Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Цари горы

Если под развлечением понимать бешеные гонки и отвесные падения под аккомпанемент собственного крика, то точно знаешь, где оно обеспечено. Именно такое испытание для вестибулярного аппарата в первую очередь и привлекает посетителей парков развлечений, луна-парков и городков аттракционов, традиционно открывающихся летом по всему миру. Желающих получить набор острых ощущений по дешевке везде хватает. Но только в США аттракционы стали бизнесом многомиллиардных корпораций, а некоторые – и национальным достоянием

Почему именно в этой стране так прижились аттракционы, сказать сложно. Возможно, дело в природном авантюризме, которым так гордятся американцы. Он позволяет им не бояться прыжков в неизвестность во всех смыслах слова. Хотя элементы современных парков развлечений существовали и раньше – в европейских ярмарочных балаганах, цирках, на городских площадях и позже в садах pleasure gardens. Программа для любителей пощекотать нервы предлагала шоу уродов, публичные казни, а с появлением рельсового транспорта – так называемые катания. Да и знаменитые американские горки в Америке называются, как известно, русскими, а их прототипом считаются ледяные горы, построенные в Ораниенбауме для Екатерины II. Есть также версия о «механической катальной горе» высотой 25 метров и углом наклона 50?, которую тоже изобрели в России, а затем солдаты наполеоновской армии воссоздали ее во Франции, сохранив название montagnes russes.

В Америке старейшими парками аттракционов принято считать так называемые трамвайные парки. В начале XIX века трамвайные компании организовывали воскресные катания на конечных станциях городских маршрутов. Там же на деньги перевозчиков были разбиты обширные и ухоженные парки для отдыха горожан. Вначале вход на их территорию был бесплатным, но затем стали продавать билеты. Целесообразность таких парков заключалась в том, чтобы трамвайные фирмы могли зарабатывать и на выходных, когда пассажиров значительно меньше.

Эра современных парков развлечений началась на международной Колумбовской (была посвящена 400-летию открытия Колумбом Америки) выставке в Чикаго в 1893 году. На ней демонстрировались не только такие чудеса техники, как электричество, но и новые развлекательные сооружения. Для привлечения большего числа посетителей на выставке была обустроена территория развлечений с бутафорскими фасадами, яркой иллюминацией и множеством аттракционов. Там, в частности, было впервые представлено колесо обозрения – гигантское сооружение Джорджа Ферриса (американский инженер, конструктор). Тамошняя публика была ослеплена передовыми изобретениями и самой идеей создания иллюзорного города развлечений, вызывающего ощущение эйфории.

 «Позолоченный век»
Американские бизнесмены в этой идее сразу разглядели нешуточные деловые перспективы. Это были времена индустриализации и экономического роста страны, которые Марк Твен назвал «позолоченным веком». Американцы работали меньше, получали больше и стремились к новым формам досуга. А парки развлечений не только полностью отражали превосходство технического прогресса, но и предлагали способ сбежать от реальности хотя бы на время. Уже к 1900 году в США появилось около 2000 парков развлечений. Конкурируя друг с другом по части инноваций и пышности оформления (что, кстати, продолжают делать и до сих пор), они стали неотъемлемой частью американской культуры.

Одними из самых первых и ставших легендарными были парки аттракционов на Кони-Айленде в Нью-Йорке. Пляжи Кони-Айленда – излюбленное место воскресного отдыха нью-йоркского рабочего класса, и с 1895 года тут один за другим стали появляться парки развлечений. Steeplechase Park ориентировался на холостых мужчин и незамужних женщин. Здесь были аттракцион «Бочка любви», в котором по мере вращения катающиеся сталкивались друг с другом, аттракцион «Вентиляторы», раздувавший юбки, и аттракцион «Скачки с препятствием», где на каждую деревянную лошадь сажали двух наездников.
Luna Park, построенный здесь же в 1903-м, делал ставку не на романтику и секс, а на экстравагантность. Он воссоздавал атмосферу карнавала с тысячами огней, шутихами, фейерверками, великанами и карликами. Частью парка были Эскимосская деревня, Японский сад, шоу «Полет на Луну», «Наводнение в Джонстауне», «Извержение Везувия». С Кони-Айлендом связана и история американских горок. Резкие повороты, ускорения, падения уже в те годы нравились тамошней публике. А к концу Первой мировой войны интерес к «машинам крика», как в те годы называли роллер-костеры, только усилился. Знаменитый и до сих пор действующий деревянный роллер-костер «Циклон» открылся в 1927 году. Поездку можно сравнить с падением с огромной раскачивающейся лестницы: за 2 минуты вагончики пролетают 800 метров, развивая скорость до 100 км/ч.
Кони-Айленд оставался мировым центром индустрии аттракционов вплоть до конца 1940-х, когда из-за пожаров и передела земельной собственности парки развлечений на бруклинском побережье пришли в упадок. А собственно бум аттракционов закончился уже во времена Великой депрессии. Потенциальные клиенты были готовы проиграть последнее в игровых автоматах, но на «покататься» денег не хватало. Парки отчаянно пытались привлечь клиентов новыми забавами: появились фуникулеры и башни для прыжков с парашютом. Но это не спасло положение, и к 1933 году в США осталось всего 400 парков. После Второй мировой войны, когда преступность в городах росла, что многие связывали с отменой сегрегации, американцы начали массово переезжать в предместья. Бизнес аттракционов, которые как раз в городах и находились, пострадал еще больше – опустевшие парки жгли и сносили. Последней каплей стало распространение телевидения, предлагавшего потребителям совершенно новый вид досуга при минимуме затрат и отсутствии усилий.

Спасибо телевидению
Но именно телевидению, точнее узнаваемости элементов поп-культуры, которую оно несло, обязаны парки развлечений своим вторым пришествием. В 1955 году уже хорошо известный тогда продюсер анимационных фильмов и бизнесмен Уолт Дисней навсегда изменил этот казавшийся убыточным бизнес. В городе Анахайм, в Калифорнии, он открыл парк аттракционов, который сразу же стал мировым брендом и привлек нескончаемый поток посетителей. Запуск Disneyland совпал с демографическим бумом в США и превращением этой страны в общество преимущественно среднего класса. Для нового бизнеса Диснея это означало растущую потребность американцев в семейном досуге и, с другой стороны, возможность этот досуг оплатить. Революционность Disneyland заключалась, во-первых, в его формате. Это был тематический парк, в нем не было центра, вокруг которого располагаются аттракционы, как в луна-парках того времени. Вместо этого Disneyland был разбит на тематические секции. Во-вторых, Дисней использовал своих теле- и киноперсонажей. Концепция нового парка развлечений была связана с воссозданием атмосферы мультфильмов Диснея. Декорации, костюмы и даже звуки были мгновенно узнаваемы и вызывали у посетителей ощущение комфорта. Парки Disneyland открылись не только по всей стране, но со временем и за границей – в Токио, Гонконге и Париже. Зарубежные официальные лица, посещающие США, из всех американских достопримечательностей чаще всего просят показать Disneyland.

Пример заразителен
Первым, кто последовал примеру Уолта Диснея, был застройщик из Техаса Энгус Винн. В 1961 году он вложил $10 000 в парк Six Flags over Texas, позже ставший сетевым проектом. Он был посвящен истории Техаса и включал в себя аттракционы и шоу на фоне декораций с местным колоритом. Новый парк также стал хитом у американской публики.
С тех пор крупный бизнес всерьез заинтересовался парками аттракционов, и новые территории развлечений стали открываться одна за другой. Кроме Walt Disney и Six Flags, появились потрясающие воображение парки корпораций Paramount, Cedar Fair, Universal, а также Anheuser-Busch, Lego и Hershey’s. Хотя многие традиционные парки, например Knoebels Amusement Park & Resort в Пенсильвании, открытый еще в 1926-м, не менее успешны.
Но формулы, гарантирующей успех парков аттракционов, не существует. Их конкурентоспособность основана не только на размерах и оформлении, но и на исторической традиции. И естественно, на том, насколько круты, быстры и велики «горки» – главная приманка для большинства любителей аттракционов. Существует также определенный набор техник катания, которые предлагает большинство парков на других аттракционах: разнообразные раскручивания, перевороты, прерывания гравитации и т.д. Разработчики находятся в постоянном поиске новых способов швырять и крутить пассажиров, не причиняя им физического вреда.

 1990-е очередной бум парков развлечений в США был так заметен, что отдельные аттракционы, такие как, например, карусель и аквагорки, стали появляться в зоопарках, ботанических садах, отелях, кинотеатрах, торговых центрах страны.
Интересно, что рецессия стала хоть и сложным, не не однозначно плохим временем для американской индустрии аттракционов. Наряду с сообщениями о потере прибыли и даже банкротстве некоторых компаний многих игроков этого рынка экономические трудности подтолкнули к развитию. В 2009 году, когда в словаре Вебстера появился неологизм staycation (stay home+vacation), обозначавший «отпуск дома», парки аттракционов США стали агрессивно бороться за потенциальных клиентов, предлагая невиданные доселе скидки и бонусы. Посетители парков, кстати, тоже испытывавшие денежные затруднения, предпочитали проводить отпуск неподалеку от дома и с удовольствием обращались к этой несколько устаревшей американской классике.

И 3D, и ретро
Этим летом индустрия аттракционов США представила еще больше новинок, причем разработанных на технологиях, которые и не снились пионерам этого бизнеса. В июне открылся Wizarding компании Universal, основанный на истории о Гарри Поттере. В его разработке принимали участие Джоан Роулинг и команда художников, создавших киноверсию. В калифорнийском Disneyland появилось новое шоу World of Color, рассчитанное на темное время суток, с суперзрелищной синхронизацией видео и аудио, со спецэффектами воды, огня, тумана и лазерного света. В парке Universal в Лос-Анджелесе 4 июля вновь запустили аттракцион «Кинг Конг», разработанный на сей раз режиссером Питером Джексоном с применением технологий 3D. Cedar Point в Огайо развлекает гостей Shoot the Rapids с симулятором падения с 30-метрового водопада. Busch Gardens в Вирджинии представил в мае Europe in the Air, создающий ощущение полета над европейскими достопримечательностями.
Не забыто и ретро. В феврале мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг объявил о проекте возрождения легендарного Кони-Айленда, и 29 мая 2010 года здесь заработал луна-парк с 19 механическими аттракционами.

Анна Коппола

Журнал "Компания"
22.07.2010



от востребованной фирмы lg td v1329ea4 подробнее на сайте www.Santas.Ru
Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов