Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Женщины чаще спотыкаются на карьерной лестнице

Женщины в России сталкиваются с тем, что их реже продвигают по служебной лестнице. При этом руководители компаний редко согласны с тем, что предпочитают продвигать мужчин

Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru провел опрос, в ходе которого выяснилось, что большинство работодателей настаивает на том, что продвижение по карьерной лестнице не зависит от пола сотрудника. Сами же работники уверены в этом заметно реже.

Согласно Конституции и нормам трудового права, в современной России женщины имеют равный с мужчинами доступ к профессиям и должностям. Равны и шансы представителей обоих полов на повышение по службе. Но так ли это на самом деле?

Как уверяют 16% имеющих постоянную работу россиян, в их компаниях повышение чаще получают мужчины. По мнению респондентов, их руководители склонны доверять ответственные проекты и должности именно представителям сильного пола.

Карьерному росту мужчин в немалой степени способствует и тот факт, что они могут посвящать работе гораздо больше времени, чем женщины: «Мужчина может уделять работе больше времени, а женщина вынуждена разрываться между работой, детьми, семьёй…»

Президент ИК «Пилгрим Эссет Менеджмент» Роман Гольников отмечает: «В основном, в первую очередь, на вакантную позицию рассматриваем кандидатов мужчин. Если нет подходящей кандидатуры, то собеседуем женщин. Даже если женщина хороший специалист, уровень надежности женщины всегда ниже, чем у мужчины. Женщина может «взбрыкнуть», если ей не понравился какой-то сотрудник или что-то еще». «Я понимаю людей, которые стремятся найти руководителя среди мужчин, потому что женщина в любую минуту может выйти замуж и уйти в декрет, и что ты будешь с этим делать? Срочно искать ей замену?», — говорит директор по развитию маркетинговой компании IQ Ольга Белобровцева. При этом она напоминает, что гениальный международный бизнес-консультант Том Питерс, заслуживший титул гуру для гуру управленческой науки, данным давно возложил оду женщине — управленцу. По его мнению, женщина предприимчивее, адаптивнее, лучше руководит коллективом, причем любым — ведь семья это тоже коллектив! А вот в России мы частенько сталкиваемся с косностью по отношению к женщинам.

«Вопрос, который с мужчинами решаются простыми деловыми переговорами, для женщин может оказаться чуть ли неразрешимой проблемой. Иногда даже приходится заниматься чуть ли не психотерапией на работе, проводя беседы с сотрудницами. Мужчину ты воспринимаешь как себе подобного. А женщины могут быть из серии чего-то «непонятного» или «неадекватного». Поэтому на работу предпочитаю брать сотрудников — мужчин», — резюмирует Роман Гольников.

Намного меньше среди опрошенных порталом SuperJob.ru тех, кто утверждает, что в их организациях чаще повышают женщин — всего 6%. Карьерные успехи дам респонденты объясняют, в первую очередь, тем, что в их компании практически нет мужчин: «В нашей организации больше женщин, поэтому они чаще продвигаются по службе». «Сама я с «зажиманием» женщины в движении по карьерной лестнице не сталкивалась. Бывали у меня времена, когда я, работая на бирже РТС, приходила на совещание и была на нем единственной женщиной, но это не оттого, что женщин не продвигали или не ценили. Просто Россия — не самая благоприятная для работающей женщины страна», — говорит Ольга Белобровцева.

Значительная часть опрошенных порталом (44%) и вовсе затруднилась с ответом. Некоторые из них полагают, что карьерный рост в их компаниях сильно зависит от степени родства с руководством: «Друзья, знакомые и родственники вышестоящих сотрудников — их повышают в первую очередь». Другие сообщают, что у них продвижения по службе не получает никто: «В нашей компании нет возможности продвинуться по службе».

В том, что их руководство не делит сотрудников по половому признаку, и карьерных успехов добиваются те, кто обладает необходимыми деловыми качествами, уверены 34% респондентов: «Я считаю, что у нас всё по справедливости».

Работодатели разделяют эту точку зрения заметно чаще – 77%. «Хороший сотрудник – это честный сотрудник. Хороший сотрудник – это ответственный сотрудник. Хороший сотрудник – это сотрудник, стремящийся к развитию. Такие кадры в нашей компании всегда получают продвижение»; «В нашей компании повышение получают хорошие сотрудники независимо от пола и возраста», – утверждают они.

По словам 10% представителей компаний, у них предпочтение отдаётся мужчинам. Некоторые респонденты объясняют такое положение вещей тем, что нередко женщины отказываются от возможности подняться по служебной лестнице: «Как правило, женщины не соглашаются на руководящие должности, мотивируя свой отказ наличием семьи, которой необходимо уделять время». «Нельзя забывать о задавленности российских женщин. В западном обществе многое выглядит проще. Мы уже в Москве привыкли к матерям одиночкам, а в глубинке по-прежнему на них смотрят косо», — отмечает Ольга Белобровцева.

Западные демократии все чаще выдвигают на роли первых лиц государства женщин, что до сих пор кажется нереальным для России. «Не будучи феминисткой, я все же Тому Питерсу верю. Женщины лучше умеют договариваться. Когда в Исландии развалилась банковская система, кого послали разгребать авгиевы конюшни, которые оставили этой стране мужчины? Двух женщин. И вы еще после этого будете говорить, что лучше всего нами умеют управлять мужчины?», — говорит Ольга Белобровцева.

Елена Гостева

BFM.RU
07.07.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов