Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

К Hewlett-Packard вернулась вера в российскую экономику

 Восстановление экономики после кризиса набрало темп, и компании могут позволить себе серьезные инвестиции в развитие своего бизнеса, включая создание новых производственных площадок. По крайней мере, так, видимо, посчитала компания Hewlett-Packard, руководство которой приняло решение о разморозке проекта по созданию собственного производства персональных компьютеров на территории России.

Напомним, весной 2008 года под Санкт-Петербургом началось строительство завода, где компании Foxconn и Hewlett-Packard планировали развернуть производство ПК под торговой маркой HP. По графику, завод должен был начать производство компьютеров во втором квартале 2009 года, выпуская до сорока тысяч десктопов в месяц. При этом первая очередь застройки должна была занять площадь 32 тысячи квадратных метров, а вторая - еще 20 тысяч. Бюджет этого проекта был определен Foxconn и HP в 50 миллионов долларов.

Но в конце 2008 года случился кризис. Несмотря на это партнеры все же рассчитывали запустить предприятие в срок. Но этого не произошло, проект был приостановлен. Однако компании от своих планов полностью не отказались. Просто было решено основной проект заморозить на неопределенный срок и организовать временное производство ПК HP на арендованных площадях логистического комплекса <Мегалоджикс>. Всего компании взяли себе помещения общей площадью 9200 кв. метров, на которых была организована одна сборочная линия.

Весной-летом прошлого года компании вели работы по подготовке помещения под развертывание сборочной линии. На осень пришлось размещение оборудования и проверка работоспособности линии. Открытие производства состоялось в апреле.

Определенные основания для такой надежды у них есть. Так, по данным IDC, подготовившей очередную сводку Quarterly PC Tracker (исследование российского рынка персональных компьютеров за второй квартал), в Россию за этот период было поставлено около 2,23 миллиона ПК (настольных и портативных). Это на 67,1% больше, чем за второй квартал 2009 года. При этом сегмент именно настольных персональных компьютеров вырос на 21,6% до 862 тысяч штук. Как и год назад, первое место заняла Acer Group, а второе - НР. В то же время исследовательская компания отмечает, что на этом сегменте локальные сборщики по-прежнему теряют свою долю рынка - во втором квартале 2010 года их доля составила 80,5%, что на 4% меньше, чем годом ранее.

Кстати, на открытии временного производства представители компаний-партнеров объясняли запуск пусть временного, но все же российского производства компьютеров HP тем, что ввозные пошлины на готовые компьютеры очень высоки, тогда как на комплектующие они ниже, а на ряд категорий и вовсе отсутствуют. Поэтому размещение сборочного цеха в России - способ существенно снизить себестоимость готовых компьютеров. Еще одной причиной, сподвигшей компании на продолжение проекта, были названы новые условия различных государственных тендеров, по которым предпочтение отдается всему с наклейкой <Сделано в России>. Также немаловажным преимуществом размещения производства ПК в России стала скорость реакции на поступление заказа.

Что касается разморозки проекта по организации собственного производства, то, по словам сотрудников компаний, на момент его приостановки значительная часть работ была выполнена. Фактически построено здание производственной площадки с необходимой инфраструктурой. Поэтому теперь партнерам предстоит, по сути, только установить и наладить на <своей> территории производственное оборудование.

Планируемый объем производства на размороженной площадке компании пока не называют. Однако можно предположить, что на начальном этапе он будет достигать порядка все тех же 75 тысяч ПК. Причем не обязательно только настольных компьютеров. По утверждению сотрудников Foxconn, производственная линия на временном производстве позволяет организовать выпуск и ноутбуков. А по данным IDC, этот сегмент растет еще большими темпами, чем сегмент ПК. Так, во втором квартале текущего года в России продали 1,37 миллиона ноутбуков, что больше аналогичного прошлогоднего показателя более чем в два раза. Всего же доля ноутбуков составила 61,4% от всех ПК, поставленных в Россию во втором квартале 2010 года.

Стоит отметить, что зарубежные производители ПК пока не стремятся повторить путь HP. Так, например, директор департамента аппаратных средств IBM Андрей Филатов отметил, что IBM постоянно изучает ситуацию на рынке производства компьютерной техники, в том числе в России. Пока же у компании конкретных планов по организации локального производства нет. <С другой стороны, у IBM в России имеются собственные центры разработки, собственная лаборатория и центры компетенций, которые, в числе прочего, привлекаются к разработке новых продуктов и решений, - рассказал Андрей Филатов. - Это, на мой взгляд, даже более важно, чем создание локального производства, так как это инвестиции в интеллектуальный капитал России>.

Александр Михайлов

BFM.RU
09.09.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов