Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Андрей Костин: «Нам нужно улучшать экономику работы»

Президент, председатель правления ВТБ Андрей Костин в интервью Business FM рассказал о новой стратегии группы ВТБ, о том, какая роль отводится «ВТБ Капиталу», а также о девелоперских проектах, которыми сейчас занимается банк.

— Недавно ВТБ обнародовал свои взгляды на стратегию развития. Могли бы вы обозначить главное в этой стратегии?

— У нас завершилась предыдущая трехлетняя программа, которую мы принимали. И мы с удовлетворением отмечаем, что все основные цели, все показатели, которые были поставлены на предыдущие три года, выполнены. А именно, за эти годы был создан розничный банк, который занял вторую строчку после Сбербанка по работе на розничном рынке, по работе с населением. Был создан первый инвестиционный банк «ВТБ-Капитал», который сегодня успешно конкурирует с лидерами инвестиционного бизнеса, такими как Deutsche Bank, Credit Suisse, Goldman Sachs. Были открыты офисы банка почти в двадцати странах — в Азии, Африке, Европе, создана широкая сеть наших региональных офисов. Количественные показатели нашего роста тоже были выполнены. Причем это был очень быстрый рост, иногда исчисляемый чуть ли не 100% в год.

Новую программу мы сконцентрировали на задачах, связанных с повышением капитализации нашего банка, с ростом стоимости акций. И мы считаем, что главная наша цель — добиться качественного эффективного роста. Мы не столько сегодня гонимся за абсолютным ростом — банк завоевал достаточную долю рынка для того, чтобы стать одним из крупнейших игроков в России и странах СНГ. Сегодня нам нужно улучшать экономику работы. Поэтому базовые показатели, которые мы закладываем в бизнес-план, — в течение трех лет увеличить прибыль не менее чем в 2–2,5 раза, увеличить возвратный капитал примерно в полтора раза, с 11% до 15%. И таким образом создать условия для роста капитализации нашего банка. В этом стратегия качественного роста.

При этом новая региональная экспансия не планируется, но освоение существующих структур, повышение доходности, эффективности и развитие наиболее маржинальных видов бизнеса — это стратегическая цель. Мы делаем упор и на развитие работы с населением, планируем, что доходы от этого вида деятельности увеличатся примерно в шесть раз. Планируем также развитие нашего инвестиционного бизнеса. И мы наметили, что наш корпоративный банк из ссудного, который в основном занимался предоставлением кредитов, превратится в банк, представляющий всю широкую линейку продуктов. Причем мы говорим об уровне продуктов, которые сегодня ни один российский банк на рынке не предоставляет.

— На инвестиционном форуме вы представляете «ВТБ Капитал». С чем это связано?

— На форум приехали представители многих иностранных компаний, банков, крупнейших российских компаний. «ВТБ Капитал» — это институт в нашей группе, который работает. Мы приняли решение, по существу, о слиянии корпоративного и инвестиционного банка в плане работы. И 100 крупнейших наших клиентов перешли на обслуживание в «ВТБ Капитал».

— Иностранные подразделения ВТБ тоже переходят в структуру «ВТБ Капитала»?

— Не все, только те, которые используются для целей именно инвестиционного банка — Лондон, Сингапур, Дубай, Гонконг. Мы сейчас подаем на лицензию в США. То есть это, помимо России, пять точек, в которых «ВТБ Капитал» будет осуществлять свою деятельность. Также он будет иметь свои представительства на Украине и в Шанхае.

— В сегменте инвестиционного банкинга кого бы вы назвали в числе конкурентов «ВТБ Капитала»?

— Это глобальные иностранные банки, не российские. Но с другой стороны, они конкуренты, они же и партнеры.

Отмечу, что мы занимаем лидирующие позиции по выпуску евробондов. Мы получили в этом году уникальный результат: стали организаторами выпусков российского суверенного бонда, получили мандат на выпуск украинского суверенного бонда. Мы работаем и с более мелкими клиентами, с компаниями второго ряда, с теми, которые сегодня не представляют большого интереса для глобальных игроков. Мы доступны для компаний среднего уровня. Сегодня стало хорошей традицией брать российский банк в организацию такого рода деятельности, как сделки по слиянию и поглощению.

— Этот рынок стоял больше года…

— Но мы ожидаем, что и в России, и в СНГ эти процессы пойдут ускоренными темпами. После кризиса акценты сместились. Создалась новая ситуация, при которой движения будет больше.

— Для розничного инвестора «ВТБ Капитал» планирует какие-то предложения?

— Мы осуществляем продажу розничных инвестиционных продуктов через сеть ВТБ24. Естественно, это делается все более активно с участием «ВТБ Капитала».

— «ВТБ Капитал» управляет инвестиционными деньгами всей группы?

— Да. И управление активами сейчас создано.

— Как преодолеть сейчас то, что формирует убытки? Невозвращенные кредиты, залоги... Что делать с девелоперскими проектами, которые перешли в ВТБ?

— Мы не видим ситуации, при которой это нас тянуло бы на дно. Мы в прошлом году честно поступили — взяли те убытки, которые реально видели, и не пошли на рефинансирование кредитов, которые мы считали бы слабообеспеченными. Отсюда у нас возникли убытки в размере почти 60 млрд рублей. Но на сегодня уже есть уверенность, что уровень резервов адекватен тем проблемам, которые у нас имелись, что наращивать резервы и брать убытки нам не придется.

Что касается строек... Мы необходимые резервы под них уже создали. С другой стороны, если брать пятилетнюю перспективу, мы не видим проблем. Надо просто начать работать, к чему мы и приступили — начали строить, возводить жилые объекты. Мы стали докупать проекты, готовы продавать. Скажем, на тот же «Детский мир» у нас появились покупатели. Мы получили два предложения, нас они пока не устраивают по цене. Но это серьезные предложения с точки зрения отдельных активов.

«Система-Галс» — вообще компания публичная. Она залистингована на Лондонской бирже. Мы рассчитываем не только на реализацию ее конкретных проектов, но и на повышение стоимости капитализации. Эта компания еще два года назад стоила 2 млрд долларов. При правильном финансировании можно вернуть капитализацию, поднять ее на серьезный уровень.

Что касается «Дон-строя». Мы разработали программу, будем сейчас строже следить за тем, чтобы те объекты, которые планировались к сдаче на этот год, особенно в области жилья, были сданы. Спрос на жилье возрождается. Так что за эти объекты у меня нет большого беспокойства, это не те активы, которые исчезли. Это недвижимость в центре Москвы.

— Вы планируете, что эти активы останутся в ВТБ?

— Мы хотим получить минимум 100% того, что вложили. Плюс набежавшие проценты. Для этого нам придется какое-то время заниматься этим бизнесом самим.

— У ВТБ появится девелоперская «дочка»?

— Она у нас есть. Мы будем этим заниматься до тех пор, пока не увидим, что появляются другие инвесторы, которые готовы этот бизнес купить. Вечно оставаться в девелоперском бизнесе мы не собираемся.


Илья Копелевич

BFM.RU
06.10.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов