Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Все равно куда

Смог спровоцировал в столице бум отпусков

К изнуряющей жаре в последние две недели прибавился еще и дым от пожаров, который время от времени плотно окутывает столицу. Защититься от такой напасти практически невозможно. Остается только одно - уехать из экологически неблагоприятного района. За последнее время желающих покинуть столицу стало так много, что по ряду туристических направлений спрос превысил предложение. Как отмечают туроператоры, подобного ажиотажа не наблюдалось давно.

Уже можно с уверенностью говорить о том, что жара и смог стали, по сути, главной причиной беспрецедентного роста продаж туров в августе. "Август традиционно является одним из самых популярных месяцев для планирования поездок, однако в этом году он побил все рекорды. Спрос на туры в начале августа вырос на 25-30%, однако это касается прежде всего "горящих предложений", не требующих длительного планирования. Все те, у кого есть возможность сбежать от жары, стараются ею воспользоваться и в первую очередь вывезти детей", - рассказывает генеральный директор компании STAR Travel Борис Самарянов. Причем, если до появления смога популярностью пользовались и подмосковные базы отдыха, просто отдых на дачах, то теперь люди стремятся выехать за рубеж, преимущественно к морю.

По словам директора по рекламе компании "Капитал Тур" Надежды Найдис, экстремальная экологическая ситуация действительно вызвала всплеск спроса на турпоездки, а на звонки с фразой "уехать все равно куда" приходится примерно 40% всех обращений в компанию. "Наблюдаем ажиотаж - кажется, что все одновременно решили отправиться к морю. Несмотря на высокий спрос, 13 и 14 августа есть возможность улететь в Египет и в Турцию. Трехзвездочный отель "все включено" в Кемере или Алании обойдется примерно в $620 на неделю, в Египте - от $700", - говорит PR-директор компании TEZ TOUR Марина Макарова.

Как отмечают участники туррынка, средняя продолжительность туров в августе составляет 1-2 недели. Многие уже успели отгулять отпуска в июне-июле, а теперь едут повторно, пытаясь "выкроить" дополнительные неделю-две, перенося, в частности, зимние отпуска на лето. Собственно, резко увеличившийся спрос как раз и обусловлен тем, что к обычному туристическому потоку присоединились и те, кто решил уехать спонтанно из-за неблагоприятных климатических условий. Предпочтение отдается любым безвизовым направлениям, на которые есть в наличии места. "В лидерах - Россия, курорты Краснодарского края, Турция, Египет, Тунис, Марокко", - рассказывает Надежда Найдис. Те туристы, у которых есть шенгенские мультивизы, приобретают туры в Грецию, Испанию, Италию. "Большой спрос мы фиксируем на туры в Доминикану", - отмечает Борис Самарянов. В ситуации тотального спроса практически все направления стали дефицитными.

Но даже несмотря на небывалый спрос сразу по многим направлениям, операторы не стали повышать цены на свои турпродукты. "Август традиционно считается в туризме высоким сезоном, так что в этот период трудно найти спецпредложения на уровне июньских. Поэтому в августе операторы традиционно работают по своим базовым ценам. Мы не стали корректировать эти цены в сторону увеличения. Наша стратегия - увеличение количества предложения. Повышение спроса побудило нас поставить дополнительные мощности - 7 дополнительных рейсов - на турецком направлении", - рассказывает Надежда Найдис. "Нельзя сказать, что цены на туры выросли, скорее, проблема в их дефиците. На популярных направлениях мест практически нет, все спецпредложения начинаются со второй половины августа. Однако в условиях невыносимой жары и смога многие туристы готовы переплачивать, приобретая туры, которые, скажем, во второй половине августа стоят значительно дешевле", - добавляет Борис Самарянов.

При этом, по наблюдениям игроков туррынка, туристы стали менее избирательными. Те, кто обычно ездит в 5-звездочные отели, не отказываются сегодня от 4 звезд и даже 3, однако это касается тех, кто решил купить тур спонтанно. Те же, кто планировал отдых в августе заранее, никак не изменили свои предпочтения.

Однако смог не только помог увеличить турпоток, но и создал определенные сложности. Так, некоторые туроператоры столкнулись с проблемой оформления виз рядом консульств и посольств, чьи сотрудники были вывезены в связи с плохой экологической ситуацией в городе. "У нас основная проблема с норвежским посольством, которое с понедельника без объявления войны прекратило прием документов и работает только на выдачу. Они приняли решение, что будут визировать в Санкт-Петербурге. Те скандинавские страны, которые пока еще работают, оказывают нам поддержку. Немцы закрылись, американцы прекратили прием на рассмотрение, австрийцы и вот чехи отказали в приеме срочных виз в ближайшие дни ввиду снижения загрузки. Очевидно, часть народа хотят отпустить", - говорит генеральный директор московского филиала компании "Нева" Елена Садкова.

По оценкам туроператоров, при улучшении экологической ситуации спрос на турпоездки постепенно придет в нормальное для текущего месяца русло. Уже сегодня многие граждане, надеясь на то, что на следующей неделе экологическая ситуация в городе нормализуется, приобретают путевки на более короткий период.

Марина Кадыкова

Финансовые известия
17.08.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов