Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Музыка по-новому

Год назад канал «Муз-ТВ» стал частью нового телевизионного холдинга – ЮТВ, что серьезно сказалось на его дальнейшей судьбе. О результатах слияния, а также о последовавших за этим изменениях в интервью «Ко» рассказал генеральный директор канала Андрей Димитров

Холдинг «ЮТВ» объединил телевизионные активы «АФ Медиа холдинга» Алишера Усманова и «Медиа-1» Ивана Таврина: телеканалы «Муз-ТВ» (75%), «7ТВ» (100%) и группу региональных эфирных телестанций («Медиа-1 ТВ»). По условиям сделки управлением ЮТВ и вошедшими в него каналами занялась команда «Медиа-1» во главе с Иваном Тавриным. В результате на пост генерального директора «Муз-ТВ» пришел Андрей Димитров, ранее занимавший аналогичную должность в «Медиа-1 ТВ». Новая команда приступила к работе в августе прошлого года. По словам Димитрова, его целью стало увеличение доли аудитории и повышение эффективности бизнеса. Дело в том, что молодежному телевидению в последние годы приходится бороться за аудиторию, представители которой по совместительству являются активными интернет-пользователями.

– Недавно канал MTV пригласил на должность креативного продюсера молодого и скандально известного режиссера Валерию Гай Германику. Готовы ли вы сделать подобный шаг, чтобы стать ближе к аудитории?
– Скандальности и известности недостаточно для того, чтобы делать успешное телевидение. Наоборот, очень успешные ТВ-проекты обычно делаются малоизвестными вне профессиональной среды людьми. Но, конечно, вполне возможно, что Гай Германика сможет показать хорошие результаты в новом для себя качестве. Что касается нашей команды, то за последний год мы серьезно усилили кадровый состав, причем как по бизнес-части, так и в креативных подразделениях. В самое ближайшее время к нам, надеюсь, присоединятся еще несколько профессионалов с большим опытом работы на телевидении.

– Каких результатов вам удалось уже добиться за год работы?
– Мы не раскрываем свои финансовые показатели, но и выручка, и EBITDA серьезно выросли. Аудиторные показатели «Муз-ТВ» этим летом достигли пиковых для канала значений. Изменения у коллег на «7ТВ», произошедшие с момента сделки, еще более радикальны. Канал стал эффективен, сменил концепцию и ставит многочисленные рекорды по рейтингам. В планах ЮТВ на ближайшее время ? полностью сосредоточиться на управлении существующими активами. Важным шагом станет перезапуск «7ТВ» с новым названием в новом формате. У нас на канале идет более тонкий процесс корректировки концепции, а также ведется работа над новыми проектами на осень, продолжается формирование управленческой команды. С 16 августа в эфире «Муз-ТВ» прошло 16 премьер, и мы довольны аудиторными показателями.

– В ближайших планах канала – запуск новой сетки вещания на «Муз-ТВ», иная концепция развития. С чем связаны эти перемены, и каким теперь будет бренд «Муз-ТВ»?
–В истории нашего канала были разные периоды. Пятнадцать лет назад, когда канал был основан, бренд «Муз-ТВ» был, пожалуй, самым понятным и востребованным у молодежной аудитории. Потом, в начале 2000-х гг., в период расцвета различных медиаканалов, через которые музыкальные клипы стали попадать к потребителю, интерес к музыке в телевизоре стал стремительно падать. Чтобы компенсировать потерю аудитории, в сетке канала начали появляться программы, далекие от музыки. В итоге к августу 2009 года, когда мы пришли к управлению каналом, только 40% эфира, причем преимущественно ночного и утреннего, было занято музыкальными клипами. При этом сам бренд продолжал нести в себе главное «обещание» – музыкальное вещание. Поэтому одной из первоочередных задач, которые мы перед собой поставили, стало обновление бренда, насыщение его новыми смыслами. Осенью в сетке вещания появятся новые программы, а зрителю будет объявлено новое главное «обещание» канала, и соответственно изменится его оформление. Но это скорее не революционные изменения, а эволюционные. При этом мы понимаем важность контента собственного производства и делаем упор на создание эксклюзивных программ. Для отечественных телевизионных каналов, не являющихся мейджорами, такое количество собственного производства – почти рекорд.

– Ощущаете ли вы конкуренцию со стороны Интернета и нишевых кабельных и спутниковых телеканалов, которые все больше привлекают аудиторию?
– Наш самый главный соперник в борьбе за аудиторию сегодня ? это мультимедийная среда и Интернет. На протяжении последних нескольких лет молодежная аудитория все сильнее идет в Сеть. Поэтому уже сейчас мы заканчиваем работу над стратегией развития в новых медийных средах и скоро начнем эту стратегию воплощать. Для нас очевидно, что главным в любой среде будет собственный контент, в том числе и поэтому мы уделяем такое большое внимание собственному производству.

– Весной этого года было запущено цифровое вещание «Муз-ТВ»...
– На самом деле мы запустили не цифровое вещание, а перешли на цифровую технологию работы с сигналом, одновременно перейдя на поясное вещание по стране. До апреля 2010 года технология выпуска была аналоговой, то есть источником сигнала были кассеты, что, по меркам современного телевидения, уже даже не прошлый, а позапрошлый век. Мы стараемся присутствовать во всех возможных платформах, сотрудничаем со всеми основными интернет-площадками – агрегаторами, мобильными операторами. Канал будет представлен во всех возможных средах распространения. Мы просто не имеем права игнорировать любые новые технологии.

– С 2011 года крупнейший телерекламный селлер – «Видео Интернешнл» (ВИ) вынужден будет расстаться с частью своих клиентов-телеканалов. На данный момент «Муз-ТВ» и «7ТВ» работают с ВИ. Планируете ли вы продолжить сотрудничество с холдингом?
– От селлера мы ожидаем прежде всего профессионального и взвешенного подхода к ценообразованию, умения управлять рекламным инвентарем таким образом, чтобы он полностью продавался. Лично я не уверен, что кто-то сможет сделать нам лучшее, чем «Видео Интернешнл», предложение. Поэтому мы, безусловно, заинтересованы в сотрудничестве с ВИ и в самое ближайшее время начнем детальное обсуждение всех условий на следующий год. У нас в группе есть собственная служба продаж и агентство «ЮТВ-Медиа», которые осуществляют привлечение спонсоров на ряд проектов, реализуют внеэфирные акции. Но мы пока не считаем, что переход на собственные продажи будет экономически обоснован. Наша доля на рынке телерекламы «нематериальна» для расчетов максимальной доли одного селлера, и поэтому с точки зрения закона мы имеем все основания продолжить работу с ВИ.

Анастасия Маркина

Журнал "Компания"
13.09.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов