Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Театр одного дома

Чтобы продать недвижимость, риелторы на Западе ищут нестандартные решения

Нынешние мировые финансово-экономические проблемы начались с краха американского рынка недвижимости. В Испании, наиболее пострадавшей от кризиса среди государств Западной Европы, квартирный вопрос тоже повис в воздухе. Чтобы продать жилье, в странах по обе стороны Атлантики приходится проявлять чудеса изобретательности.

Легкий запах шафрана, источаемый ароматизированными свечами. Негромкие звуки джаза. В гостиной – удобный кожаный диван, глубокие кресла, большой стол и стулья с дорогой полосатой обивкой. На стенах – большие фотографии улыбающегося карапуза... Судя по всему, обитатели дома по адресу: Сан-Диего, Уиндворд Вэй, 211, на жизнь не жалуются. На самом деле дом, находящийся всего в квартале от океана, принадлежит Полу Зокко, владельцу небольшой строительной компании, который не может продать его больше года. На недвижимость ценою в 1,2 млн. долларов нет покупателей. А то, что в доме живет счастливая и всем довольная семья – не более чем спектакль, который разыгрывается, чтобы побыстрее и повыгоднее продать жилье.

Обитает здесь 45-летняя жительница Лос-Анджелеса по имени Джона Клавин. По профессии она дизайнер, но работы сейчас нет, поэтому временно пришлось переквалифицироваться в актрисы – создавать уют в пустующем доме. Эту роль ей предложила «жилищно-театральная» компания Quality First Home Marketing из Сан-Диего, «заселяющая» непроданные дома на юге Калифорнии статистами. Такую работу женщина нашла по объявлению, однако получить ее было непросто – пришлось пройти конкурс: 46 человек на одно место. Чашу весов в ее сторону склонило резюме с упоминанием организаторских способностей.

За виллу с тремя спальнями и тремя ванными комнатами площадью 250 кв. метров Джона платит 800 долларов в месяц. Это гораздо меньше, чем рыночная арендная плата за жилье такого класса. Мебель частично ее, частично взята у друзей или напрокат. Что касается карапуза на фото, то это ее сын, которому уже за двадцать. Если дом на Уиндворд Вэй удастся продать в течение трех месяцев, миссис Клавин получит не только премию, но и возможность переехать в другой пустующий дом, чтобы вновь создавать уют. Дело это непростое – в самом доме надлежит поддерживать идеальный порядок и чистоту, при этом нужно еще следить за лужайкой и бассейном. Рабочий день длится с 8 утра и до 8 вечера. В это время она должна все время быть готова к визиту потенциальных покупателей в сопровождении риелтора. Если о показе дома сообщают не за 5 минут, а раньше, желательно испечь печенье, чтобы чувствовался запах сдобного теста. При осмотре дома миссис Клавин присутствовать не обязана, но перед тем, как уйти, должна зажечь свечи и включить музыку.

Владельцам пустующих домов услуги «жилищно-театральных» компаний обходятся в несколько тысяч долларов. Это недешево, но они на это идут: статистика уверяет, что продать недвижимость, у которой есть даже такие «хозяева», легче, чем пустую. Бизнес этот нов. По всей Америке оказанием такого рода услуг занимается с десяток компаний. Большая их часть находится в Калифорнии, где просроченных закладных на дома больше всего по стране. К тому же в этом штате хватает как профессиональных актеров, которые не прочь подработать, так и любителей вроде Джоны. Самая известная компания по созданию уюта в пустующих домах – Showhomes Management LLC из Нэшвилла. В ее картотеке 350 временных хозяев, так называемых менеджеров по жилью, а работает она не только в родном Теннеси, но и во Флориде, Аризоне и Иллинойсе. На кризис фирма не жалуется. Напротив, от клиентов нет отбоя. За полгода ее доходы выросли на 88%.

В Испании, как и в Америке, кризис начался с краха рынка жилья. Цены на недвижимость во втором квартале этого года снизились почти на 13% по сравнению с тем же периодом 2008 года, но это не очень помогает – продажи упали на 40%. В стране скопился 1 млн. «залежавшихся» домов и квартир. И в этой стране риелторам тоже приходится идти на самые разные ухищрения, чтобы продать жилье. К примеру, в агентстве недвижимости Geimsa в провинции Уэльва на юго-западе Испании с некоторых пор ставку сделали на клиентов, желающих развестись. Их обеспечивают бесплатной помощью адвоката по бракоразводным процессам, если кто-то из них купит 4-комнатный дом, чтобы разъехаться с опостылевшей «половиной».

Специалисты компании исходят из того, что многие откладывают развод из-за того, что им не хватает средств на разъезд, предполагающий покупку нового жилья. «Развод – штука очень дорогая, – объясняет директор Geimsa Ванесса Контиозо. – Поэтому мы и предлагаем им бесплатно услуги адвоката. Это хорошее материальное подспорье». В успехе своего маркетингового хода она не сомневается. Предыдущим ее предложением – оплатить расходы по свадьбе влюбленным, которые купят новую квартиру за 100 тыс. евро, уже воспользовались почти четыре десятка пар.

Конечно, находчивые торговцы недвижимостью работают не только в Уэльве. Риелторы на востоке Испании предлагают клиентам, которые решили развестись, скидки до 40% и бесплатную закладную сроком на один год. Но чаще покупателей заманивают уже испытанными средствами: дешевыми лотерейными билетами или схемой «покупаете один дом (квартиру), а второй мы оформляем бесплатно».

СЕРГЕЙ ЛАВИНОВ

Новые Известия
17.08.2009



Как добавить в корзину на ebay если нет значка: ссылка. Лучший сайт о ибэе.
Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов