Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Стриптиз на конвейере

Бизнес стриптиз-клубов даже в кризис развивается — сетевые проекты продолжают открывать новые заведения в крупных городах. Популярные клубы столицы хоть и не множатся, но объемов выручки не снизили

Голый расчет
Почти за 20-летнее существование в России стриптиз-индустрия выросла до сетевых проектов. Крупнейший из них — томская сеть "Зажигалка" (23 клуба в России и один на Украине), которой владеет Денис Кравцов. До 2002 года предприниматель развивал игорные клубы и рестораны, но, запустив первые стриптиз-бары в Томске и Красноярске, понял, что бизнес перспективный. "Нам захотелось открыть концептуальное демократичное заведение и растиражировать этот формат по всей России,— рассказывает Денис Кравцов.— Каждые три месяца внутри сети проводятся гастрольные туры: по 1-2 стриптизерши из каждого клуба выступают в других городах, чтобы стимулировать посещаемость, разнообразить и обновить шоу-программу. В каждом заведении танцует от 15 до 40 девушек".

Другие сетевые проекты включают намного меньше клубов, все они довольно демократичные по своему формату. Московские сети представлены клубами "911" (два клуба в Москве и один в Екатеринбурге) и "Шпилькой" (три клуба в Москве).

По словам бизнесменов, известным и дорогим московским клубам ("Распутин", "Белый медведь", Chou-Chou и др.) нет смысла множить свои заведения и создавать сети. "Даже в кризис в Москве сохраняется огромная концентрация денег, рентабельность клубов неплохая, потенциал заведений особенно с женским стриптизом высок,— считает Александр Могучий, президент United Artist Center, развивающего стриптиз-клубы "Каприз" и "Красная шапочка".— Поэтому открывать новые клубы на периферии им не нужно".

Впрочем, даже во время кризиса стриптиз-клубы себя неплохо чувствуют — об этом свидетельствуют как полные залы в выходные дни, так и новые открывающиеся заведения. В этом году "Зажигалка" собирается открыть четыре клуба — в Петербурге, Минске, Сургуте и Самаре. Александр Могучий зафиксировал в 2009 году повышение рублевой выручки в своих клубах "Каприз" и "Красная Шапочка".

Широкий шест
Есть как минимум две причины, благодаря которым этот специфический бизнес сегодня не просто существует, но и развивается.

Во-первых, для организации стриптиз-клуба требуются не фантастические деньги по сравнению с кафе или рестораном. Так как в это заведение клиенты идут не обедать, а отдыхать, смотреть шоу с девушками, можно не вкладываться в дорогой интерьер или оборудование. По оценке Александра Могучего, в московский клуб площадью 200 кв. м можно вложить от $0,5 млн — для сравнения: открытие кафе площадью 120 кв. м в центре требует $1,2 млн. "Наиболее выгодно покупать или брать в аренду небольшие площади, до 600 кв. м, требующие косметического ремонта, в этом случае затраты на открытие стриптиз-клуба составят в среднем от €800 на кв. м",— говорит Александр Минаев, владелец компании АНО "Арт пипл групп", специализирующейся на проектировании, дизайне и продвижении ночных клубов. Объем инвестиций в региональные клубы еще ниже: затраты на открытие "Зажигалок" площадью не меньше 100 кв. м в среднем составляют 10 млн руб.

Раньше, когда бизнес стриптиз-клубов рос бурными темпами, одно заведение окупалось за полгода-год. Теперь из-за возросшей конкуренции вложения можно отбить за полтора-два года. "Окупаемость клуба напрямую зависит от его статуса, управляющей команды и персонала — чем привлекательнее и общительнее танцовщицы или танцоры, тем выше доходы заведения",— констатирует Александр Минаев.

Во-вторых, не стоит забывать, что стриптиз-клубы делают выручку вовсе не за счет продажи входных билетов и напитков, а на дополнительных услугах — crazy-меню, приватных танцах и т. д. А еще существуют такие вещи, как консумация (девушка, подсаживаясь к клиенту за столик, за его счет заказывает себе, например, дорогой коктейль, вместо которого ей могут принести просто затейливо сервированный стакан сока) или увольнение (выкуп танцовщицы у клуба на определенное время или на всю ночь). По подсчетам Александра Могучего, в будние дни допуслуги формируют 70-80% выручки стриптиз-клуба, а в выходные — 30-40%. Такое соотношение объясняется тем, что зачастую люди (на стриптизерском сленге — "папики") отправляются в клуб в будни, отдохнуть после работы, а выходные дни проводят с семьями.

А вот графы "интим-услуги" в прайсах стриптиз-клубов, разумеется, нет. Но "увольнения" на ночь, собственно, и подразумевают продолжение романтической встречи. Хотя интим состоятельному мужчине найти не проблема, многие отдают предпочтение стриптизершам. Так, по мнению посетителей форума striptalk.ru, лучше развлечься со стриптизершей, чем с проституткой, так как в клубах "товар выставлен лицом" и статус девушек повыше.

Согласие танцовщицы на интим — в некоторых клубах дело добровольное, но тогда девушке придется работать за копейки. "Как правило, соблазн получения легких денег побеждает. Была у нас девушка, которая отказывалась от того, чтобы кто-то к ней притронулся,— вспоминает Александр Могучий.— На просьбы клиентов — в слезы, говорила: "Не могу заниматься сексом без любви". Но это был единственный случай на моей памяти".

По словам Дениса Кравцова, в столице без предоставления интим-услуг стриптиз-клуб не выдержит конкуренции. По этой причине сеть "Зажигалка" до Москвы пока не добралась. "Отличительной чертой клубов сети является атмосфера — наши девушки только танцуют стриптиз, за предоставление интим-услуг и выспрашивание у клиентов чаевых мы увольняем",— отмечает Денис Кравцов.

Видимо, дурная слава этого бизнеса повлияла на то, что некоторые бренды и ночные клубы, нацеленные на состоятельную публику, избегают любых ассоциаций со стриптизом. "Многие годы мы создавали наш бренд. И нам представляется сомнительным рекламировать продукцию нашей компании через стриптиз-клубы,— считает руководитель департамента коммуникаций сети магазинов "Дикая орхидея" Антон Сергеев.— Нам кажется, что подобного рода реклама не принесла бы нам нужных дивидендов, а, напротив, мы могли бы и потерять часть клиентов".

Оборотная сторона медали
Кроме коллег по цеху, стриптиз-клубам приходится бороться за целевую аудиторию с сайтами знакомств, эскорт-агентствами, службами "секса по телефону" и т. д. К тому же, если опираться на данные исследовательской компании Intesco Research Group, к 2011 году россиян в возрасте от 15 до 35 лет станет меньше на 5,1% по сравнению с 2007 годом — пропорционально уменьшится число потенциальных посетителей ночных клубов.

"Сегодня в Москве осталось 12-15 достойных клубов, многие закрываются, не в состоянии платить высокую аренду. Некоторые пытались экономить на качестве услуг, в итоге потеряли постоянных клиентов и просто закрылись",— комментирует Александр Минаев.

К тому же в кризис стало модно экономить. "Зачем гостье мужского стриптиз-клуба каждый вечер платить за вход, стол, алкоголь плюс 25 тыс. руб. за "увольнение" стриптизера, когда она может иметь штатного любовника-водителя за оклад 40 тыс. в месяц?" — риторически вопрошает Александр Могучий. По словам владельцев клубов, эстетическая составляющая стриптиза, на которой зарабатывает, к примеру, парижский Pink Paradise, в России с самого начала была мало востребована. "Когда я открывал стриптиз-клуб "Каприз", решил подать выступления в виде спектакля — с профессиональной сценой, занавесом, дорогими костюмами,— вспоминает Александр Могучий.— Оказалось, это никому не нужно".

Чтобы выдержать конкуренцию, сегодня стриптиз-клубы начинают оказывать смежные услуги: например, "Распутин" активно развивает сегмент спа и предлагает аренду бань, разные виды массажа; "Белый медведь" — стриптиз-онлайн и по телефону.

Стриптиз именно как шоу-программу, а не завуалированный способ оказания интим-услуг предоставляют в различных event-агентствах. В Москве их насчитывается около двух десятков. Гендиректор event-агентства Show Girls Игорь Савин считает, что потребительская аудитория у стриптиз-клубов и event-компаний разная: "В стриптиз-клуб мужчина приходит посмотреть на красивое тело и при желании его купить. Заказывая шоу-программу, клиент более требователен — он хочет увидеть образы и постановочные номера". Конкуренция среди артистов сейчас высокая — чтобы ее выдержать, стриптизершам необходимо демонстрировать акробатические, комические, театрализованные номера, сложные в хореографическом исполнении. После запрета казино основными заказчиками шоу-программ стали ночные клубы и частные лица. Однако в кризис количество заказов в event-агентствах не снизилось — ночным клубам, как и прежде, чтобы пригласить опытных артистов, приходится бронировать выступление за 7-12 дней.

Перед людьми, пришедшими работать в стриптиз, открываются два пути. Первый — сотрудничество с event-агентствами и точечные выступления в разных клубах. Танцовщицы стриптиза на банкетных мероприятиях получают около 80% гонорара, а при работе с клубами — 100%. Event-агентство в первом случае зарабатывает 20% гонорара, а во втором — девушка платит ему фиксированную сумму за то, что находится в его базе данных. Плюсом работы на мероприятиях является отсутствие интима (из-за плотного графика выступлений), а минусом — зависимость дохода от расторопности менеджера.

Вторая стезя, которую выбирают танцовщицы,— это работа в одном клубе. Тогда доход более или менее постоянен, так как у танцовщицы появляются постоянные клиенты. Работа стриптизерш построена на "выкачивании" денег из клиентов — чтобы щедрый гость в своих тратах прошел от консумации и заказа алкоголя до приватного танца и "увольнения". Заработок стриптизерши (или стриптизера) в этом случае состоит из трех составляющих. Первое — это гарантийка — доход, получаемый за исполнение танцевальных номеров в клубе. В центре Москвы он составляет $100 в сутки, на периферии — чуть меньше. Вторая часть — это выручка от консумаций, приватных танцев и crazy-меню. В неделю она колеблется от 20 до 80 тыс. руб. Бывает, конечно, что щедрый гость может дать и 100 тыс. руб. на чай, но эти случаи редки. И третья часть дохода — оказание интим-услуг. В среднем за ночь девушки из дорогих клубов получают €10 тыс., в клубах средней руки — от 10 тыс. руб. Размер гонорара зависит от щедрости и состоятельности клиента. Впрочем, как говорят бизнесмены, в перспективе выживают в этом амплуа умные: девушки выходят замуж, а ребята при желании делают карьеру в шоу-бизнесе или накапливают стартовый капитал и открывают собственные клубы. Не очень умные, схватившись за "штатное" место любовника или любовницы, уходят с работы. Бывают случаи, когда потом они возвращаются в клуб, где их принимают со штрафом $10-15 тыс.

Show must go on
Так выгодно ли начинать бизнес на раздевании или нет?

По мнению Александра Минаева, сегодня стриптиз-клубы начинают завоевывать большую популярность у инвесторов — их рентабельность позволяет утверждать, что среднего уровня стриптиз-клуб намного выгоднее ресторана или ночного клуба такого же класса. Например, рентабельность стриптиз-клуба может достигать 80% годовых, а ресторана в среднем 20-25%. Прибыль заведения со стриптизом напрямую зависит от фантазии и расторопности владельцев — чем интереснее шоу, тем больше популярность и дороже билеты. Но есть и определенные риски: вкладывая деньги в шоу (танцовщиц), владелец рискует потерять эти вложения куда больше, чем вкладывая в проработку нового меню ресторана или приобретение первоклассного шеф-повара. Одна из проблем, актуальных при организации стриптиз-клуба,— это персонал. "Мне очень сложно найти директора для сети клубов — большинство кандидатов считают бизнес несерьезным и сложным",— говорит Денис Кравцов. Найти стриптизерш тоже непросто — из-за высокой текучки кадров (как правило, за два года состав танцовщиц полностью обновляется) и возрастного ценза от 18 до 25 лет.

Как полагают владельцы бизнеса, более перспективной во время кризиса остается ниша стриптиз-клубов для мужчин. По-прежнему в Москву приезжает большое количество залетных "папиков", которым нужны красивые девушки, приятная атмосфера и общение. Клубы, ориентированные на посетительниц, существуют, пожалуй, только в крупных городах в штучном виде. В Москве их несколько: "Эгоистка", "Каприз", "Красная шапочка" и др. "Сейчас открывать новые стриптиз-клубы с мужским стриптизом бессмысленно, так как ниша поделена, а желающих стать их клиентами становится все меньше",— говорит Александр Могучий.

Есть мнение, что в будущем бизнес стриптиз-клубов будет развиваться по иному пути. Уже сейчас их стала посещать молодежь, которой нужна атмосфера и танцы, а не интим. Как говорит Александр Могучий, в этом году качественно поменялась публика стриптиз-клубов для женщин: раньше в "Каприз" приходили дамы в бриллиантах, а теперь девушки с достатком чуть выше среднего, дети богатых родителей и сами стриптизерши. В стриптиз-клубе "Каприз" все чаще проводятся девичники, а в будние дни, когда действуют "антикризисные цены", его посещают студентки. Это свидетельствует о том, что люди стали ходить в стриптиз-клубы на просмотр шоу — и в этом отношении Россия становится похожей на Европу.

Кстати, об изменении отношения к стриптизу говорит и опыт танцевальных школ и студий. Чтобы записаться на обучение стрип-танцу в некоторые из них, приходится ждать несколько месяцев. "В нашей школе стриптиз остается одним из самых популярных стилей, а вот восточное направление постепенно угасает",— говорит Ольга Пичушкина, руководитель танцевальной школы Oliva Dance. Спрос на занятия стрип-пластикой и стрип-дансом объясняется тем, что при своей доступности (в среднем абонемент на 8 занятий стоит 2-3 тыс. руб.) они, в отличие от "молодежных" танцевальных направлений, подходят женщинам любого возраста. Кроме того, владеющие этим стилем танца не будут обделены вниманием представителей сильного пола. "После обучения стриптизу,— говорит Ольга Пичушкина,— девушке можно не задумываться, что подарить любимому на Новый год или день рождения".

ДИНА МАМЕДОВА

КоммерсантЪ-Деньги
19.01.2010



винтовой компрессор цена доступная
Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов