах птицеводов накопился полуторамесячный объем производства. По сути, для сельхозпроизводства, особенно мясного, это предвестник гибели. Потом по хлору «закрыли Америку». Так вот склады распродавались в течение девяти месяцев. Только в августе все распродали запасы.

На сегодняшний день, по оценкам Минэкономразвития, в России ежегодное потребление составляет 3,5 млн тонн птицы. Но это не так. Реальное потребление – около 3 млн. Откуда берутся лишние 500 тысяч? Все для того, чтобы доказать, что нам нужен импорт.

ВЗГЛЯД: Идея понятна.

С.Л.: Мы же пытаемся доказать, что максимальное потребление, то есть сколько может Россия грубо говоря съесть, – это 3,1 млн тонн. При этом Минэкономразвития нам постоянно дает планы с увеличением потребления. А откуда берется рост потребления, если у нас ежегодно численность населения страны сокращается? Логично было бы, чтобы потребление при этом снижалось. Это опять же делается для того, чтобы доказать необходимость импорта. Российские птицеводы постоянно увеличивают объемы, и для того, чтобы оставалось место для импорта, нужно показать рост потребления. На это шли, наверное, ради собственной выгоды.

Надо еще учитывать, что последствия кризиса полностью не преодолены. Объем потребления снизился и по этой причине. В разгар кризиса (20082009 годы), по нашим оценкам, объем потребления снизился на 1517%. По сравнению с докризисным уровнем потребление снизилось на 10%.

Вот и получается, что в 2008 году у нас был официальный объем потребления 3,2 млн тонн, население России за это время сократилось на 2 млн человек, плюс снижение потребления на 10% из-за кризиса. То есть реально у нас должно быть потребление сейчас где-то в районе 2,8 млн тонн.

ВЗГЛЯД: Означает ли заявление Владимира Путина, что в 2011 году импортных квот на мясо птицы может и не быть?

С.Л.: Я надеюсь, что так и произойдет.

ВЗГЛЯД: Ряд экспертов отмечает, да это и не секрет, что импортная курятина дешевле отечественной. Поэтому чтобы малообеспеченные слои населения смогли и дальше покупать мясо, импорт все-таки не стоит закрывать. Почему наша птица дороже той, которую приходится везти через полмира?

С.Л.: А вы знаете, что Китай, например, провел антидемпинговое расследование в отношении американских окорочков. Раньше китайцы импортировали 600 тысяч тонн. Сейчас они закрыли импорт мяса птицы из США, доказав в рамках ВТО, что американцы специально субсидируют производителей окорочков, чтобы угнетать местных производителей, то есть китайских. Они специально доплачивают своим фермерам, чтобы те продавали свою продукцию по цене, которая была бы ниже, чем на внутреннем рынке страны, куда она поставляется.

ВЗГЛЯД: Какой в этом смысл?

С.Л.: Это захват рынков, для того чтобы угробить местную промышленность, а потом уже поднять цены. Американцы частенько пользуются этим методом. Сначала ты приходишь на чужой рынок и продаешь дешево, местные производители «умирают», а дальше ты уже диктуешь свое условия.

ВЗГЛЯД: Сергей Федорович, и  последний вопрос по поводу экспорта. Кому мы можем продавать мясо птицы?

С.Л.: Кому угодно. Наша птица высочайшего качества. У нас самые современные заводы, только Китай может с нами соревноваться, потому что они, как и мы, развивают птицеводческую промышленность последние десять лет. В Европе же основные фонды 25- и 30-летней давности, в США 40-летней. Так что в этом плане Россия впереди планеты всей. У нас самое новое оборудование, самые последние технологии. И по качеству мы проходим в любую страну. Другое дело, что пускать туда нас не хотят. Впрочем, над этим мы еще поработаем.


Наталья Журавлева

Взгляд
20.10.2010



ремонт бункеров
Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов