Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Надо сильно кого-нибудь наказать»

Президент ГК «Русские Фермы» Андрей Даниленко прокомментировал газете ВЗГЛЯД слова Виктора Зубкова о том, что новый закон «О торговле» уже принес пользу сельхозпроизводителям

В понедельник на встрече с Владимиром Путиным вице-премьер Виктор Зубков заявил о том, что новый закон «О торговле» уже дал положительный эффект. О том, действительно ли начавший действовать в России с 1 февраля документ облегчил жизнь сельхозпроизводителям и нарушают ли торговые сети новые правила игры в продовольственной сфере, газете ВЗГЛЯД рассказал президент группы компаний «Русские Фермы» Андрей Даниленко.

«Стало легче вести переговоры»

– Сегодня Виктор Зубков заявил о том, что закон «О торговле», начавший действовать в России с 1 февраля текущего года, уже дает положительный эффект. Вы как производитель с вице-премьером согласны?

«Вообще, в связи с тем, что сейчас переходный период, закон нарушают многие торговые сети»

– Закон был принят в пользу производителей. И это колоссальный шаг вперед. Нам действительно сейчас стало легче вести переговорный процесс с торговыми сетями.

Другое дело, что ничего не стоит на месте в торговле. Сейчас ретейлеры дали задание юристам придумать творческие пути обхода действующих норм закона. Всегда есть промо-акции, мероприятия, которые добавляют затраты производителей.

Но при этом в целом нам легче стало в плане снижения маржи, которую закладывали сети. Вот посмотрите, сейчас закупочные цены на молоко увечились на 15−20%, но в рознице такого увеличения не произошло. Это означает, что произошло некоторое перераспределение.

Точно так же перерабатывающие предприятия сейчас производят продукцию намного дороже, чем в прошлом году.

«Трудно говорить, работает ли закон или нет»

– А почему это происходит?

– Потому что им также удается договориться с сетями о снижении маржи. В целом эффект есть. Вместе с тем пока что трудно говорить, работает ли закон или нет. Сейчас переходный период, должно пройти шесть месяцев. Поэтому стопроцентного эффекта мы сейчас не увидим. Результат будет только в конце года.

Сейчас можно говорить о психологическом эффекте. Власти сделали проблему публичной, торговым сетям показали, что жить, как раньше, уже не удастся, поэтому происходят определенные корректировки.

Например, сократились сроки выплат средств сельхозпроизводителям. Тех возвратов продукции, какие были раньше, уже нет.

Но о фактическом эффекте можно будет начинать говорить после 1 июля, когда последует административная ответственность за нарушения. Сейчас никто не наказывает, потому что установлен 6-месячный переходный период.

– До принятия закона были опасения по поводу снижения объема товарооборота. Зубков заявил, что этого не произошло. А как на самом деле обстоят дела?

– Наоборот, он увеличился. Мы не перешли на докризисный уровень товарооборота, но он существенно выше, чем в прошлом. Это связано с тем, что по потреблению продовольственных товаров наблюдается устойчивый рост.

«Система бонусов просто перетекла из одной формы в другую»

– Действительно ли закон «О торговле» полностью ликвидировал бонусную систему, либо это сейчас существует, но в другой какой-то форме?

– Система бонусов просто перетекла из одной формы в другую. На сто процентов ликвидировать ее невозможно. Всегда существуют рекламные акции, спецмероприятия. Другой вопрос, что сейчас сложнее это осуществлять торговым сетям, что облегчает, в свою очередь, работу производителям.

– Сократился ли срок возврата сельхозпроизводителям средств из торговых сетей?

– Срок возврата действительно сократился, но, конечно, некоторые сети не перешли на этот формат. Надо пару раз сильно кого-нибудь наказать, чтобы был эффект. Вообще, в связи с тем, что сейчас переходный период, закон нарушают многие торговые сети. Поэтому мы поддерживаем инициативу Зубкова о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Должны быть не символические штрафы, а адекватные последствия за правонарушения. Ведь для огромной сети штраф в размере 500 тыс. рублей – это несущественно.


Полина Спелова

Взгляд
19.05.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов