Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Транслита» мы там не увидим»

Исполнительный директор Региональной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) рассказал, как будет развиваться домен .рф

В четверг директор Координационного центра домена .ru сообщил, что в России заработал кириллический домен «.рф», в котором появились два первых сайта − президент.рф и правительство.рф. Правда, пока новый домен поддерживают не все браузеры. О перспективах развития русскоязычного сегмента Глобальной сети газете ВЗГЛЯД рассказал Исполнительный директор Региональной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) Сергей Плуготаренко.

– Сергей Александрович, вы уже составили первые впечатления от работы в домене в зоне .рф?
– Сегодня запустили сайты, и первое, что я сделал, – набрал адрес в iPhone. В мобильном адрес открывшегося сайта отображается абракадаброй. Сейчас проверю, как сайт открывается через другие браузеры… хм…в Safari и Firefox открывается, но в адресной строке тоже совсем не русские буквы. Боюсь, это проблема браузеров, в которых не на 100% реализована поддержка национальных доменов. Та абракадабра, которую мы видим, – это то, в каком виде запрос отправляется на корневой сервер, который расшифровывает запрос и по имени домена выдает IP-адрес и страничку. Думаю, эта проблема будет решена, этим должны заняться разработчики браузеров. Но в том, что касается работы домена, технически все абсолютно готово.

«Потребуется год на то, чтобы в сознании пользователей отложилось, что есть новый домен и им нужно пользоваться»

– Есть ли у вас видение, как будет развиваться российский сегмент Глобальной сети?
– Здесь очень тяжело дать какой-то прогноз. Период приоритетной регистрации продлевается. Пока не был проведен эксперимент, когда домен запустили, компании и госструктуры на равных правах начали регистрироваться. Очевидно, что владельцы доменов в зоне .ru зарегистрируют домен .рф просто чтобы этого не сделал кто-то другой. Будет ли домен .рф пользоваться такой же популярностью, пока сказать трудно.

В любом случае, потребуется год на то, чтобы в сознании пользователей отложилось, что есть новый домен и им нужно пользоваться. За год, который прошел с появления известия о создании домена в зоне .рф, не особо удалось привыкнуть к тому, что он будет. А сделать его модным, привлекающим деньги – мне кажется, на это уйдет больше времени. Ближайшая основная задача – приучить сознание к тому, что в России есть домен .рф.

– Какие здесь основные трудности?
– Сегодня мало кто помнит о существовании домена .su, который сейчас функционирует, но популярностью не пользуется. Россия, кстати, теперь уникальная страна, у которой есть три домена. Домен .su – в нем регистрируются организации, которые как-то отождествляют себя с СНГ, со странами бывшего Советского Союза, такая у него легенда. Домен .ru – главный национальный домен Russia, и вот сейчас появился первый в мире домен на национальном языке в зоне .рф.

С доменом .su не удалось сделать то, что в свое время с ним хотели сделать. Не удалось его сделать модным, желаемым, на нем не функционируют яркие сайты, сервисы. Можно сказать, что он есть для тех, кому в домене .ru не осталось места. Сейчас все зависит от того, сможет ли Координационный центр домена .ru сделать хорошую pr-кампанию вокруг домена .рф и объяснить людям, что он хороший и в него нужно вкладывать деньги. Логично было бы этим заняться.

– Чем будет отличаться зона .рф от привычной .ru помимо алфавита, которым будут написаны адреса сайтов в адресной строке?
– Главное отличие заключается в том, что на него не смогут попасть люди из-за рубежа, у которых нет русской раскладки клавиатуры. В свое время этот вопрос будет решен с появлением виртуальных клавиатур, и поисковые системы научатся с этим работать. Сейчас новое поколение интернетчиков, как молодежь, так и пожилые люди, которых в Рунете становится все больше, предпочитают находить нужные сайты, вбивая название не в адресную строку, а в поисковую систему.

Но пока ситуация такова, что домен .рф – географически обособленный сегмент Интернета, предназначенный для русскочитающих и, главное, русскопишущих. «Транслита» мы там не увидим. Но потом, думаю, поисковые системы будут более удобными и станут давать возможность работать и тем, у кого нет той или иной клавиатуры.

«На него не смогут попасть люди из-за рубежа, у которых нет русской раскладки клавиатуры»

– Сможет ли домен .рф вытеснить со временем .ru?
– Домен .ru на ближайшие годы останется главным доменом. Он существует уже 16 лет, для такой динамичной среды, как Интернет, – это большая история. Домену .рф только предстоит проделать этот путь, думаю, скоропалительно он домен .ru не заменит. Если ситуация в домене .ru будет ухудшаться (а для этого нет предпосылок, другое дело, что все благозвучные имена уже заняты), все равно домен .рф не будет составлять конкуренцию домену .ru. Компания, которая будет регистрировать новый домен в домене .рф, она – уверен – будет регистрировать аналогичный домен в .ru. Никакого оттока клиента от регистраторов домена .ru в ближайшие несколько лет не произойдет. Это означает, что домен .ru все равно будет привычным и использоваться чаще, чем .рф. А что произойдет через пять−десять – трудно сказать, потому что могут быть приняты и административные меры. Наверное, нерыночными способами можно сбить позиции домена .ru. Рыночных способов для этого я не вижу.

– Ранее скептики высказывали опасения, что Глобальная сеть может распасться на ряд изолированных местечковых зон. Теперь, когда уже можно воочию посмотреть, как это работает, насколько обоснованными их можно назвать?
– Есть такие опасения. Но, наверное, в этом нет ничего страшного, потому что это не означает, что ресурсы национальных доменов заменят сайты в привычных доменах .com, .ru и других. Это все-таки будет дополнительная реальность для пользователей национальных зон. Для них будет почта, социальные сети, порталы и СМИ в национальном домене. Можно себе представить новых 12−15-летних интернет-пользователей, которые через два года скажут своему ровеснику «заходи на почту.рф, регистрируй там почту, заходи на яндекс.рф и ленту.рф, читай там новости», и он будет этим пользоваться. Но при этом очевидно, что стоит этому пользователю зайти на древний ресурс в домене .ru, он либо почувствует разницу в лучшую сторону, если это будут не просто зеркала, либо поймет, что есть и другая реальность, гораздо большая, чем в домене .рф, и эволюционно перейдет туда. Здесь очень показателен пример того, как западные интернет-монстры приходили в Россию. Предположим, Google занял у нас большую нишу, не делая ничего, кроме локализации на русский язык интерфейса. Это привело к тому, что в разных областях он занимает до четверти рынка. Когда Facebook пришел в Россию, здесь уже были «Одноклассники» и «В Контакте», они были лидерами рынка с десятками миллионов интернет-пользователей. Facebook потребовалось локализовать на русский язык интерфейс, и тут же аудитория начала расширяться.

Сейчас в Россию пришел Twitter, мы видим сейчас, что он не локализован, и поэтому сейчас число русскоязычных пользователей относительно невелико, около 1% от всех пользователей Интернета, но если Twitter сделает шаг по локализации интерфейсов на русский, вектор пользователей повернется в сторону этого ресурса.

Как бы ресурс ни развивался – под английским или русским названием – если мы сделаем русскоязычный контент, остальное пользователей перестает волновать, и они выбирают этот ресурс. Если получится так, что в домене .рф будут развиваться качественные сервисы и интересный контент, значит, люди будут приходить. Если этого не будет, то сама обертка ни к чему не приведет. Если в офлайновом мире хорошая упаковка во многом определяет, будут ли товар покупать, вне зависимости от содержания, то в Интернете это не так. Здесь ресурсы находятся друг от друга на расстоянии одного клика или одной рекомендации. Когда ты знаешь, что есть интересный ресурс, чаще всего тебе все равно, называется он yandex.ru или яндекс.рф.



Роман Крецул

Взгляд
14.05.2010



дробилка для пленки здесь
Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов