Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Подножная живопись

Асфальт становится местом для рекламы и любовных признаний

В московских дворах появились размеченные места для установки пожарной техники. Парковать там машины не рекомендуется, чтобы в случае ЧП спасатели могли подъехать к дому вплотную. Подвинуться придется и уличным художникам, облюбовавшим серые просторы асфальта. В последний год в столице стремительно развилось новое направление рекламы. Название компании, телефон и адрес наносят на тротуары и площадки с помощью красок и трафарета. Такой вид бизнеса очень выгоден: затраты у заказчика на асфальтовую рекламу небольшие, прибыль – высокая, число копий и места нанесения – ничем не ограничены, да к тому же к ответственности по существующему законодательству за это привлечь нельзя.

Первые трафаретные рисунки появились на столичных улицах в 2008 году, и с тех пор число их растет неделю за неделей в геометрической прогрессии. Сергей отвечает за техническую часть в одном из агентств, занимающихся «подножной» рекламой. «Работаем мы в сухую погоду и ночью, чтобы не мешать проходу людей и чтобы рисунок быстро не пришел в негодность, – рассказал «НИ» Сергей. – Если проекты большие, например, премьера фильма или церемония вручения музыкальной премии, то рисуем рядом с университетами или станциями метро. С небольшими заказами к нам обращаются турфирмы, студии загара, парикмахерские, адвокатские бюро. Такая реклама располагается локально около станций метро или остановок общественного транспорта. Начальная цена – от полутора тысяч рублей. Беремся практически за все, кроме рекламы сигарет, алкоголя и оскорбительных надписей. Места нанесения рекламы и частота ее появления согласовываются с заказчиком, с официальными органами власти это сделать невозможно».

Действительно, пока что в рекламно-асфальтовой сфере царит полная анархия. Вид, размеры и содержание рекламы на асфальте фактически никак не регулируются, отмечают эксперты. В московском департаменте рекламы «НИ» сообщили, что к такой «живописи» относятся отрицательно, однако поделать с этим ничего не могут. У рекламы такого рода нет даже носителя, например, рекламной растяжки или щита, которые можно было бы зарегистрировать по определенному месту размещения. Департамент ЖКХ столицы, возможно, мог бы охарактеризовать такую рекламу как порчу городского имущества, но только если надписи наносились бы на проезжую часть. За тротуары и дворовые площадки отвечают префектуры, но там реклама на асфальте не считается приносящей вред городскому хозяйству. Вандализмом создание таких трафареток тоже не является, поскольку не подразумевает порчу памятников архитектуры, умышленное и бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей. «Законодательство не запрещает нанесение таких рекламных надписей на асфальт, – пояснила «НИ» представитель управления информации и общественных связей столичного ГУВД Светлана Серкина. – Вот если бы на здании рисовали, тогда другой разговор: сначала профилактическая беседа, а потом – составление протокола».

Несмотря на это, авторам напольной рекламы расслабляться не стоит – наказать их за художества все же могут. Так, в конце марта 2010 года в Ставрополе появилась циничная реклама компании по производству пластиковых окон. На асфальт нанесли обведенный белой краской контур домохозяйки с ведром и тряпкой. Создавался эффект, будто женщина выбросилась из окна. Картинки снабжались подписью: «Мама мыла раму». Своеобразный креатив вызвал бурю возмущения среди горожан, местные антимонопольщики признали, что «в рекламе используется оскорбительный образ и формируется негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром» – и оштрафовали авторов циничной идеи на четыре тыс. рублей.

Встречаются и бескорыстные художники, которые марают асфальт красками не ради денег, а ради славы. Так, 23 июня на площадке в 500 кв. метров перед Московским государственным университетом геодезии и картографии (МИИГАиК) появилась разноцветная карта России. Рисовали карту лучшие столичные мастера граффити, а помогали им студенты и аспиранты вуза. Как сообщали сами художники, проект оказался достаточно сложным: площадь большая, рисовалось все не на стене, а на земле, так что рассмотреть рисунок в отдалении было трудновато. Кроме того, сама карта создавалась подробной: со всеми регионами и названиями их центров. По мнению преподавателей университета, «картина маслом» должна стать достопримечательностью вуза и привлечь абитуриентов.

И все же куда больше в столичных дворах художественной самодеятельности. Надписи «Зайка, я тебя люблю» и «Солнышко, с днем рождения» сегодня можно отыскать едва ли не у каждого подъезда. По мнению экспертов, такие публичные признания чаще принадлежат перу застенчивых и не очень обеспеченных юношей. «У кого денег не хватает на рекламные плакаты по всему городу, тот обходится краской и кистью, – рассказал «НИ» психолог Сергей Ключников. – Писать на стенах подъезда, дома или на заборе уже не резонно – слишком много рекламы, к тому же неуместные буквы моментально закрашивают коммунальщики. Тем более что на асфальте место для рисунка почти не ограничено». Признание краской под окном – компромиссный вариант для скромников, которые таким образом хотят отрепетировать признание в жизни, полагает г-н Ключников. Нередко такие послания адресуются безликим «солнышкам» и «рыбкам», а подписи под ними вообще не увидишь. Однако такой вид выражения амурных чувств может подойти и любителю конспирации – ведь супруг «зайки» вполне может прочитать sms-сообщение в ее телефоне и понять, кто автор.

Интересно, что авторов нерекламных посланий привлечь к ответственности можно. По крайней мере в городе Снежинске Челябинской области милиционеры грозят штрафами за нанесение надписей ненадлежащего содержания на асфальте. Наказанию подверглись уже несколько жителей города, оставившие оскорбительные лозунги типа «Оля из пятой квартиры – дура» на местных улицах. В Москве нравы мягче, так что штрафов за такие личные послания не предусмотрено. Как пояснили «НИ» в пресс-службе префектуры Юго-Восточного административного округа (ЮВАО), их даже вряд ли будут стирать, если только строки нельзя трактовать как экстремистские.

АННА СЕМЕНОВА

Новые Известия
09.07.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов