Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Ситуация, действительно, критична»

Начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг рассказал о подробностях расследования установки высоких цен на авиабилеты

«Мы пытаемся разобраться, почему тарифы такие высокие, чем это вызвано и из каких затрат они состоят», – сказал газете ВЗГЛЯД начальник управления контроля транспорта и связи центрального аппарата ФАС Дмитрий Рутенберг. По его словам, антимонопольщики сделают все, чтобы снизить цены на авиабилеты в России.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приступила к расследованию ценообразования на авиабилеты российских перевозчиков. Ведомство уже разослало запросы относительно формирования цен в 20 авиакомпаний.

Антимонопольщики решили проверить цены на маршруты, на которые в ФАС поступили жалобы от пассажиров. Кроме того, ведомство Игоря Артемьева намерено выяснить, взимаются ли с пассажиров скрытые комиссии и почему в некоторых случаях не возвращаются деньги за билеты.

Начальник управления контроля транспорта и связи центрального аппарата ФАС Дмитрий Рутенберг раскрыл газете ВЗГЛЯД подробности проводимой проверки.

«Массовой проверки нет»

«В последнее время наибольшее количество жалоб поступает на направление Калининград – Москва, Калининград – Санкт-Петербург»

ВЗГЛЯД: Федеральная антимонопольная служба намерена проверить цены на билеты российских авиакомпаний. Неужели ситуация настолько критична?
Дмитрий Рутенберг: Сразу замечу, что массовой проверки по всем тарифам нет. Сейчас осуществляется проверка по поступающим жалобам от авиапассажиров. Они связаны с введением различных тарифов, как правило – их повышением.

А ситуация, действительно, критична. Если брать объем авиаперевозок, который был в СССР, и уровень перевозок, который существует сейчас, то мы не достигли даже половины к уровню 90 года. То есть падение было очень сильным. Рост начался только с 2000-х годов. Не последнюю роль в этом играет и цена на авиабилеты.

ВЗГЛЯД: Что намерена ФАС предпринимать в связи с этим?
Д. Р.: Мы пытаемся разобраться, почему тарифы такие высокие. Пытаемся понять, чем это вызвано и из каких затрат они состоят: топливо, аэропортовые услуги либо просто какие-то действия перевозчиков. И пытаемся воздействовать комплексно на эти факторы, чтобы снизить цены на авиабилеты.

ВЗГЛЯД: Такая ситуация с перевозками сложилась исключительно в России?
Д. Р.: Конечно, нет. Такая же ситуация существует и между странами СНГ. Кстати, в этом направлении тоже ведется большая работа. ФАС проводит ее совместно с антимонопольными органами других стран.

«Ответственность лежит не только на ФАС»

ВЗГЛЯД: Не могли бы вы нам рассказать о направлениях, где больше всего накручивают цены на авиабилеты?
Д. Р.: В последнее время наибольшее количество жалоб поступает на направление Калининград – Москва, Калининград – Санкт-Петербург. Там наше территориальное управление по Калининградской области уже возбудило дело в отношении компаний «Аэрофлот» и ГТК «Россия», которые обслуживают те авиалинии.

А если говорить в общем, то наибольшее количество жалоб и обращений связано со следующими направлениями: европейская часть России, Дальний Восток и Сибирь.

ВЗГЛЯД: А что вы можете сказать о скрытых комиссиях? Насколько сильно они влияют на цену авиабилета?
Д. Р.: Скажем так, это второе направление расследования, которое проводит ФАС. В частности, служба пытается выяснить, как осуществляется продажа авиабилетов, что туда включают. Опять же, сюда входит наличие несдаваемых билетов. В этом направлении мы тоже ведем большую работу, в том числе с авиационными властями России: Министерством транспорта, Росавиацией.

Могу так сказать: в этой части ответственность лежит не только на антимонопольной службе. Этот вопрос тесно связан и с Обществом защиты прав потребителей, и с воздушным законодательством. Работа ведется, надеюсь, какие-то продвижения будут.

ВЗГЛЯД: Когда можно будет узнать о результатах проверки?
Д. Р.: Смотря по какому направлению. Еще раз повторюсь, что по ценам на авиабилеты комплексной проверки не ведется. Ведется работа по конкретным жалобам, маршрутам, выдаются предписания о снижении тарифов.

А что касается систем продажи и бронирования, то здесь сложно сказать. Ведь не все от нас зависит. Буквально на этой неделе мы направили запрос в Министерство транспорта по вопросам несдаваемых билетов.

«Должны быть комплексные изменения»

ВЗГЛЯД: Как вы считаете, что вообще нужно сделать, чтобы в России были дешевые авиаперевозки?
Д. Р.: Здесь должны быть комплексные изменения. Во-первых, развитие сети аэропортов. Опять же, сравню: количество аэропортов по сравнению с СССР уменьшилось в четыре раза. Во-вторых, необходима реализация принципов доступа к услугам аэропортов.

Возможно, требуется корректировка воздушного законодательства, еще более либерализующая рынок. Также необходимо снижение таких базовых параметров, влияющих на цену авиабилета, как цена авиатоплива, цена услуг в аэропорту.

ВЗГЛЯД: А что мешает в России появлению настоящих дискаунтеров?
Д. Р.: Конечно, в России нужно развивать конкуренцию. Допустим, если не говорить конкретно о дискаунтерах, а говорить об обычных авиакомпаниях, если маршрут обслуживается двумя компаниями и приходит третья, цена тут же падает на 40%. То есть зависимость между количеством авиакомпаний, обслуживающих маршрут, и ценой билета – прямая.

Опять же, нужно понимать, что авиакомпании будут выходить на новые маршруты, если будет свободный доступ к аэропорту, если будет экономически целесообразно обслуживать этот маршрут. А также одно из главных условий – наличие платежеспособного спроса.


Валерия Вдовенкова

Взгляд

05.08.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов