Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Деньги не впрыскиваются в воздух»

Глава экспертного совета Госдумы по вопросам автопрома Александр Хинштейн прокомментировал газете ВЗГЛЯД первые итоги программы по утилизации автохлама

В четверг в Госдуме прошло заседание экспертного совета по вопросам автопрома. В центре обсуждения, как и ожидалось, оказались итоги первого этапа работы государственной программы по утилизации автомобилей. О том, оказала ли программа то влияние на отечественный автопром, на какое рассчитывали в правительстве, и каковы ее главные недостатки, газете ВЗГЛЯД рассказал глава экспертного совета, депутат Госдумы от «Единой России» Александр Хинштейн.

«Единственная работающая антикризисная программа»

«Сейчас каждая пятая российская машина продается стараниями государства»

– Александр Евсеевич, как вы оцениваете результаты первого этапа программы по утилизации автомобилей?
– Фактически это единственная работающая антикризисная программа. Более того, можно сказать, что отечественный автопром выходит из кризиса в первую очередь именно благодаря такой господдержке. Судите сами: только у АвтоВАЗа половина проданных в 2009 году машин ушла по программе утилизации, а сам объем продаж ежемесячно возрастает в среднем на 20%.

– И все же можно ли говорить об улучшении ситуации в российском автопроме в целом?
– Сейчас каждая пятая российская машина продается стараниями государства. По состоянию на июнь этого года по программе утилизации было реализовано 71,5 тыс. автомобилей – это 12,5% от общего количества новых легковых авто!

А лучшее подтверждение тому, что государство не напрасно впрыскивает деньги в отрасль, – это показатели объема производства. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он вырос на 58%. При этом заметно сократился импорт легковых машин – с 51% до 37,1% по легковым и с 5,7% до 4,4% – по подержанным.

– А разделяете ли вы опасения, что наш автомобильный рынок рухнет, как только государство свернет эту программу?
– Не думаю. Ведь по этой программе производятся автомобили определенного модельного класса, а значит, предприятия затачивают свою работу под конкретного покупателя – Иванова, Петрова и Сидорова. Другими словами, государство не впрыскивает деньги в воздух, а выделяет средства по принципу адресности, параллельно создавая рабочие места.

«Успокаиваться рано»

– Но вы же не будете отрицать, что с начала своей реализации программа все же давали сбои...
– Скорее, это были некоторые проблемы, многие из которых уже сейчас получают свое разрешение. Так, производители изначально неправильно спрогнозировали, какие модели будут пользоваться спросом среди покупателей, в результате чего сделали ставку на выпуск более дорогостоящих авто.

А вышло наоборот. Покупатели с небольшим достатком, которые и стали ядром программы, проявили интерес как раз к недорогому модельному ряду. Для них «Жигули-5» оказались более востребованы, чем та же «Лада Калина». В результате это привело к образованию больших очередей.

Люди приходят, а потом выясняется, что новую машину им надо ждать еще полгода! Тем не менее сегодня мы эти проблемы решаем и можем говорить о синхронизации работы между дилерами и производителями.

– Так может быть, стоит сделать программу автоутилизации долгосрочной?
– Да, первые результаты хорошие, но успокаиваться рано. Не секрет, что больше половины проданных в России легковых автомобилей – это иностранные бренды, в том числе промсборка – 39%.

Но программа утилизации и не была призвана решить главную задачу, стоящую перед отечественным автопромом, – развитие конкурентоспособности, которое может проходить лишь на основе внедрения инновационных технологий. Только так мы сможем противостоять иностранному производителю. И если ситуация не изменится уже в ближайшее время, через 3–4 года наш автопром ожидает полная деградация.


Мария Шувалова

Взгляд

09.07.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов