Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Юнимилк» создает «Диснейленд»

Один из лидеров по производству молока и молочных продуктов — группа «Юнимилк» готовится запустить новую линейку товаров для детей

Как стало известно GZT.RU, компания готовится подписать лицензионное соглашение с российским представительством Walt Disney Pictures. Выпуская продукты с высокой добавочной стоимостью, «Юнимилк» надеется догнать по выручке главного конкурента — компанию «Вимм-Билль-Данн». Однако аналитики предупреждают: в кризис сегмент высокомаржинальных молочных продуктов сократился на треть и пока не начал расти.

Источник, знакомый с ходом переговоров, пояснил, что новая линейка «Юнимилка» будет объединена общим названием, скорее всего, это будет бренд Disney. Компания получит право использовать в оформлении своих продуктов образы практически всех героев мультфильмов, снятых американской киностудией. Для девочек на полках магазинов появятся йогурты с изображением Русалочки и Спящей Красавицы, для мальчиков — Тачек и Джека Воробья. Производство новых продуктов должно начаться на петербургском заводе «Петмол» в первом квартале 2010 года. Стороны подтвердили факт переговоров, однако детали раскрыть отказались.

С кем еще в России работает Disney?

Кинокомпания Disney заключает много лицензионных соглашений на использование брендов в России. Так, компания Kimberly-Clark выпускает линии детской косметики «Пираты Карибского моря» и «Чародейки» (W.I.T.C.H). Петербургская кондитерская фабрика «Ландрин» делает линейки конфет «Принцессы Disney», «Феи Disney», «Пираты Карибского моря». В розничных сетях «Топ-Книга», «Детский мир», «Лас-Книгас» существуют отдельные павильоны, в которых продаются игрушки, книги и сувениры с символикой Disney


Аудитория новаторов

В декабре прошлого года «Юнимилк» заключил аналогичное соглашение с компанией «Мармелад Медиа», создателем мультсериала «Смешарики». Ценовой сегмент линейки «Смешарики» — средний и средний плюс (7—8 рублей в рознице за стаканчик йогурта), целевая аудитория — дети от 3 до 10 лет. Марка Disney будет рассчитана на более взрослых потребителей. В сегменте молочных продуктов для детей до 13 лет «Юнимилк» предстоит конкурировать главным образом с продуктом «Здрайверы», который весной 2009 года выпустила компания «Вимм-Билль-Данн». «Прошло слишком мало времени, пока еще рано говорить о каких-то результатах продаж этой марки»,— отмечает Марина Каган, член правления «Вимм-Билль-Данна». «Дети — аудитория новаторов, им всегда хочется попробовать что-то новое и яркое, но они быстро теряют интерес к марке»,— отмечает особенности аудитории заместитель генерального директора компании «Финэкспертиза» Ирина Зеленова.

Не случайно в 2008 году с прилавков исчезли молочные продукты компании Danone под маркой «Скелетоны», существовавшие на рынке с 2004 года. Тогда Экспертная комиссия по этике социальной рекламы и социально-значимой информации по СЗФО признала торговую марку «Скелетоны» неэтичной и наносящей моральный вред детям и подросткам. Эксперты ждали от Danone встречных исков, однако компания безропотно сняла с производства всю линейку. «Вероятно, продажи шли не слишком хорошо и потребитель устал от продукта»,— полагает Зеленова. По ее словам, партнерство с кинокомпанией Disney может решить эту проблему для «Юнимилк»: «У компании выходят новые фильмы, новые мультики, значит, и у продуктов будет часто меняться упаковка».

Борьба за выручку

В прошлом году «Юнимилк» озвучил стратегию увеличения доли маржинальных продуктов в общем объеме производства. Она, согласно полугодовому отчету за 2009 год, несмотря на кризис, принесла свои плоды. Компания впервые получила чистую прибыль — 19 млн рублей против убытка в 764 млн рублей годом ранее. Делая ставку на более дорогие брендированные продукты, «Юнимилк» надеется догнать по выручке своего главного конкурента — компанию «Вимм-Билль-Данн». Разрыв на данный момент существенный — 20,84 млрд рублей против 35,7 млрд рублей, тем не менее эксперты отмечают, что население в непростые экономические времена не всегда готово тратить деньги на дорогую молочную продукцию. «Категория премиальной молочки, в которую входят творожки, биойогурты и прочее, просела в прошлом году на 25—30%»,— отмечает аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев. По его словам, пока улучшения не заметны.

Дарья Черкудинова

Газета
15.01.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов