Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Кушать продано

Расходы жителей российских городов на продукты выросли за год на 22%

Опубликовано исследование, согласно которому расходы жителей российских городов на продукты с июня 2009-го по июнь 2010 года выросли на 22% – до 13 тыс. рублей в месяц. Это серьезно превышает официальные данные об инфляции.

Россияне стали больше тратить

С июня 2009 года по июнь 2010 года расходы на продукты питания увеличились почти у половины (47%) жителей крупных российских городов. Такие данные приводятся в маркетинговом исследовании, проведенном компанией MAR Consult среди 1,4 тыс. респондентов в возрасте от 25 до 55 лет в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Омске, Самаре, Краснодаре.

«В среднем расходы у тех, кто стал тратить больше, увеличились на 22% и составили 13 тыс. рублей в месяц»

В обзоре говорится, что более трети опрошенных (34%) сообщили, что их траты на эти же цели не изменились. А 19% горожан заявили, что их расходы на продукты питания даже снизились.

«В среднем расходы у тех, кто стал тратить больше, увеличились на 22% и составили 13 тыс. рублей в месяц. У тех, кто стал тратить меньше, расходы сократились на 24% и составили 8 200 рублей. В среднем расходы населения на продукты питания составили 10 800 рублей», отмечается в сообщении, передает РИА «Новости».

В большей степени расходы на продукты питания увеличились у людей с относительно невысоким и средним доходом на домохозяйство. У людей с низким и высоким доходом на домохозяйство изменений меньше.

В приоритете отечественные продукты

Согласно исследованию MAR Consult, горожане предпочитают покупать продукты в основном в гипермаркетах (60%). На втором месте по популярности сетевые супермаркеты (56%), на третьем месте с большим отрывом рынки (18%).

При этом более половины (55%) жителей крупных городов только частично удовлетворены качеством продуктов питания, 31% «скорее удовлетворены», 10% «скорее не удовлетворены», 2% полностью удовлетворены качеством и 3% полностью не устраивает качество продуктов.

На фоне этого 71% опрошенных предпочитают продукты отечественных производителей, 23% импортные продукты, 6% затруднились ответить. Вместе с этим почти половина опрошенных (43%) полагают, что российское сельское хозяйство способно обеспечить потребности населения в продуктах питания на 90100%, треть (35%) считает, что на 6080%, 5% на 2040%, 3% на менее чем на 20%.

Быстрее, чем в ЕС

Между тем, по данным Росстата, в течение первого полугодия 2010 года рост цен на продукты питания в России составил 5,6%. Таким образом, продовольствие в России дорожает на 3,7 раза быстрее, чем в Евросоюзе, где за первые шесть месяцев 2010 года продукты питания подорожали на 1,5%.

Согласно статистике, в июне 2010 года продукты питания в России стали дороже на 0,6%, в то время как в странах ЕС в среднем они подорожали на 0,1%. С начала года в России, как и в странах Европейского союза, наибольшее увеличение цен отмечалось на овощи и фрукты на 50,8% и 7,6% соответственно (в странах ЕС в среднем на 7,9% и 8,3%).

Эксперты отмечают, что тенденция к росту расходов на продовольствие связана с улучшением ситуации в российской экономике на фоне роста мировых цен на энергоносители.

«Увеличение доходов российского населения повысило  потребительский спрос людей, в т.ч. на продовольствие, а также повысило ожидания на перспективу», объясняет старший аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Виктор Марков.

Другой причиной роста расходов стала низкая база, которая создалась из-за финансового кризиса. «В 2009 году спрос населения упал по сравнению с докризисным периодом и теперь  просто восстанавливается», отмечает эксперт.


Вероника Кузнецова

Взгляд

27.07.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов