Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Разговоры о спаме сильно преувеличены»

Гендиректор Social Networks Agency Денис Терехов объяснил, чем вызвано решение социальной сети «Одноклассники» отменить плату за регистрацию пользователей

«Одноклассники» научились все-таки зарабатывать на классической медийной рекламе и на спецпроектах», – рассказал газете ВЗГЛЯД генеральный директор Social Networks Agency Денис Терехов. По его мнению, именно этот факт послужил поводом для отказа от взимания платы за регистрацию.

Во вторник социальная сеть «Одноклассники» сообщила о том, что отменяет плату за регистрацию пользователей.

«Одноклассники» и «ВКонтакте» достигли уже своего предела»

Администрация портала объясняет подобный шаг тем, что платная регистрация стоимостью в один доллар была введена в свое время как средство борьбы со спамом. Но сейчас необходимость в платной регистрации отпала, поскольку социальная сеть разработала способ борьбы со спамом.

Генеральный директор  Social Networks Agency Денис Терехов рассказал газете ВЗГЛЯД, действительно ли отказ от платы за регистрацию пользователей объясняется одним лишь решением проблемы спама или за подобным решением «Одноклассников» стоят более глубокие причины.

«Одноклассники» научились зарабатывать» 

ВЗГЛЯД: С чем было связано введение «Одноклассниками» в 2008 году платы за регистрацию? Действительно ли дело было только в спаме?
Денис Терехов: Спам – это не основная причина введения платы за регистрацию. Целью было повысить рентабельность бизнеса. На это пошли «Одноклассники», когда доходы от медиарекламы были невысоки.

Однако последние опубликованные данные по доходам говорят о том, что «Одноклассники» научились все-таки зарабатывать на классической медийной рекламе и на спецпроектах.

С другой стороны, «Одноклассники» понимают, что им в спину дышит не только «ВКонтакте», который традиционно собирает молодую аудиторию, но и  Facebook, который растет более быстрыми темпами и собирает более зрелую аудиторию.

Если раньше самые молодые люди  собирались во «ВКонтакте», а самые зрелые – в «Одноклассниках», то сейчас последние пересекаются с Facebook по целевой аудитории.

ВЗГЛЯД: То есть сейчас назревает конкуренция между Facebook и «Одноклассниками»?
Д. Т.: О том, что эти две социальные сети начинают конкурировать между собой, косвенно говорит тот факт, что «Одноклассники» стали вводить сервис по обмену  данными с другими порталами. Нечто подобное есть и у Facebook.  Кроме того, это попытка сделать сеть более открытой.

ВЗГЛЯД: После того как «Одноклассники» откажутся от платной регистрации, пойдут ли пользователи на этот ресурс?
Д. Т.: Мне кажется, что все те, кто хотел зарегистрироваться на «Одноклассниках», зарегистрировались уже давно. Вряд ли вступление сейчас носит массовый характер.

«Одноклассники» и «ВКонтакте» достигли уже своего предела. Раньше они развивались в щадящих условиях – не было западных игроков. Но с приходом Facebook у пользователя расширился выбор.

Кроме того, плата в один доллар не остановит пользователя от регистрации. Главный вопрос: кто сейчас будет регистрироваться?

«Разговоры о спаме сильно преувеличены»

ВЗГЛЯД: Действительно ли проблема со спамом для социальных сетей настолько серьезна, как утверждают «Одноклассники»?
Д. Т.: Мне кажется, что все разговоры о спаме сильно преувеличены. Да, иногда его бывает слишком много. Но если подумать, то серьезного спамера, который занимается противозаконными действиями, никакое СМС в один доллар также не остановит.

Кроме того, «Одноклассники» как площадка для ведения social-media marketing не очень удобна. Чего не скажешь про ВКонтакте и Facebook. Поэтому не думаю, чтобы туда рвались спамеры.

ВЗГЛЯД:  Почему неудобная?
Д. Т.: Дело в том, что «Одноклассники» – довольно закрытый сайт. Там только недавно появилась возможность поиска. Поэтому применять в «Одноклассниках» «партизанские инструменты» довольно сложно.

ВЗГЛЯД: А где больше спама - в «Одноклассниках» или во «ВКонтакте»?
Д. Т.: Очень сложно сказать. Но, по моим ощущениям, его больше во «ВКонтакте».  Но и здесь непонятно, что считать за спам: приглашение в группу, которое пришло от неизвестного пользователя? Иногда ведь это может быть на самом деле полезной информацией.


Полина Спелова

Взгляд

01.09.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов